Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала, стимулировать желание к познанию мира живой природы, развивать мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Космическое путешествие" | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Составила воспитатель: Щербакова Н.И.
Цель: формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала, стимулировать желание к познанию мира живой природы, развивать мышление.
Задачи:
Образовательные: закреплять навыки устного порядкового и обратного счёта в пределах 10, знания о геометрических фигурах, планетах, космосе; совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги.
Развивающие: развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание. Способствовать умению аргументировать свои высказывания. Развивать мелкую и общую моторику. Учить чётко отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, самостоятельность в работе; дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу.
Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые.
Оборудование: телевизор, магнитная доска, аудиозапись космической музыки, музыкальный центр.
Раздаточный материал: листы с заданиями по количеству детей, цветные карандаши, математические наборы.
Демонстрационный материал: картинки с изображениями планет, карточки с цифрами.
Предварительная работа: беседа с детьми о космосе, о празднике 12 апреля «День космонавтики», рассматривание картинок с изображением космонавтов, спутников Земли, чтение стихотворений, загадок и рассказов о космосе.
Ход занятия:
Воспитатель: круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Дети, какой у нас сегодня день? (12 апреля)
А какой праздник отмечают в этот день? (День космонавтики)
Что произошло в этот день? (в этот день человек впервые полетел в космос)
Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)
И наше сегодняшнее занятие приурочено этому событию и называется «Космическое путешествие». А куда мы отправимся, вы узнаете отгадав загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, тёмный и необычайный,
В нём живут Вселенные, звёзды и кометы,
Есть и необитаемые, может быть планеты (космос)
А на чём мы с вами отправимся в путешествие? (на ракете)
Игровое упражнение «Найди геометрическую фигуру»
Воспитатель: сейчас каждый из вас попробует построить космическую ракету, но прежде посмотрите на доску и скажите, из каких геометрических фигур состоит эта ракета?
Дети: из квадрата, прямоугольника и треугольников.
Воспитатель: сколько квадратов на этой ракете? (1) Что ты знаешь о квадрате? (у квадрата все стороны равны) Сколько прямоугольников? (1) Что ты знаешь о прямоугольнике? (у прямоугольника противоположные стороны равны) Сколько треугольников? (3) Что ты знаешь о треугольнике? (у треугольника три стороны, три угла, три вершины)
Дидактическое упражнение «Сложи ракету»
Воспитатель: дети, перед вами математические наборы, в которых есть геометрические фигуры. Попробуйте сложить из них свои космические ракеты (дети выполняют работу)
Ребята, после такого сложного задания нужно, чтобы наши глазки немного отдохнули. Приготовились к гимнатике для глаз (гимнастика для глаз)
Итак, ракеты у нас готовы и чтобы их запустить в космос, мы должны начать обратный отсчёт, но сначала мы с вами потренируемся и поиграем в игру, которая называется «Считай дальше». Я буду вам показывать карточку с цифрой, а вы должны продолжить счёт с этого числа (играем 4-5 раз). Ну а теперь отправляемся в полёт, нам пора начать отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, пуск! (звучит космическая музыка). Первая наша остановка на планете «Решайка». На этой планете нужно решить задачи:
Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали,
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет (5-1=4)
Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один,
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс (6+1=7)
Три ромашки-желтоглазки,
Два весёлых василька,
Подарили маме дети,
Сколько же цветов в букете (3+2=5)
Воспитатель: знаете ребята, что космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка:
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
Отправляемся дальше. Следующая остановка «Сюрпризная».
Игровое упражнение «Закрась правильно звёздочку»
Воспитатель: ребята, перед вами листы, на которых изображены звёзды. Посмотрите внимательно и скажите:
Сколько рядов звёзд у вас нарисовано? (3)
Покажи, где находится первый ряд?
Покажи, где находится второй ряд?
Где третий?
Сосчитай, сколько звёзд в первом ряду?
Сосчитай, сколько звёзд во втором ряду?
Сосчитай, сколько звёзд в третьем ряду?
Что ты можешь сказать о количестве звёзд во всех трёх рядах? (их поровну)
Приступаем к работе, слушайте внимательно и выполняйте задание:
Закрасьте в первом ряду вторую звёздочку жёлтым цветом.
Закрасьте в третьем ряду четвёртую звёздочку синим цветом.
Закрасьте во втором ряду третью звёздочку зелёным цветом.
А кто знает, сколько всего планет в солнечной системе? (9) Давайте попробуем назвать их, а поможет нам в этом стихотворение:
Раз – Меркурий,
Два - Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
А еще Уран, Нептун
И, конечно же, Плутон,
Наше Солнце чемпион!
Продолжаем наш полёт. Нас встречает планета «Планета Умников». Вот какое задание необходимо здесь выполнить:
Дидактическая игра «Назови соседа»
Назовите «соседей» числа 6 (5 и 7), 8 (7 и 9), 3 (2 и 4), 9 (8 и 10)
А теперь задание меняется: я вам буду называть цифру, а вы мне будете называть цифру на один больше.
Наш полёт продолжается. Показалась ещё одна неизвестная нам планета. Но вначале перед выполнением сложного задания разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
1, 2, 3, 4, 5
Будем в космосе летать.
1 – комета,
2 – планета,
3 – луноход,
4 – звездочёт,
5 – Земля.
До свидания, друзья!
На листочках, которые лежат перед вами, вы должны обозначить то, что мы сегодня с вами увидели во время полёта. Итак, в центре рисуем Землю – голубой круг, в левом верхнем углу Солнце – жёлтый круг, в правом верхнем углу Луну – зелёный круг, в левом нижнем углу Марс – красный круг и в правом нижнем углу Меркурий – коричневый круг.
Задание мы выполнили, отправляемся дальше, и нас встречает последняя планета «Считалка». Здесь нас ждёт очень трудное задание, но я думаю, что вы с ним справитесь: посмотрите, пока мы летали, все цифры перепутались. Нужно быстро исправить ситуацию (дети выполняют работу)
Ребята, нам пора возвращаться домой.
За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!
На какую планету? (Земля)
Внимание! Ведём обратный отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, пуск! (снова звучит космическая музыка)
Есть касание! Вот и приземлилась наша ракета, космическое путешествие закончилось. Мы снова на планете Земля. Вам понравилось путешествие? А что понравилось и запомнилось больше всего?
Ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы занимались и я хочу каждому вручить медаль «Юный космонавт»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».
Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...
Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»
Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Посещение Королевы Математики, прохождение её заданий...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие на планету Математика"
Диплом лауреата 2 степени...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша...
Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету Математики»
Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе«Путешествие на планету Математики»Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....