Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала, стимулировать желание к познанию мира живой природы, развивать мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Составила воспитатель: Щербакова Н.И.

Цель: формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала, стимулировать желание к познанию мира живой природы, развивать мышление.

Задачи:

Образовательные: закреплять навыки устного порядкового и обратного счёта в пределах 10, знания о геометрических фигурах, планетах, космосе; совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги.

Развивающие: развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание. Способствовать умению аргументировать свои высказывания. Развивать мелкую и общую моторику. Учить чётко отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, самостоятельность в работе; дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу.

Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые.

Оборудование: телевизор, магнитная доска, аудиозапись космической музыки, музыкальный центр.

Раздаточный материал: листы с заданиями по количеству детей, цветные карандаши, математические наборы.

Демонстрационный материал: картинки с изображениями планет, карточки с цифрами.

Предварительная работа: беседа с детьми о космосе, о празднике 12 апреля «День космонавтики», рассматривание картинок с изображением космонавтов, спутников Земли, чтение стихотворений, загадок и рассказов о космосе.

Ход занятия:

Воспитатель: круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Дети, какой у нас сегодня день? (12 апреля)

А какой праздник отмечают в этот день? (День космонавтики)

Что произошло в этот день? (в этот день человек впервые полетел в космос)

Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)

И наше сегодняшнее занятие приурочено этому событию и называется «Космическое путешествие». А куда мы отправимся, вы узнаете отгадав загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный и необычайный,

В нём живут Вселенные, звёзды и кометы,

Есть и необитаемые, может быть планеты (космос)

А на чём мы с вами отправимся в путешествие? (на ракете)

Игровое упражнение «Найди геометрическую фигуру»

Воспитатель: сейчас каждый из вас попробует построить космическую ракету, но прежде посмотрите на доску и скажите, из каких геометрических фигур состоит эта ракета?

Дети: из квадрата, прямоугольника и треугольников.

Воспитатель: сколько квадратов на этой ракете? (1) Что ты знаешь о квадрате? (у квадрата все стороны равны) Сколько прямоугольников? (1) Что ты знаешь о прямоугольнике? (у прямоугольника противоположные стороны равны) Сколько треугольников? (3) Что ты знаешь о треугольнике? (у треугольника три стороны, три угла, три вершины)

Дидактическое упражнение «Сложи ракету»

Воспитатель: дети, перед вами математические наборы, в которых есть геометрические фигуры. Попробуйте сложить из них свои космические ракеты (дети выполняют работу)

Ребята, после такого сложного задания нужно, чтобы наши глазки немного отдохнули. Приготовились к гимнатике для глаз (гимнастика для глаз)

Итак, ракеты у нас готовы и чтобы их запустить в космос, мы должны начать обратный отсчёт, но сначала мы с вами потренируемся и поиграем в игру, которая называется «Считай дальше». Я буду вам показывать карточку с цифрой, а вы должны продолжить счёт с этого числа (играем 4-5 раз). Ну а теперь отправляемся в полёт, нам пора начать отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, пуск! (звучит космическая музыка). Первая наша остановка на планете «Решайка». На этой планете нужно решить задачи:

Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали,

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет (5-1=4)

Шесть грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один,

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс (6+1=7)

Три ромашки-желтоглазки,

Два весёлых василька,

Подарили маме дети,

Сколько же цветов в букете (3+2=5)

Воспитатель: знаете ребята, что космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка:

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

Отправляемся дальше. Следующая остановка «Сюрпризная».

Игровое упражнение «Закрась правильно звёздочку»

Воспитатель: ребята, перед вами листы, на которых изображены звёзды. Посмотрите внимательно и скажите:

 Сколько рядов звёзд у вас нарисовано? (3)

Покажи, где находится первый ряд?

Покажи, где находится второй ряд?

Где третий?

Сосчитай, сколько звёзд в первом ряду?

Сосчитай, сколько звёзд во втором ряду?

Сосчитай, сколько звёзд в третьем ряду?

Что ты можешь сказать о количестве звёзд во всех трёх рядах? (их поровну)

Приступаем к работе, слушайте внимательно и выполняйте задание:

Закрасьте в первом ряду вторую звёздочку жёлтым цветом.

Закрасьте в третьем ряду четвёртую звёздочку синим цветом.

Закрасьте во втором ряду третью звёздочку зелёным цветом.

А кто знает, сколько всего планет в солнечной системе? (9) Давайте попробуем назвать их, а поможет нам в этом стихотворение:

Раз – Меркурий,

Два - Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

А еще Уран, Нептун

И, конечно же, Плутон,

Наше Солнце чемпион!

Продолжаем наш полёт. Нас встречает планета «Планета Умников». Вот какое задание необходимо здесь выполнить:

Дидактическая игра «Назови соседа»

Назовите «соседей» числа 6 (5 и 7), 8 (7 и 9), 3 (2 и 4), 9 (8 и 10)

А теперь задание меняется: я вам буду называть цифру, а вы мне будете называть цифру на один больше.

Наш полёт продолжается. Показалась ещё одна неизвестная нам планета. Но вначале перед выполнением сложного задания разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

1, 2, 3, 4, 5

Будем в космосе летать.

1 – комета,

2 – планета,

3 – луноход,

4 – звездочёт,

5 – Земля.

До свидания, друзья!

На листочках, которые лежат перед вами, вы должны обозначить то, что мы сегодня с вами увидели во время полёта. Итак, в центре рисуем Землю – голубой круг, в левом верхнем углу Солнце – жёлтый круг, в правом верхнем углу Луну – зелёный круг, в левом нижнем углу Марс – красный круг и в правом нижнем углу Меркурий – коричневый круг.

Задание мы выполнили, отправляемся дальше, и нас встречает последняя планета «Считалка». Здесь нас ждёт очень трудное задание, но я думаю, что вы с ним справитесь: посмотрите, пока мы летали, все цифры перепутались. Нужно быстро исправить ситуацию (дети выполняют работу)

Ребята, нам пора возвращаться домой.

За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

На какую планету? (Земля)

Внимание! Ведём обратный отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, пуск! (снова звучит космическая музыка)

Есть касание! Вот и приземлилась наша ракета, космическое путешествие закончилось. Мы снова на планете Земля. Вам понравилось путешествие? А что понравилось и запомнилось больше всего?

Ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы занимались и я хочу каждому вручить медаль «Юный космонавт»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»

Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету Математики»

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе«Путешествие на планету Математики»Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....