Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Образовательные задачи:

- закреплять количественный, порядковый счет в пределах 10;

- совершенствовать умение правильно отвечать на вопрос, «который по счету»;

- закреплять знания объёмных и плоскостных геометрических фигур;

- совершенствовать умение называть следующее и предыдущее число;

- закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько»;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, во времени;

- формировать понятие о том, что квадрат можно разделить на 4 равные части.

Развивающие задачи:

развивать геометрическую зоркость;

- развивать творческое воображение и фантазию;

- развивать внимание и логическое мышление;

- развивать любознательность;

- развивать интерес к познанию космического пространства.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес и уважение к людям – первооткрывателям космоса; воспитывать в детях гордость за свою страну;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща трудиться; убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели;

- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Материал:

Волшебный цветок, «метеоритный поток», магниты, звезды, плакат «Планеты Солнечной системы», зашифрованные сказки, скафандр, технические средства обучения.

План занятия:

1. Орг. момент – 1 минута

2. Подготовка к восприятию – 4 минут

3. Конструирование ракеты. Полет. - 2 минуты

4. «На неизвестной планете» - 15 минут

5. Полет на планету Земля – 2 минуты

6. Итог занятия – 1 минута 

 

Ход образовательной деятельности:

 

  Структурный компонент

    Действие воспитателя

           Действия детей

Мотивационн-ориентировочный  этап

 Организационный

момент.

Воспитатель собирает детей в группе на ковре, дети садятся на стулья.

Подготовка к восприятию

-Здравствуйте, дети. Я, инопланетянин Альф, прибыл с далёкой и неизвестной планеты. Наша планета в опасности. Злой волшебник Астероид заколдовал её. Планета будет уничтожена, если мы не решим 7 сложных заданий.

Мне поступил сигнал о том, что на планете Земля, в городе Рязани, есть детский сад «Рябинушка», в котором живут самые находчивые дружные и смелые дети! Вы готовы нам помочь?

Поисковый этап

 

 

 

 

 

Практический этап. Реализация плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно-оценочный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Читаю стихотворение

 Чтобы космонавтом стать,

  Чтобы в небо взлетать,

   Надо много знать,

   Надо много уметь.

   И при этом, и при этом,

   Вы заметьте – КА,

   Космонавтам помогает

МАТЕМАТИКА!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- На чем можно полететь в космос?

 

 

 

 

Предлагаю сегодня полететь на ракете, которую вы построите сами!

 - Внимание! В шеренгу становись, направо - раз, два, налево – раз, два! По порядку номеров рассчитайтесь!

- А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете!

И летит ракета ввысь!

- На мониторе - карта нашего маршрута. Начало полёта – планета Земля. Определите местоположение планеты Земля на космической карте.

 

- Мы подлетели к красной звезде. Назовите её местоположение на карте.

 

- Что – то мелькнуло за иллюминаторами ракеты?! Это метеоритный поток. Назовите форму метеоритов.

- Мы приближаемся к желтой звезде. Назовите её местоположение на карте.

- Мы у цели. Неизвестная планета рядом. Назовите её местоположение.

«На неизвестной планете»

- Внимание! Посадка! Немедленно приступаем к спасению планеты!

- За каждое правильно выполненное задание вы получаете 1 звезду. Вам необходимо собрать 7 звезд, чтобы спасти планету! Отвечаем четко, быстро, друг друга не перебиваем! Вперед!

(воспитатель подводит итог после каждого задания)

7 заданий злого волшебника Астероида:

1) Задание первое.

«Да – нет» (игра в круге с мячом)

- Отвечаете быстро на вопросы: да или нет:

·         Земля круглая?

·         Сегодня понедельник?

·         Всего 4 времени года?

·         На небе много звезд?

·         В году 10 месяцев?

·         Земля – самая большая планета Солнечной Системы?

·         6 меньше чем 3?

·         Вчера была суббота?

·         После весны наступит лето?

·         В неделе 7 дней?

·         У круга есть углы?

·         Куб – устойчивая фигура?

- Вы быстро и четко справились с заданием и получаете первую звезду!

2) Задание второе.

«Фигуры на спине» (игра в круге):

- Встаньте в круг! Необходимо отгадать геометрическую фигуру, которую я нарисую вам на спине! (звучит космическая музыка)

- 7 правильных ответов считается выполненным заданием

3) Задание третье.

«Волшебный цветок»

- Следующее задание «Волшебный цветок». Сколько лепестков?

- Хорошо справились с заданием.

4) Задание четвертое.

- Решаем хитрые задачки:

·         Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной?

·         Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?

·         Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?

·         Над лесом летели 3 рыбки, 2 приземлились. Сколько улетело?

·         Упали 2 горшка: железный и глиняный. Каких осколков будет больше?

·         На березе росло 3 яблока. 1 яблока сорвали. Сколько осталось?

·         На столе 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов на столе?

- Вы проявили смекалку. Молодцы!

ТАНЕЦ ПРИШЕЛЬЦЕВ

- А теперь отдохнем и исполним космический танец.

 

 5) Задание пятое (подойти к столу)

«Что лишнее»

Земля, Солнце, скафандр

Комета, метеорит, глобус

Астролет, звездолет, лодка

Телескоп, бинокль, телевизор

Планета, спутник, пылесос

Космонавт, астронавт, водитель

Самолет, вертолет, ракета

- Здорово! Великолепно справились с заданием! Вы получаете пятую звезду!

6) Задание шестое.

«Планеты солнечная система» (подходят к мольберту)

- Вокруг Солнца вращаются планеты. Солнце и планеты – это Солнечная система. Сколько планет вращается вокруг Солнца? (9 планет).

- На каком месте Меркурий? Земля? Венера? Марс? Уран? Сатурн? Юпитер? Нептун? Плутон?

- Замечательно выполнили задание.

7) Седьмое задание

«Загадочный квадрат»

- Слушайте внимательно: если сложить квадрат пополам и ещё раз пополам, сколько будет равных частей? Давайте проверим: сложите пополам, уголки к уголкам, сгиб пригладить и ещё раз пополам. Сколько частей получилось?

- Вы быстро и четко справились с заданием и получаете седьмую звезду!

8)Восьмое задание.

«Назови сказку!»

- Внимательно посмотрите на эти схемы и определите название сказки.

 

 

- Сколько звёзд вы собрали?

 

ПЛАНЕТА СПАСЕНА!!!

СПАСИБО ВАМ ДЕТИ. В награду – каждому звезда!

В благодарность ВАМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ возможность ДАТЬ ЕЙ НАЗВАНИЕ!!!

Творческое задание «Придумай название планете»

5. «Полет на планету Земля»

- Внимание! Из космического центра планеты Земля поступил сигнал о возвращении домой. В шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайтесь! Экипаж, занять свои места! Пристегните ремни!

 

6. Итог занятия

- Мы на планете Земля!

- Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает вам делать настоящие чудеса! В память о космическом путешествии дарю пазлы «Солнечная система» для изучения и открытия неизвестных вам планет. А мне пора в космос на мою планету!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дети садятся на стулья на ковре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают Да.

Дети дают ответы

(звездолет, астролет, ракета, летающая тарелка).

 

 

Конструирование ракеты из объёмных модулей.

Готовятся к полету.

(дети заходят в ракету)

- Пристегивают ремни!

Обратный отсчет: 10, 9, 8 …

ПУСК!

 

(дети выполняют имитацию полета под комическую музыку)

 

 

 

 

Ответы  детей

(нижний левый угол)

 

 

(верхний левый угол)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(шар, куб, цилиндр).

 

 

(верхний правый угол).

 

 

(нижний правый угол).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

Да

Нет (Среда)

Да

Да

Нет (12месяцев)

Нет (Юпитер)

 

 

Нет 6 > 3.

Нет (Вторник)

Да

 

Да

Нет

Да

 

 

 

Дети получают звезду

 

 

 

Дети выполняют указания воспитателя. Отгадывают геометрические фигуры, которые рисует воспитатель

 

Команда получает вторую звезду!

 

 

(дети садятся на стулья)

 

Дети берут лепестки и называют соседей данного числа

Получаете третью звезду!

 

Дети дают ответы на задания:

2

4

6

 

 

По 5 км

 

 

 

 

2кг

 

 

 

 

 

Рыбы не летают

 

 

 

Глиняных

 

 

 

На березе не растут яблоки

 

 

7 овощей, фруктов нет

 

Ваша четвертая звезда!

 

Дети исполняют космический танец.

 

 

 

 

Дети выполняют задание на смекалку, отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети получают пятую звезду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 планет

 

Меркурий на 1

Земля на 3, Венера 2,

 Марс 4,Уран7, Сатурн 6, Юпитер 5, Нептун 8, Плутон 9

Ваша шестая звезда!

 

(дети садятся за столы)

 

 

 

 

 

 

Дети складывают пополам, уголки к уголкам, сгиб приглаживают и ещё раз сгибают пополам.

4

 

 

Получают седьмую звезду.

 

 

 

 

 

Дети отгадывают название сказок

 

Заветная седьмая звезда - ваша!

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети придумывают название планете.

 

 

 

 

 

 

Дети становятся в шеренгу и рассчитываются по порядку от 1 до10.

Обратный отсчёт.

(имитация полета под комическую музыку)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

                              МБДОУ «Детский сад № 87».

Конспект открытого занятия

для детей подготовительной к школе группе

по элементарным математическим представлениям

«Путешествие в математическую страну».

                                                                       

                                                                       Воспитатель: Финансова Т.А.

                                                    (высшая квалификационная категория)

 

                               Рязань 2011- 2012 учебный год.

Программное содержание:

1) Продолжать учить детей прямому и обратному счету в пределах 10.

2) Учить ориентироваться на листе бумаги и графическом расположении предметов (слева, справа, вверху, внизу, в правом верхнем углу, в левом верхнем углу и.т.д). Упражнять в выполнении математического диктанта на слух в игре «Найди и заполни клетку».

3) Учить детей решать логические задачи.

4) Закрепить знания детей о днях недели.

5) Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах посредством отгадывания загадок.

Материалы: 

Демонстрационный: мольберт, «волшебный» конверт с заданиями, геометрические фигуры, образец  рисунка к игре «Найди и заполни клетку, костюм феи, волшебная палочка, эмблемы, мяч.

Раздаточный: Листы бумаги для диктанта, цифры, карандаш простой.

Ход занятия.

     Действия воспитателя

     Действия детей

    Примечание

1. Оргмомент. Дети собираются на ковре. К ним в гости приходит фея математики.

Фея входит в группу, подходит к детям и здоровается.

Здравствуйте, а вот и я Фея Математики. А пришла я к вам, чтобы проверить самого внимательного и активного, наградить самого умного.

Для этого надо правильно выполнять все задания.

Сейчас я превращу вас в моих маленьких помощников. Взмахиваю палочкой и говорю «Крибле, крабле, бумс» превращаю их в помощников и предлагаю одеть всем детям эмблемы.

Говорю: «У меня в руках «волшебный» конверт, в котором находятся задания и вопросы, и я хочу, чтобы вы помогли мне их выполнить.

2. Достаю из конверта Задание№1 и читаю.

Предлагаю детям поупражняться в прямом и обратном счете в пределах 10.

Задание№2 (достаю карточку со вторым заданием)

Игра «Найди и заполни клетку».

Предлагаю детям внимательно и точно выполнять все предлагаемые задания, быть внимательными.

а) Найти среднюю клетку и заштриховать её горизонтальными линиями.

б) Найти верхнюю левую клетку и нарисовать в ней листик.

в) В нижней правой клетке нарисовать цветок.

г) В верхней правой клетке нарисовать квадрат.

д) Найти нижнюю левую клетку и нарисовать в ней круг.

ж) В средней правой клетке поставь точку, а в средней левой две точки.

з) В средней верхней клетке нарисовать треугольник.

и) В средней нижней клетке нарисовать прямоугольник.

Задание №3

(достаю карточку и читаю задание).

Логические задачи.

а) Сколько хвостов у семи ослов?

б) Сколько носов у двух псов?

в) Сколько ушей у пяти малышей?

г) Сколько лап у двух лисят?

д) Сколько углов у двух домов?

ж) Сколько колес у машины?

Задание№4 

Волшебница предлагает детям поиграть в игру «Назови дни недели».

Задание №5 (читаю задание).

Предлагаю детям отгадать загадки о геометрических фигурах.

Три вершинки

Три угла

Три сторонки-

Вот и я

          (Треугольник)

Не овал я и не круг

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат

А зовут меня … (Квадрат)

Мальчик круг нарисовал-

Убежал.

Тут слоненок проходил-

Наступил

И из круга получился…(Овал)

Без конца, без края – линия прямая

Хоть сто лет по ней иди – не найти конца пути.

                        (Круг)

Ребята, а ведь у вас эмблемы тоже в виде геометрических фигур.

Задаю вопросы. А какая фигура у тебя, и какие цифры спрятались внутри твоей фигуры?

Молодцы! За то, что вы были моими помощниками и справились со всеми моими заданиями, я вам дарю эти эмблемы на память.

   

         Дети здороваются.

        Дети слушают фею

Дети одевают эмблемы.

Дети обращают внимание на конверт

Дети выполняют задание.

У детей карточки на столах по команде воспитателя дети выполняют задания на своих карточках.

Дети внимательно слушают, затем берут нужную цифру, показывают ответ задачи.

Дети встают из-за стола и делают круг. Затем они бросают мяч друг другу и называют дни недели, как по порядку, так и в разнобой.

Дети слушают задание и выполняют его.

Ответы выкладываются на магнитной доске.

Дети рассматривают свои фигуры и цифры внутри них. Дают ответы.

Превращаю в

помощников.

Считать по порядку не, ошибаясь.

Хвалю за правильные ответы.

Быть внимательными. Выполнять задания четко и быстро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Основной вид деятельности дошкольников-это игра. Обучение детей через игру происходит незаметно,органично и увлекательно. "Космическое путешествие"- интересное и познавательное занятие для детей подго...

Итоговое занятие по математике в старшей группе"Космическое путешествие"

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения которые дети получили в течение учебного года.Задачи: - закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел;- закрепить знания о днях недели...

Открытое занятие по математике в старшей группе " Космическое путешествие"

Математика в старшей группе по теме:" Космическое путешествие"...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Космическое путешествие в страну математики"

Конспект НОД в старшей группе по математикеТема: «Космическое путешествие на планеты математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в т...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»

Коррекционное занятие для детей с нарушением зрения....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, ис...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»...