«Космическое путешествие».
план-конспект урока по математике (старшая, подготовительная группа) по теме

Задачи:

1.     Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги и работать с линейкой.

2.     Упражнять в умении расставлять знаки между числами.

3.     Закреплять знания геометрических фигур.

4.     Закреплять знания о солнечной системе, планетах, космосе.

5.      Развивать логику, внимание, мышление, память.

6.     Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.

Предшествующая работа:

1.     Знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле.

2.     Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций.

3.     Занятие по математике, игры на логическое мышление, память, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике

на тему: «Космическое путешествие».

Апрель 2017г.

Задачи:

  1. Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги и работать с линейкой.
  2. Упражнять в умении расставлять знаки между числами.
  3. Закреплять знания геометрических фигур.
  4. Закреплять знания о солнечной системе, планетах, космосе.
  5.  Развивать логику, внимание, мышление, память.
  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.

Предшествующая работа:

  1. Знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле.
  2. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций.
  3. Занятие по математике, игры на логическое мышление, память, внимание.

Вос – ль: Ребята, я сегодня получила звуковое сообщение. Вы хотите его прослушать? Внимание!

Сообщение: Всем, всем, всем! Отзовитесь! Кто меня слышит! Меня зовут Тор. Мой космический корабль потерпел бедствие. Галактика в опасности! Может произойти катастрофа! На планете я остался один! Помогите!!!

Вос –ль: Ребята, это крик о помощи. Вы поможете Тору предотвратить катастрофу? Как вы думаете, какая задача стоит перед нами?

Дети: Необходимо полететь в космос, найти планету, на которой произошла беда и помочь Тору.

Вос- ль: В сообщении упоминалось о галактике, а что это такое?

Дети: Это солнечная система, в которой находятся все планеты.

Вос- ль: Как называется планета на которой мы живём?

Дети: Земля.

Вос- ль: Как называют жителей, которые живут на планете Земля?

Дети: Земляне.

Вос- ль: Ребята, мы с вами собрались полететь в космос, а что мы можем увидеть в космосе?

Дети: Звёзды, метеориты, кометы.

Вос- ль: Как называют человека, который летит в космос?

Дети: Космонавт.

Вос- ль: Кто из людей 1 полетел в космос?

Дети: Ю. Гагарин

Вос- ль: Каким должен быть космонавт расскажет нам..

Стихотворение: (читает ребёнок)

Космонавтом, чтобы стать,

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым,

И конечно, очень смелым.

И при этом, вы заметьте – ка,

Космонавтам помогает – математика.

Вос- ль: Оказывается, ребята, чтобы полететь в космос необходимо хорошо знать математику. А раз вы юные космонавты, то необходимо пройти проверку готовности к полёту.

1 задание: Назовите дни недели.

2 задание: Назовите соседей числа 5, 7, 2, 9, 4, 8, 6.

3 задание: Определите что лишнее и объясните свой выбор.

(шапка, панама, кепка, кроссовки)

(кабачок, яблоко, огурец, помидор)

(лодка, корабль, самолёт, плот)

(мухомор, подберёзовик, опята, подосиновик)

Вос- ль: Молодцы, вы справились с заданием. Теперь вы юные космонавты и я вижу, что готовы совершить фантастический полёт в космос, где нас ожидают таинственные и захватывающие события.

Работа с линейкой.

Вос –ль: На чём мы с вами отправимся в космос вы узнаете, когда соедините по линейке все цифры по порядку (ракета).

У всех получилась ракета?

Тогда к взлёту космического корабля приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Вос- ль: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы!

Вос- ль: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы!

Закрываем глаза, обратный отсчёт 10…………………1 Пуск!

Вос –ль: Мы свами в открытом космосе. Какие планеты нас окружают поможет нам вспомнить пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Раз – Меркурий,

Два –Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун

Он восьмым идёт по счёту

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием – Плутон.

Кто не видит выйди вон!                                

Вос- ль: Объясните, почему так говорят про планету Плутон – кто не видит выйди вон?

Дети: Потому, что планета Плутон самая маленькая из планет и её не видно, недавно её перестали считать планетой.

Вос- ль: Юные космонавты, в звуковом сообщении не говориться на какую планету нам лететь и где потерпел крушение космический корабль Тора. Давайте с вами подумаем и разберёмся, на какой планете могут быть живые существа и куда нам держать курс?

Дети: Это планета Марс, её считают будущей космической базой и новым домом для людей. Там есть небольшая атмосфера, следы воды, возможно раньше там были реки и жизнь. Это единственная планета из Земной группы.

Вос –ль: И так, мы держим курс на планету – Марс. Посмотрите в свои иллюминаторы, рядом с нашим космическим кораблём пролетает – комета.

Кто из моих космонавтов может дать правильный ответ на вопрос, что такое комета?

Дети: Это небесный шар, состоящий из сверкающего ледяного камня, газа и пыли. У него есть хвост – светящийся шлейф.

Вос- ль: Правильно, но чтобы наш космический корабль не столкнулся с кометой, необходимо правильно расставить знаки < , >, =

Расставить знаки между числами.

3      5        7       6

7     7                     9        10

8     4                     2        2

Проверка у доски.

Вос- ль: Молодцы, мы облетели с вами ракету и приземляемся на планете – Марс. Предлагаю вам выйти из ракеты и немного передохнуть.

Физ. минутка.  «Космический полёт».

А сейчас мы с вами дети,

Полетаем на ракете!

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь1

Пять, шесть, - тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.          

Вос- ль: Посмотрите вокруг, как много камней упало на поверхность планеты Марс из космического пространства. Как называются эти камни?

Дети: Метеориты.

Вос – ль: На что похоже эти метеориты?

Дети: На геометрические фигуры

Вос- ль: Кто из вас догадался, что произошло на этой планете?

Дети: Прошёл метеоритный дождь.

Вос- ль: Как мы поможем этой планете избавиться от этого беспорядка из метеоритов?

Дети: Собрать весь мусор.

Вос – ль: Правильно, я вам буду загадывать геометрическую фигуру, а вы находить камень такой же формы и складывать в набор.

Работа с геометрическими фигурами:

 - эта фигура с тремя углами, тремя сторонами, тремя вершинами (треугольник)

- это четырехугольник, у которого все стороны равны

(квадрат)

- эта фигура не имеющая углов, но не овал

(круг)

 - это фигура четырехугольник, у которой по две равные стороны

(прямоугольник)

Вос- ль: Поздравляю вас, юные космонавты, вы помогли планете Марс избежать катастрофы. Если на планете Земля живут земляне, то на планете Марс – марсиане. Нам пришло от них новое сообщение:

Сообщение: Юные космонавты с планеты Земля, большое спасибо, что спасли планету Марс от катастрофы! С помощью вас у меня появилась новая семья, я теперь не один! Благодарю вас мои друзья!

Как вы считаете, мы справились с задачей? Нам теперь пора возвращаться домой, но есть одна проблема, мне кажется у нас не хватит топлива, чтобы долететь до Земли. Необходимо выполнить работу в тетрадях.

Работа в тетрадях. Подготовка руки к письму.

Кто закончил, может из счётных палочек выложить картинку.

Вос- ль: Топлива у нас достаточно и мы взлетаем.

Приготовиться к взлёту!

Вклюичть приборы!

Завести моторы!

Обратный отсчёт 10…………. 1 Пуск! 

Гимнастика для глаз:

 Посмотрите вверх, как высоко мы летим, а теперь посмотрите вниз, далеко ли от нас Земля. А теперь смотрим вправо, влево, как много вокруг звёзд. Мы летим высоко над Землёй и нам немного страшно, зажмурьте глаза, ракета набирает высоту, открываем глаза, перед нами всё мелькает, смотрим и часто моргаем.

Вот мы уже подлетаем к нашей планете, подведём итоги нашего путешествия.

Где мы сегодня с вами побывали? (в космосе, на планете Марс)

Что мы там делали и что видели? (решали задачи, помогли Тору обрести друзей, видели комету)

Мы получили много знаний о космосе и выполнили много заданий.

А что в теперь видите в свои иллюминаторы?

Дети рассказывают про свои постройки из счётных палочек)

Вос- ль: Мы вернулись из полёта, мои юные космонавты.

Помашите рукой своим родным и близким.

Звучит песня группы Земляне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...