Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Мельянцова Анна Ивановна

ориетация на листе бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika1.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

а) образовательные задачи: 

- упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «слева», «справа», «между», «под» и т.д.;

-  упражнять в  умении определять расположение объектов в пространстве, обозначая соответствующими словесными терминами

б) воспитательные задачи: воспитывать положительные эмоции, интерес к результатам своей деятельности

в) развивающие: развивать слуховое внимание, гибкость и быстроту мышления и движения.

Материалы

- конверт с заданиями;

- карточки для слухового диктанта « Положи мяч в корзину» на каждого ребенка;

- лист бумаги в крупную клетку для каждого ребенка;

-  простой карандаш на каждого ребенка;

Ход

  1. Оргмомент
  2. Загадка

-Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, Восемь, девять, десять – Выплывает белый месяц. Кто до месяца дойдет тот и прятаться пойдет. Выложите в этом порядке числа.

- Девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один! В прятки мы играть хотим. Надо только нам узнать, кто из нас пойдет искать. Выложите карточки в порядке убывания.

3.«Назови соседей числа»

Дети образуют круг. С помощью считалки выбирают ведущего. Он бросает мяч и говорит: «Назови число между числами пять и семь». Ребенок отвечает, теперь он будет задавать вопрос. Игра проходит в быстром темпе.

4.(Сидя за столом) игра «Кто рядом?»

Дети сидят парами, перед каждой парой одна карточка с картинками, фишки.

С помощью жеребьевки выбирается ведущий. он первым задает вопросы своему партнеру, используя слова: «слева», «справа», «впереди» и т.д. Например, покажи картинку, на которой мячик слева от девочки.

Ребенок находит картинку. Теперь он будет задавать вопрос. За каждый правильно заданный вопрос дети получают фишку.

В заключение можно предложить детям посчитать фишки и ответить на вопрос, кто больше задал вопросов сначала в паре, а потом среди всех детей.

5. Игра  «Что, где?»

Игра проводится в кругу с мячом. с помощью жеребьевки избирается ведущий. Он бросает мяч и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает на поставленный вопрос и т.д.

Вопросы детям:

- что над головой?

- кто за тобой?

- кто слева от тебя? И т. д.

следите за тем, чтобы дети правильно отвечали на вопросы «кто» или «что».

игра проходит в быстром темпе.

Физминутка

Девочки и мальчики прыгают, как мячики

(после слов выполняют прыжки под музыку),

Ручками хлопают

(хлопки три раза),

Ножками топают

(топают три раза),

Глазками моргают

(ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают

(приседают, руки свободные).

6. «Положи мяч в корзину»

Ребенок выходит за дверь, дети прячут игрушку. Чтобы ее найти, ребенку указывают направление: «Иди от стола до ковра, от него поверни направо, сделай семь шагов и там ищи».

Вариант игры. Взрослый обозначает на полу групповой комнаты стрелками разного цвета маршрут следования, указывает направление: «Сначала иди туда, куда показывает красная стрелка, поверни туда, куда показывает синяя стрелка, затем сделай восемь шагов и там ищи». Найдя игрушку, ребенок должен сказать, как он нашел.

7. Итог занятия. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений « Математическое кролевство»

-Закрепить умение детей ориентиррваться в пространстве.-Развивать любознательность,доброжелательное отношение друг к  другу взаимопомощь,навыки самооценки-Совершенствовать умение находить место ч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Математический КВН- Хочу всё знать!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности   по формированию элементарных математических представлений «Математический КВН- Хочу всё  знать!» предназначен  ...