Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Образовательные задачи:
- закреплять количественный, порядковый счет в пределах 10;
- совершенствовать умение правильно отвечать на вопрос, «который по счету»;
- закреплять знания объёмных и плоскостных геометрических фигур;
- совершенствовать умение называть следующее и предыдущее число;
- закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько»;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, во времени;
- формировать понятие о том, что квадрат можно разделить на 4 равные части.
Развивающие задачи:
- развивать геометрическую зоркость;
- развивать творческое воображение и фантазию;
- развивать внимание и логическое мышление;
- развивать любознательность;
- развивать интерес к познанию космического пространства.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес и уважение к людям – первооткрывателям космоса; воспитывать в детях гордость за свою страну;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща трудиться; убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели;
- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
Материал:
Волшебный цветок, «метеоритный поток», магниты, звезды, плакат «Планеты Солнечной системы», зашифрованные сказки, скафандр, технические средства обучения.
План занятия:
1. Орг. момент – 1 минута
2. Подготовка к восприятию – 4 минут
3. Конструирование ракеты. Полет. - 2 минуты
4. «На неизвестной планете» - 15 минут
5. Полет на планету Земля – 2 минуты
6. Итог занятия – 1 минута
Ход образовательной деятельности:
Структурный компонент | Действие воспитателя | Действия детей |
Мотивационн-ориентировочный этап Организационный момент. Воспитатель собирает детей в группе на ковре, дети садятся на стулья. Подготовка к восприятию -Здравствуйте, дети. Я, инопланетянин Альф, прибыл с далёкой и неизвестной планеты. Наша планета в опасности. Злой волшебник Астероид заколдовал её. Планета будет уничтожена, если мы не решим 7 сложных заданий. Мне поступил сигнал о том, что на планете Земля, в городе Рязани, есть детский сад «Рябинушка», в котором живут самые находчивые дружные и смелые дети! Вы готовы нам помочь? Поисковый этап
Практический этап. Реализация плана.
Рефлексивно-оценочный этап
| Читаю стихотворение Чтобы космонавтом стать, Чтобы в небо взлетать, Надо много знать, Надо много уметь. И при этом, и при этом, Вы заметьте – КА, Космонавтам помогает МАТЕМАТИКА!!!
- На чем можно полететь в космос?
Предлагаю сегодня полететь на ракете, которую вы построите сами! - Внимание! В шеренгу становись, направо - раз, два, налево – раз, два! По порядку номеров рассчитайтесь! - А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете! И летит ракета ввысь! - На мониторе - карта нашего маршрута. Начало полёта – планета Земля. Определите местоположение планеты Земля на космической карте.
- Мы подлетели к красной звезде. Назовите её местоположение на карте.
- Что – то мелькнуло за иллюминаторами ракеты?! Это метеоритный поток. Назовите форму метеоритов. - Мы приближаемся к желтой звезде. Назовите её местоположение на карте. - Мы у цели. Неизвестная планета рядом. Назовите её местоположение. «На неизвестной планете» - Внимание! Посадка! Немедленно приступаем к спасению планеты! - За каждое правильно выполненное задание вы получаете 1 звезду. Вам необходимо собрать 7 звезд, чтобы спасти планету! Отвечаем четко, быстро, друг друга не перебиваем! Вперед! (воспитатель подводит итог после каждого задания) 7 заданий злого волшебника Астероида: 1) Задание первое. «Да – нет» (игра в круге с мячом) - Отвечаете быстро на вопросы: да или нет: · Земля круглая? · Сегодня понедельник? · Всего 4 времени года? · На небе много звезд? · В году 10 месяцев? · Земля – самая большая планета Солнечной Системы? · 6 меньше чем 3? · Вчера была суббота? · После весны наступит лето? · В неделе 7 дней? · У круга есть углы? · Куб – устойчивая фигура? - Вы быстро и четко справились с заданием и получаете первую звезду! 2) Задание второе. «Фигуры на спине» (игра в круге): - Встаньте в круг! Необходимо отгадать геометрическую фигуру, которую я нарисую вам на спине! (звучит космическая музыка) - 7 правильных ответов считается выполненным заданием 3) Задание третье. «Волшебный цветок» - Следующее задание «Волшебный цветок». Сколько лепестков? - Хорошо справились с заданием. 4) Задание четвертое. - Решаем хитрые задачки: · Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? · Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? · Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? · Над лесом летели 3 рыбки, 2 приземлились. Сколько улетело? · Упали 2 горшка: железный и глиняный. Каких осколков будет больше? · На березе росло 3 яблока. 1 яблока сорвали. Сколько осталось? · На столе 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов на столе? - Вы проявили смекалку. Молодцы! ТАНЕЦ ПРИШЕЛЬЦЕВ - А теперь отдохнем и исполним космический танец.
5) Задание пятое (подойти к столу) «Что лишнее» Земля, Солнце, скафандр Комета, метеорит, глобус Астролет, звездолет, лодка Телескоп, бинокль, телевизор Планета, спутник, пылесос Космонавт, астронавт, водитель Самолет, вертолет, ракета - Здорово! Великолепно справились с заданием! Вы получаете пятую звезду! 6) Задание шестое. «Планеты солнечная система» (подходят к мольберту) - Вокруг Солнца вращаются планеты. Солнце и планеты – это Солнечная система. Сколько планет вращается вокруг Солнца? (9 планет). - На каком месте Меркурий? Земля? Венера? Марс? Уран? Сатурн? Юпитер? Нептун? Плутон? - Замечательно выполнили задание. 7) Седьмое задание «Загадочный квадрат» - Слушайте внимательно: если сложить квадрат пополам и ещё раз пополам, сколько будет равных частей? Давайте проверим: сложите пополам, уголки к уголкам, сгиб пригладить и ещё раз пополам. Сколько частей получилось? - Вы быстро и четко справились с заданием и получаете седьмую звезду! 8)Восьмое задание. «Назови сказку!» - Внимательно посмотрите на эти схемы и определите название сказки.
- Сколько звёзд вы собрали?
ПЛАНЕТА СПАСЕНА!!! СПАСИБО ВАМ ДЕТИ. В награду – каждому звезда! В благодарность ВАМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ возможность ДАТЬ ЕЙ НАЗВАНИЕ!!! Творческое задание «Придумай название планете» 5. «Полет на планету Земля» - Внимание! Из космического центра планеты Земля поступил сигнал о возвращении домой. В шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайтесь! Экипаж, занять свои места! Пристегните ремни!
6. Итог занятия - Мы на планете Земля! - Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает вам делать настоящие чудеса! В память о космическом путешествии дарю пазлы «Солнечная система» для изучения и открытия неизвестных вам планет. А мне пора в космос на мою планету!
|
дети садятся на стулья на ковре.
Дети отвечают Да. Дети дают ответы (звездолет, астролет, ракета, летающая тарелка).
Конструирование ракеты из объёмных модулей. Готовятся к полету. (дети заходят в ракету) - Пристегивают ремни! Обратный отсчет: 10, 9, 8 … ПУСК!
(дети выполняют имитацию полета под комическую музыку)
Ответы детей (нижний левый угол)
(верхний левый угол)
(шар, куб, цилиндр).
(верхний правый угол).
(нижний правый угол).
Дети отвечают на вопросы воспитателя: Да Нет (Среда) Да Да Нет (12месяцев) Нет (Юпитер)
Нет 6 > 3. Нет (Вторник) Да
Да Нет Да
Дети получают звезду
Дети выполняют указания воспитателя. Отгадывают геометрические фигуры, которые рисует воспитатель
Команда получает вторую звезду!
(дети садятся на стулья)
Дети берут лепестки и называют соседей данного числа Получаете третью звезду!
Дети дают ответы на задания: 2 4 6
По 5 км
2кг
Рыбы не летают
Глиняных
На березе не растут яблоки
7 овощей, фруктов нет
Ваша четвертая звезда!
Дети исполняют космический танец.
Дети выполняют задание на смекалку, отвечают на вопросы воспитателя.
Дети получают пятую звезду.
9 планет
Меркурий на 1 Земля на 3, Венера 2, Марс 4,Уран7, Сатурн 6, Юпитер 5, Нептун 8, Плутон 9 Ваша шестая звезда!
(дети садятся за столы)
Дети складывают пополам, уголки к уголкам, сгиб приглаживают и ещё раз сгибают пополам. 4
Получают седьмую звезду.
Дети отгадывают название сказок
Заветная седьмая звезда - ваша! 7
Дети придумывают название планете.
Дети становятся в шеренгу и рассчитываются по порядку от 1 до10. Обратный отсчёт. (имитация полета под комическую музыку)
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 87».
Конспект открытого занятия
для детей подготовительной к школе группе
по элементарным математическим представлениям
«Путешествие в математическую страну».
Воспитатель: Финансова Т.А.
(высшая квалификационная категория)
Рязань 2011- 2012 учебный год.
Программное содержание:
1) Продолжать учить детей прямому и обратному счету в пределах 10.
2) Учить ориентироваться на листе бумаги и графическом расположении предметов (слева, справа, вверху, внизу, в правом верхнем углу, в левом верхнем углу и.т.д). Упражнять в выполнении математического диктанта на слух в игре «Найди и заполни клетку».
3) Учить детей решать логические задачи.
4) Закрепить знания детей о днях недели.
5) Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах посредством отгадывания загадок.
Материалы:
Демонстрационный: мольберт, «волшебный» конверт с заданиями, геометрические фигуры, образец рисунка к игре «Найди и заполни клетку, костюм феи, волшебная палочка, эмблемы, мяч.
Раздаточный: Листы бумаги для диктанта, цифры, карандаш простой.
Ход занятия.
Действия воспитателя | Действия детей | Примечание |
1. Оргмомент. Дети собираются на ковре. К ним в гости приходит фея математики. Фея входит в группу, подходит к детям и здоровается. Здравствуйте, а вот и я Фея Математики. А пришла я к вам, чтобы проверить самого внимательного и активного, наградить самого умного. Для этого надо правильно выполнять все задания. Сейчас я превращу вас в моих маленьких помощников. Взмахиваю палочкой и говорю «Крибле, крабле, бумс» превращаю их в помощников и предлагаю одеть всем детям эмблемы. Говорю: «У меня в руках «волшебный» конверт, в котором находятся задания и вопросы, и я хочу, чтобы вы помогли мне их выполнить. 2. Достаю из конверта Задание№1 и читаю. Предлагаю детям поупражняться в прямом и обратном счете в пределах 10. Задание№2 (достаю карточку со вторым заданием) Игра «Найди и заполни клетку». Предлагаю детям внимательно и точно выполнять все предлагаемые задания, быть внимательными. а) Найти среднюю клетку и заштриховать её горизонтальными линиями. б) Найти верхнюю левую клетку и нарисовать в ней листик. в) В нижней правой клетке нарисовать цветок. г) В верхней правой клетке нарисовать квадрат. д) Найти нижнюю левую клетку и нарисовать в ней круг. ж) В средней правой клетке поставь точку, а в средней левой две точки. з) В средней верхней клетке нарисовать треугольник. и) В средней нижней клетке нарисовать прямоугольник. Задание №3 (достаю карточку и читаю задание). Логические задачи. а) Сколько хвостов у семи ослов? б) Сколько носов у двух псов? в) Сколько ушей у пяти малышей? г) Сколько лап у двух лисят? д) Сколько углов у двух домов? ж) Сколько колес у машины? Задание№4 Волшебница предлагает детям поиграть в игру «Назови дни недели». Задание №5 (читаю задание). Предлагаю детям отгадать загадки о геометрических фигурах. Три вершинки Три угла Три сторонки- Вот и я (Треугольник) Не овал я и не круг Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат А зовут меня … (Квадрат) Мальчик круг нарисовал- Убежал. Тут слоненок проходил- Наступил И из круга получился…(Овал) Без конца, без края – линия прямая Хоть сто лет по ней иди – не найти конца пути. (Круг) Ребята, а ведь у вас эмблемы тоже в виде геометрических фигур. Задаю вопросы. А какая фигура у тебя, и какие цифры спрятались внутри твоей фигуры? Молодцы! За то, что вы были моими помощниками и справились со всеми моими заданиями, я вам дарю эти эмблемы на память. |
Дети здороваются. Дети слушают фею Дети одевают эмблемы. Дети обращают внимание на конверт Дети выполняют задание. У детей карточки на столах по команде воспитателя дети выполняют задания на своих карточках. Дети внимательно слушают, затем берут нужную цифру, показывают ответ задачи. Дети встают из-за стола и делают круг. Затем они бросают мяч друг другу и называют дни недели, как по порядку, так и в разнобой. Дети слушают задание и выполняют его. Ответы выкладываются на магнитной доске. Дети рассматривают свои фигуры и цифры внутри них. Дают ответы. | Превращаю в помощников. Считать по порядку не, ошибаясь. Хвалю за правильные ответы. Быть внимательными. Выполнять задания четко и быстро. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Основной вид деятельности дошкольников-это игра. Обучение детей через игру происходит незаметно,органично и увлекательно. "Космическое путешествие"- интересное и познавательное занятие для детей подго...
Итоговое занятие по математике в старшей группе"Космическое путешествие"
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения которые дети получили в течение учебного года.Задачи: - закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел;- закрепить знания о днях недели...
Открытое занятие по математике в старшей группе " Космическое путешествие"
Математика в старшей группе по теме:" Космическое путешествие"...
Конспект НОД по математике в старшей группе "Космическое путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математикеТема: «Космическое путешествие на планеты математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в т...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»
Коррекционное занятие для детей с нарушением зрения....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, ис...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»...