конспект игры "Степашка в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Медведева Валентина Ивановна
Создать  положительную эмоциональную атмосферу в группе;
-Познакомить детей с воспитателем и друг с другом;
-Учить осознавать  себя, своё имя;
-Развивать  координацию движений, мелкую  моторику, ориентацию в собственном теле.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_stepashka_v_gostyah_u_rebyat_6.docx125.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №98»http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/803/79803463_022.jpg

Конспект игры-занятия

 «Степашка в гостях у ребят»

                      (адаптационный период в группе раннего возраста)

Составил: воспитатель

Медведева Валентина Ивановна

                                         г. Братск 2013

Цель: помочь детям в адаптации к  условиям детского сада.

Задачи:

-Создать  положительную  эмоциональную атмосферу в группе;

-Познакомить детей с воспитателем и друг с другом;

-Учить осознавать  себя, своё имя;

-Развивать  координацию движений, мелкую  моторику, ориентацию в собственном теле.

Оборудование:

 Степашка - зайка, мячики в корзине по количеству детей, маска лисы, альбомные листы по количеству детей, краски для рисования пальцами, влажные салфетки для рук.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель заходит в группу с зайкой:

2.Игра: «Давайте познакомимся!»

- Здравствуйте ребятки, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Степашка, а если ласково то Степашечка. А как тебя зовут? (если ребёнок стесняется, то воспитатель ему помогает)

Степашка подходит к каждому ребёнку и гладит лапкой и знакомится.

Степашка:

-Ребята давайте поиграем. Повторяйте за мной.

Воспитатель в роли Степашки выполняет движения, дети повторяют

3.Игра «Весёлые зайчики»

Как у наших зайчиков ( Гладят одну руку другой.)

Мягонькие лапочки.

Как у наших у зайчат ( Гладят по голове и по ушкам.)

Ушки длинные торчат.

Как у наших у зайчат ( Дети берутся за руки и улыбаются )

Глазки весело блестят.

Воспитатель ставит корзину с мячиками перед детьми

Степашка:

- Посмотрите сколько разноцветных мячиков у нас. А ребятки, маленькие зайчатки хотят с ними поиграть?

4. Игра: «Разноцветные мячики»

Веселятся зайки, ( Дети достают мячики и кидают их.)

Зайки-побегайки.

В мячики играют

Далеко кидают.

Прекращайте, зайчики(, Дети собирают мячики в корзину.)

Мячики кидать.

Лучше помогайте

Нам их собирать.

Игра сопровождается 2-3 повторами речитатива.

Воспитатель:

- Весело играли зайчики. Так расшалились, что лисичка услышала. Захотела лисичка с зайчиками поиграть.

Роль лисички исполняет воспитатель.

5. Игра: «Лиса и зайцы»

Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица,

Я по лесу бежала,

И (имя ребенка) догоняла.

Пока воспитатель проговаривает слова лисички, Степашка с детьми «гуляют по полянке». Когда проговаривается последняя фраза лисы, дети убегают в домик (заранее обговаривается, где будет дом).

Степашка:

- А ещё поиграем?

6.  Игра: Пальчиковая игра «Зайка»

Воспитатель и дети поют песенку, выполняют движения

Ушки длинные у зайки,( Пальчики в кулачок. Выставить вверх  указательный)

Из кустов они торчат, (  пальцами шевелить в стороны. )

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Степашка:

- Я ребята наигрался и уже проголодался.

Воспитатель:

-А что любят кушать зайчики?

Дети:….

Правильно , морковку.

- Давайте нарисуем Степашке морковки.

Ребятки, а какого   цвета морковка?

Правильно , морковка красного цвета.

7.  Показ и объяснение воспитателя рисования морковки (пальчиком).

Ребята, посмотрите , как я аккуратно намочила пальчик в краску, а  теперь посредине листочка я рисую морковку для Степашки.

А теперь покажите мне пальчик , которым будите рисовать, давайте в воздухе нарисуем морковку.

8 .Самостоятельная деятельность.

Рисование. «Морковки для Степашки»

Дети макают пальчик в пальчиковые краски, рисуют для зайчика морковку.

Воспитатель оказывает детям помощь.

9. Рефлексия

Степашка:

Ну спасибо детвора мне уже домой пора

 А морковки я возьму и зайчат всех угощу.

Дети прощаются со Степашкой, он уходит, дети играют с разноцветными мячами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"

Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....

Конспект "Капелька в гостях у ребят"

Конспект занятия в младшей группе...

конспект "Кошечка в гостях у ребят"

Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...

Конспект "Ежик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...