Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Чиполлино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Шмелева Наталья Анатольевна

Цель: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20; учить называть числа в прямом и обратном порядке; учить на наглядной основе,составлять и решать простые задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия по ФЭМП46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Чиполлино».

Задачи:

  1. Образовательная: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20; учить называть числа в прямом и обратном порядке; учить на наглядной основе, составлять и решать простые задачи; формировать первоначальные измерительные умения; учить анализировать форму предметов; составлять композиции из фигур; закреплять состав чисел первого десятка; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

  1. Развивающая: развитие самостоятельности мышления, способности к отвлечению и обобщению, пространственного воображения, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения; закрепить навык самоконтроля и самооценки.

  1. Воспитательная: содействовать поддержанию интереса к математике, повышать уверенность в себе, воспитывать чувство единства, сплоченности, положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию.

Образовательные области: 

Познание (ФЭМП)

Коммуникация (речевая деятельность)

Социализация (игровая деятельность)

Методические приемы:

Вопросы;

Упражнения;

Игры;

Задания.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:

Рисунок Чиполлино; набор геометрических фигур из игры "Танграм" (большого размера); изображение различных типов домов под номерами для порядкового счета; рисунки для составления и решения задачи; демонстрационный материал для закрепления состава числа в пределах 10 "Домики"; демонстрационный материал для закрепления сложения и вычитания в пределах 10.

Раздаточный:

Цветные листы бумаги с заданием для каждого ребенка; набор геометрических фигур " Танграм", счетные палочки, карточки «Домино», простые карандаши, линейки.

                                  Ход занятия:

Дети под веселую бодрую музыку из мультфильма входят в группу.

- Ребята, я очень рада вас всех видеть! Посмотрите, у нас сегодня

гости. Давайте поприветствуем их.

 А теперь я предлагаю вам сесть на свои места.

Введение в игровую ситуацию. Игра-путешествие.

Воспитатель: Ребята,  сегодня мы с вами приглашены в гости к известному сказочному герою                                                Чиполлино. (Вывешивается рисунок Чиполлино). Ему необходима наша помощь. В своем городе Чиполино и его друзья поострили чудесные дом, а вот школы у них нет. Поможем Чиполлино? (Конечно!) А еще, ребята, мы покажем Чиполино и нашим гостям, что необходимо знать и уметь для того, чтобы успешно учиться в школе.

Посмотрите, тележка Чиполлино пуста – чтобы в ней появился строительный материал, надо потрудиться. Каждый раз при правильном выполнении очередного задания в тележке будет появляться строительный материал.

Задание 1.

  1. Считаем до 20 по цепочке.
  2. Продолжи счет 8…, 5…, 9… . А теперь в обратном порядке 10…, 6…, 8… . (Каждый раз ребенку, который считает, в руки дается флажок).
  3. Я назову число, а вы назовите предыдущее: 4…, 6…, 8… .
  4. Я назову число, а вы назовите последующее: 5…, 7…, 9… .
  5. Какое число становится больше, если его перевернуть вверх ногами? (6)
  6. Назовите наибольшее однозначное число (9)
  7. Назовите наименьшее двузначное число (10)
  8. С помощью каких цифр обозначается число 10? (1 и 0)
  9. К доске вызываются: Владик, Егор, Полина, Виолетта, Алина С.

- Какой по счету Владик, Полина, Алина С.?

- Кто стоит вторым по счету?

- Кто стоит между Полиной и Алиной?

- Кто стоит за Виолеттой?

- Назови соседей Егора?

- Под каким номером стоит Полина?

- Молодцы! Теперь у нас есть строительный материал! (Воспитатель показывает геометрические фигуры большого размера из игры  «Танграм».

- Назовите геометрические фигуры (треугольники разного размера, квадрат, параллелограмм).

Задание 2.

- Ребята, посмотрите, кирпичики есть и у вас на столах. Найдите свою половинку и постройтесь парами. Состав числа 7. (Дети под музыку строятся парами таким образом, что при сложении чисел на кирпичиках получилось число 7).

- Итак, 7 это 6 и 1, 5 и 2, 3 и 4… .

- Молодцы!

- А теперь посмотрите друг на друга и перестройтесь так, чтобы вы стояли: мальчик-девочка. (Дети под музыку строятся).

- А теперь ответьте на вопрос: кого больше в гостях у Чиполлино – мальчиков или девочек? (Девочек)

- На сколько? (на 4)

- Как узнали? (четырем девочкам  не хватило мальчиков, чтобы встать парами).

- Молодцы. Можно пройти на свои места.

Задание 3.

На доске домики. (Скворечник – 1, Избушка на «курьих ножках» - 3, Теремок – 5, Изба – 8, Кирпичный дом – 9). У каждого домика номер.

- Какое из этих чисел наименьшее?

- Какое из этих чисел наибольшее?

- Прочитайте числа в порядке возрастания.

- Прочитайте числа в порядке убывания.

- Назовите числа, которые меньше 8.

- Назовите номер дома, который похож на здание школы. (9)

- Молодцы!

Задание 4.

- Ребята, очень похожую на этот рисунок школу мы и построим для Чиполлино. Но прежде чем начать строительство, необходим план будущего здания. (На доску прикрепляется чертеж).

- Положите перед собой задания на голубом листе, которые лежат на ваших столах.  Найдите в левом верхнем углу план школы.

- Чем ваш план отличается от плана на доске? (На доске отсутствует нижний прямоугольник).

- Это фундамент нашей школы.

- Возьмите в руки линейку и определите длину этого прямоугольника. (Дети измеряют – 9 см).

- А теперь определите, из каких геометрических фигур состоит чертеж и сосчитаете, сколько их. (Дети работают самостоятельно).

- Закончили! Молодцы! Проверяем. (Дети  выходят к доске и показывают, считая, все геометрические фигуры).

Физкультминутка  «Строитель».

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь, да стоит! (Повторить 2 раза).

(Теперь после каждого выполненного задания на доске рядом с рисунком Чиполино последовательно выкладывается здание школы из больших геометрических фигур «Танграм»).

Задание 5.

-Ребята, найдите в правом верхнем углу вашего листа дом № 6. Заселите его так, чтобы на каждом этаже было шесть жильцов. (Дети работают самостоятельно – с помощью фломастеров записывают цифры, для тех, кто затрудняется, на столе - счетные палочки).

- Молодцы! Проверяем. (Дети называют числа, которые записали, воспитатель переворачивает карточки с числами на домике, который находится на доске - самопроверка).

Задание 6.

- А теперь посчитаем! Я показываю на число, а вы увеличиваете его на 2. ( На доску вывешивается таблица для счета).

- Молодцы! Отдохнем!

Физкультминутка «Скоро в школу».

Скоро в школу мы пойдем

И портфель с собой возьмем.

Книжки, ручку, карандаш

Мы в портфель положим наш.

Будем мы читать, писать

И учиться все на «пять»! (Повторяем 2 раза).

Задание 7.

- Ребята, посмотрите, на нашу стройку спешат грузовики. (На доску вывешивается изображение грузовиков).

- Составьте условие задачи по картинке.

- Задайте вопрос.

- Запишите решение в левом нижнем углу вашего  листа.

- Прочитайте, что записали.

- Каким будет ответ в задаче?

- Молодцы!

Задание 8.

- И последнее задание. Запишите соседей числа в нижнем правом углу листа. (Числа у всех разные). Проверяем.

- Молодцы! Строительство подошло к завершающему этапу. Школа на доске уже сложена. И вы, в центре своего листа, для Чиполлино сложите школу такую же, как у меня на доске. (Доска закрывается!). Дети по памяти, используя «танграм», складывают здание школы.

 Итог занятия:

- Вы не только помогли Чиполлино построить школу, но и показали, как хорошо вы научились считать, измерять, сравнивать, решать задачи!

РЕФЛЕКСИЯ

- Ребята, а вам понравилось в гостях у Чиполлино? Если вам было интересно, все понравилось,  и вы справились со всеми заданиями -  нарисуйте Чиполлино улыбку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К КОРОЛЕВЕ МАТЕМАТИКИ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Закрепить знания, полученные в течение годаСчёт прямой, обратный, порядковыйСостав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше, использован...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. "В гости к матрёшке"

Материал данного занятия позволяет формировать у детей умение определять и называть предыдущее и последующее число, закреплять представления о геометрических фигурах. Разноплановые задания способствую...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Необычный гость»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Необычный гость»...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Необычный гость"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе...