Конспект интегрированного открытого занятия по математике в старшей группе: «Морское путешествие на корабле по островам математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;
воспитывать умение понимать задачу и выполнять ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_remp.docx | 75.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного открытого занятия по математике в старшей группе:
«Морское путешествие на корабле по островам математики»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое»
Цель: закрепление у детей полученных знаний, использовании развивающих игр, формирование умения радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить детей считать в пределах 6, сравнивать количество предметов с цифрой;
уметь различать геометрические фигуры по форме;
упражнять в решение примеров и задач;
умение называть соседей чисел;
закрепить прямой и обратный счет;
закрепить название части суток;
Развивающие:
развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;
воспитывать умение понимать задачу и выполнять ее.
Продолжать учить самостоятельно, делать подделки из оригами, развивать творческое воображение и внимание.
Оборудование: макет корабля, карточки с кружками, морская картина геометрические фигуры, веер цифр, цифры (1-6) шары с заданиями, бумага для оригами (квадрат)
Ход занятия:
Водная часть:
Дети организованы в центре группы на ковре.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие.
На чем мы отправимся в путешествие, когда отгадаете загадку:
Дом громадный по морю плывет
Людей на себе через волны везет Дети: (корабль)
Воспитатель: Совершенно верно, мы отправимся в путешествие по морю на корабле.
Основная часть:
1.Воспитатель: Нам нужно выбрать капитана. Капитан Игнат.
Артем прочитай название корабля «Бригантина». Мы - пассажиры. Корабль у нас есть. На корабль мы можем попасть только по билетам.
(Воспитатель раздает детям карточки на которых нарисованы кружочки от 1 до 6).
Посчитайте точки на билете и найдите соответствующую цифру на стульчиках в корабле. Это и будет ваше место.
(Дети занимают свои места).
Воспитатель: Капитан, полный вперед!
Капитан: Есть полный вперед.
Дыхательная гимнастика: Я ветер сильный я лечу, лечу куда хочу. (дети дуют)
2.Дети вместе с воспитателем берут подзорную трубу:
Воспитатель: Посмотрите, мы не одни отправились в путешествие. Там еще один корабль. Давайте поближе посмотрим.
Дети: Вокруг корабля летают чайки, плавают дельфины.
Воспитатель: Коля посчитай сколько чаек?
Коля: (6 чаек)
Антон, проверь. (правильно)
Воспитатель: Андрей, посчитай, сколько их всего дельфинов (2 дельфина)
Артем , проверь. (правильно)
Умники, верно посчитали.
Плывем дальше.
3.Воспитатель. Ой ребята, что за звук?
Дети: Мы зацепились дном за подводные скалы, вода попадает в корабль. Нам надо закрыть пробоину, потому что наш корабль утонет.
Воспитатель: Найдите соответствующую геометрическую фигуру и закройте пробоину.
(дети находят соответствующую геометрическую фигуру).
Молодцы, спасли наш корабль.
Воспитатель: Назовите геометрические фигуры, которыми вы закрыли пробоины?
Дети: Квадрат(желтый), овал(синий), прямоугольник(желтый), круг(красный), треугольник(желтый).
Воспитатель: Спасли наш корабль, поплыли дальше.
4.Воспитатель вместе с детьми берут подзорную трубу:
Воспитатель: Ребята какой то остров. Капитан причаливаем к острову. Дети: «Нерешенных примеров».
( на доске написаны примеры на сложение и вычитание дети по очереди читают пример и решают его)
4 + 1 = 5, 5-1 = 4; 5 + 1 = 6; 6-3 =3 ; 4+2=6 3-1=2
Воспитатель: Какие же вы молодцы.
5. Следующее задание покажите на веере, и назовите соседей -чисел, вы готовы.
(веер лежит на столе)
Дети: Да
Воспитатель:
Назовите соседей числа 3(2,4) 2(1,3) 4(3,5) 5(6,4)
Какое число стоит перед 5? (4)
Какое число стоит после 5? (6)
6. Воспитатель: Молодцы, ребята выполнили задание. А теперь пойдёмте поиграть на палубе.
Игра «Живые числа»
Цифры перемешиваются и раскладываются на столе изображением в низ. Дети выбирают себе карточку
По моему сигналу :
Воспитатель: «Числа и встаньте по порядку(1-6)»- называя свое число.
Ребята меняйтесь карточками. И игра продолжается. А теперь другой вариант игры. « Числа встаньте в обратном порядке (6-1)»
Молодцы
Садимся в корабль плывем дальше.
7. Воспитатель вместе с детьми берет подзорную трубу.
Воспитатель: ребята смотрите куда мы попали?
Дети: Это шариковый остров.
Воспитатель: возьмите каждый по шарику, рассмотрите их внимательно. Что там?
Дети: задания.
Воспитатель: давайте я буду читать задания а вы будете отвечать. Согласны?
Дети: Да
(дети отвечают полным ответом)
Сколько раз в году бывает День рождения? (1)
Сколько рук у человека? (2)
Сколько углов в треугольнике? (3)
Сколько углов у квадрата? (4)
Что бывает раньше: утро или вечер? (Утро)
Обед или ужин? (обед)
Воспитатель: Да правильно ребята обед и нам пора возвращаться в детский сад.
Садимся в корабль.
Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик –маленький(загибаем мизинец) Этот пальчик –слабенький(загибаем безымянный) этот пальчик длинненький (загибаем средний) этот пальчик сильненький (загибаем указательный)этот пальчик толстячок (загибаем большой) Ну а вместе кулачек.
Воспитатель: Вот мы вернулись в детский сад.
Я предлагаю сделать корабль из оригами, на память. Вы согласны.
Дети: Да
Воспитатель: подходите к столу.
Какой формы мы используем бумагу для оригами?
Дети: Квадрат
Воспитатель: Правильно
Скажите мне главное правило оригами?
Дети: Складки на бумаге нужно проглаживать двумя руками.
У каждого из вас лежит на столе образец, следуйте по нем.
Итоговая часть:
Воспитатель: Наше морское путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: На чем мы сегодня путешествовали?
Дети: На корабле.
Воспитатель: Куда мы путешествовали?
Дети: На острова математики.
Воспитатель: А что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Каждый из нас был молодец, а занятию конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие по трём островам».
Конспект занятия по математике в старшей группе.Тема: «Путешествие по трём островам»....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну Математика» в старшей группе
Создать условия для закрепления цифр 1, 2, 3, 4,5, 6 и закрепление знаний о геометрических фигурах....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».
Методы: словесные, наглядные, практические.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения матем...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе " Морское путешествие по сказочным островам"
закрепление полученных знаний и умений, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Морское путешествие" с использованием элементов квест-игры
Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с целью обощить знания по математике, формировать навыки счета и знания геометрических фигур....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера. ...