Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Чиполлино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Цель: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20; учить называть числа в прямом и обратном порядке; учить на наглядной основе,составлять и решать простые задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Чиполлино».
Задачи:
- Образовательная: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20; учить называть числа в прямом и обратном порядке; учить на наглядной основе, составлять и решать простые задачи; формировать первоначальные измерительные умения; учить анализировать форму предметов; составлять композиции из фигур; закреплять состав чисел первого десятка; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
- Развивающая: развитие самостоятельности мышления, способности к отвлечению и обобщению, пространственного воображения, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения; закрепить навык самоконтроля и самооценки.
- Воспитательная: содействовать поддержанию интереса к математике, повышать уверенность в себе, воспитывать чувство единства, сплоченности, положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию.
Образовательные области:
Познание (ФЭМП)
Коммуникация (речевая деятельность)
Социализация (игровая деятельность)
Методические приемы:
Вопросы;
Упражнения;
Игры;
Задания.
Материал и оборудование:
Демонстрационный:
Рисунок Чиполлино; набор геометрических фигур из игры "Танграм" (большого размера); изображение различных типов домов под номерами для порядкового счета; рисунки для составления и решения задачи; демонстрационный материал для закрепления состава числа в пределах 10 "Домики"; демонстрационный материал для закрепления сложения и вычитания в пределах 10.
Раздаточный:
Цветные листы бумаги с заданием для каждого ребенка; набор геометрических фигур " Танграм", счетные палочки, карточки «Домино», простые карандаши, линейки.
Ход занятия:
Дети под веселую бодрую музыку из мультфильма входят в группу.
- Ребята, я очень рада вас всех видеть! Посмотрите, у нас сегодня
гости. Давайте поприветствуем их.
А теперь я предлагаю вам сесть на свои места.
Введение в игровую ситуацию. Игра-путешествие.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами приглашены в гости к известному сказочному герою Чиполлино. (Вывешивается рисунок Чиполлино). Ему необходима наша помощь. В своем городе Чиполино и его друзья поострили чудесные дом, а вот школы у них нет. Поможем Чиполлино? (Конечно!) А еще, ребята, мы покажем Чиполино и нашим гостям, что необходимо знать и уметь для того, чтобы успешно учиться в школе.
Посмотрите, тележка Чиполлино пуста – чтобы в ней появился строительный материал, надо потрудиться. Каждый раз при правильном выполнении очередного задания в тележке будет появляться строительный материал.
Задание 1.
- Считаем до 20 по цепочке.
- Продолжи счет 8…, 5…, 9… . А теперь в обратном порядке 10…, 6…, 8… . (Каждый раз ребенку, который считает, в руки дается флажок).
- Я назову число, а вы назовите предыдущее: 4…, 6…, 8… .
- Я назову число, а вы назовите последующее: 5…, 7…, 9… .
- Какое число становится больше, если его перевернуть вверх ногами? (6)
- Назовите наибольшее однозначное число (9)
- Назовите наименьшее двузначное число (10)
- С помощью каких цифр обозначается число 10? (1 и 0)
- К доске вызываются: Владик, Егор, Полина, Виолетта, Алина С.
- Какой по счету Владик, Полина, Алина С.?
- Кто стоит вторым по счету?
- Кто стоит между Полиной и Алиной?
- Кто стоит за Виолеттой?
- Назови соседей Егора?
- Под каким номером стоит Полина?
- Молодцы! Теперь у нас есть строительный материал! (Воспитатель показывает геометрические фигуры большого размера из игры «Танграм».
- Назовите геометрические фигуры (треугольники разного размера, квадрат, параллелограмм).
Задание 2.
- Ребята, посмотрите, кирпичики есть и у вас на столах. Найдите свою половинку и постройтесь парами. Состав числа 7. (Дети под музыку строятся парами таким образом, что при сложении чисел на кирпичиках получилось число 7).
- Итак, 7 это 6 и 1, 5 и 2, 3 и 4… .
- Молодцы!
- А теперь посмотрите друг на друга и перестройтесь так, чтобы вы стояли: мальчик-девочка. (Дети под музыку строятся).
- А теперь ответьте на вопрос: кого больше в гостях у Чиполлино – мальчиков или девочек? (Девочек)
- На сколько? (на 4)
- Как узнали? (четырем девочкам не хватило мальчиков, чтобы встать парами).
- Молодцы. Можно пройти на свои места.
Задание 3.
На доске домики. (Скворечник – 1, Избушка на «курьих ножках» - 3, Теремок – 5, Изба – 8, Кирпичный дом – 9). У каждого домика номер.
- Какое из этих чисел наименьшее?
- Какое из этих чисел наибольшее?
- Прочитайте числа в порядке возрастания.
- Прочитайте числа в порядке убывания.
- Назовите числа, которые меньше 8.
- Назовите номер дома, который похож на здание школы. (9)
- Молодцы!
Задание 4.
- Ребята, очень похожую на этот рисунок школу мы и построим для Чиполлино. Но прежде чем начать строительство, необходим план будущего здания. (На доску прикрепляется чертеж).
- Положите перед собой задания на голубом листе, которые лежат на ваших столах. Найдите в левом верхнем углу план школы.
- Чем ваш план отличается от плана на доске? (На доске отсутствует нижний прямоугольник).
- Это фундамент нашей школы.
- Возьмите в руки линейку и определите длину этого прямоугольника. (Дети измеряют – 9 см).
- А теперь определите, из каких геометрических фигур состоит чертеж и сосчитаете, сколько их. (Дети работают самостоятельно).
- Закончили! Молодцы! Проверяем. (Дети выходят к доске и показывают, считая, все геометрические фигуры).
Физкультминутка «Строитель».
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь, да стоит! (Повторить 2 раза).
(Теперь после каждого выполненного задания на доске рядом с рисунком Чиполино последовательно выкладывается здание школы из больших геометрических фигур «Танграм»).
Задание 5.
-Ребята, найдите в правом верхнем углу вашего листа дом № 6. Заселите его так, чтобы на каждом этаже было шесть жильцов. (Дети работают самостоятельно – с помощью фломастеров записывают цифры, для тех, кто затрудняется, на столе - счетные палочки).
- Молодцы! Проверяем. (Дети называют числа, которые записали, воспитатель переворачивает карточки с числами на домике, который находится на доске - самопроверка).
Задание 6.
- А теперь посчитаем! Я показываю на число, а вы увеличиваете его на 2. ( На доску вывешивается таблица для счета).
- Молодцы! Отдохнем!
Физкультминутка «Скоро в школу».
Скоро в школу мы пойдем
И портфель с собой возьмем.
Книжки, ручку, карандаш
Мы в портфель положим наш.
Будем мы читать, писать
И учиться все на «пять»! (Повторяем 2 раза).
Задание 7.
- Ребята, посмотрите, на нашу стройку спешат грузовики. (На доску вывешивается изображение грузовиков).
- Составьте условие задачи по картинке.
- Задайте вопрос.
- Запишите решение в левом нижнем углу вашего листа.
- Прочитайте, что записали.
- Каким будет ответ в задаче?
- Молодцы!
Задание 8.
- И последнее задание. Запишите соседей числа в нижнем правом углу листа. (Числа у всех разные). Проверяем.
- Молодцы! Строительство подошло к завершающему этапу. Школа на доске уже сложена. И вы, в центре своего листа, для Чиполлино сложите школу такую же, как у меня на доске. (Доска закрывается!). Дети по памяти, используя «танграм», складывают здание школы.
Итог занятия:
- Вы не только помогли Чиполлино построить школу, но и показали, как хорошо вы научились считать, измерять, сравнивать, решать задачи!
РЕФЛЕКСИЯ
- Ребята, а вам понравилось в гостях у Чиполлино? Если вам было интересно, все понравилось, и вы справились со всеми заданиями - нарисуйте Чиполлино улыбку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К КОРОЛЕВЕ МАТЕМАТИКИ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Закрепить знания, полученные в течение годаСчёт прямой, обратный, порядковыйСостав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше, использован...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. "В гости к матрёшке"
Материал данного занятия позволяет формировать у детей умение определять и называть предыдущее и последующее число, закреплять представления о геометрических фигурах. Разноплановые задания способствую...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Необычный гость»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Необычный гость»...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Необычный гость"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП в Подготовительной группе "В гостях у Весёлого Карандаша"
Конспект занятия по ФЭМП в Подготовительной группе...