занятие "Степашка в гостях у ребят"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»
«СТЕПАШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
ЗАНЯТИЕ ПО ЭТИКЕТУ
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
ЛЫСАК А. И.
2015г.
п. ЛАЗАРЕВСКИЙ
«СТЕПАШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
ЦЕЛЬ: Учить способам доброжелательного общения друг с другом и с любимыми героями на основе знаний этикета. Развивать умение употреблять слова приветствия и благодарности, способность преодолевать застенчивость и скованность. Формировать выразительные средства общения: интонацию и мимику.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети произвольно сидят на коврике. Организую игру: «Пора вставать».
Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки,
Потихонечку сопят.
Вот так!
Вместе с воспитателем закрыв глаза, делаем шумный вдох носом, выдох ртом: «Хо-о-о» несколько раз. Затем громко говорим:
Солнце встало! Хватит спать!
Хватит спать! Пора вставать!
Дети просыпаются и встав на носки, подняв руки вверх, делают вдох. Затем быстро опустив руки вдоль туловища, и опустившись на всю ступню, делают выдох (несколько раз).
Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!
Дети отвечают словами приветствия, улыбками или кивком головы и вместе с воспитателем говорят:
Солнце встало! Хватит спать!
Хватит спать! Пора вставать!
Воспитатель: А теперь бегите ко мне. Я хочу подарить вам всем веселое настроение. Давайте поиграем в игру: «Не сердись, улыбнись!».
После игры раздается стук в дверь. Появляется Степашка.
Воспитатель: Ребятки, вы узнали кто к нам пришел?
Дети: Да! Это Степашка!
Степашка: Друзья мои, я так за вами соскучился и мне хочется с каждый из вас познакомиться.
Дети подходят и приветствуют зайчика, каждый по- своему: кланяются, жмут лапку, гладят по голове, улыбаются, произносят добрые слова: « Здравствуй, мы тебе рады!», «Доброе утро, зайка!», «Степашка, привет!».
Воспитатель: Дети, вы посмотрите, Степашка улыбается?
Дети: Да!
Воспитатель: А как вы думаете почему?
Дети: Мы его любим! Мы ему рады! Он у нас не чужой!
Воспитатель: Давайте мы улыбнемся зайчику и друг другу еще раз (дети улыбаются). Вы почувствовали, какое у нас хорошее настроение?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, это потому что мы стали добрыми волшебниками.
Степашка: Дети, а какие еще вы знаете волшебные слова?
Воспитатель: Наши дети знают много волшебных слов. Вот садись, посмотри и послушай, а мы с детками поиграем и покажем тебе игру:
«КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ?»
Дети становятся в кружок. Воспитатель- ведущий становится в центр круга. Бросая мячик детям, задает вопросы, дети, отвечая, бросают мяч ведущему.
ВОПРОСЫ:
Какие слова нужно говорить, когда здороваешься?
Какие слова нужно говорить. Если ты обращаешься к кому-нибудь с просьбой?
Какие слова мы произносим прощаясь?
Какие слова мы говорим друг другу перед сном?
Что нужно сказать, если ты нечаянно обидел товарища?
Степашка: Молодцы ребята, спасибо вам за такую игру, мне она очень понравилась. Мне кажется, вы сумеете помочь моим друзьям, Филе и Каркуше. Они поссорились и не хотят мириться. Я сейчас произнесу заклинание, и они появятся здесь. Хлопает лапками и говорит: «Трах-тебедох-тебедух!».
Показываю театральную сценку: «Филя и Каркуша поссорились»
Филя и Каркуша сидят, отвернувшись друг от друга.
Воспитатель: Филя, Каркуша, что случилось? Почему вы такие сердитые? Конечно, поссорились! Надо помирится!
Каркуша: Я с этим Филей мириться не буду. Он не вежливый! Я сказала ему «Здравствуй», а он не ответил.
Филя: А зачем опять говорить, я только вчера тебя видел?
Каркуша: Ноя же сегодня тебе сказала «Здравствуй»!
Филя: Нуи что? У меня еще вчерашнее не закончилось.
Воспитатель: Да ты что, Филя, ты хочешь, что бы Каркуша заболела?
Филя: Почему? Я не хочу, что бы она болела.
Воспитатель: А что же ты для нее слово «Здравствуй» пожалел?
Ведь «здравствуй» значит – будь здоров. Не болей! Вот послушай:
Исполняет песенку «ЧТО ТАКОЕ ЗДРАВСТВУЙ» (муз. Г. Левкодимова, сл. Р. Алдоновой)
Что такое «здравствуй»-
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит – будь здоров!
Вечером расстались,
Встретились с утра,
Значит слово «здравствуй»
Говорить пора!
Филя: (Каркуше): А ты тоже не очень – то вежлива.
Каркуша: Это ты не вежлив. почему ты зовешь меня птицей?
Воспитатель (Каркуше): А ты как зовешь Филю!
Каркуша: Никак. я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Воспитатель: Значит, вы оба хороши. Надо друг друга уважать. Смотрите, вот ребята сидят, давайте у них спросим, какие слов надо сказать при приветствии. Обязательно ли называть имя того с кем здороваешься?
Предлагаю детям поздороваться друг с другом.
Воспитатель: Дети, почему нужно называть имя при приветствии?
Дети: Потому что знаешь , что обращаются к тебе. Знаешь, что о тебе помнят. У нас поднимается настроение.
Воспитатель: Вот видишь, Каркуша, при приветствии надо сказать не только «здравствуй», но и назвать того, с кем здороваешься, по имени.
Филя: Прости меня, Каркуша, я буду здороваться!
Каркуша: И ты прости меня, Филя, я буду всегда вежлива. До свидания, ребятки!
Воспитатель: Вот видишь, Степашка, наши ребята помогли и твоим друзьям помирится, потому что они волшебники, они знают добрые волшебные слова.
Степашка: Спасибо вам, друзья. Мне у вас очень понравилось. Мне хочется подарить вам цветок, который я принес из леса. Это необыкновенный цветок. Он называется «Цветок добрых слов». На его лепестках живут добрые слова, с которыми обращаются к близким людям: мамам, папам, бабушкам, дедушкам, братьям, сестрам, друзьям. Вот сейчас он спит. Но если вы произнесете эти волшебные слова, о своих близких, он раскроется и проснется.
Дети произносят слова о своих близких:
Мама: добрая, красивая, нежная, ласковая.
Папа: сильный, смелый, добрый.
Бабушка: заботливая, ласковая, веселая.
Сестра: озорная, веселая, добрая и т. д.
ЦВЕТОК РАСПУСТИЛСЯ.
Воспитатель: Спасибо тебе, Степашка, за твой подарок. Я думаю, что у всех наших близких радостно забилось сердце, они стали счастливее, потому что услышали такие слова.
Степашка прощается с детками, обещая прийти к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"
Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...
Зайчик в гостях у ребят
Укреплять физическое и психическое здоровье....