План клуба "Веселая математика".
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
План клуба ориентирован на детей старшего дошкольного возраста,направлен на повышение уровня готовности детей к обучению в школе,формирование и развитие простейших логических структур,а также на развитие математических представлений на элементарном уровне через приемы сравнения,обобщения,классификации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 Г.СЕРДОБСКА
План клуба
«Весёлая математика»
Руководитель:
Зарубина Н.Н.
Цель клуба:
- Повысить уровень готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
- Развивать математические представления детей 6-7 лет на элементарном уровне через приемы сравнения, обобщения, классификации, систематизации и смыслового соотнесения.
- Способствовать формированию и развитию у старших дошкольников простейшие логические структуры мышления и математические представления
Задачи:
- Развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;
- Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.;
- Развивать способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и др.;
- Развивать комбинаторные способностей путём комбинирования цвета и формы, развитие творческого воображения, памяти;
- Вызвать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;
- Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по – своему, на уровне возрастных возможностей).
Принципы:
- природосообразности;
- целостного представления о мире;
- психологической комфортности;
- наглядности;
- доступности;
- научности.
Ожидаемый результат.
- Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия.
- учить составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =)
- Учить успешно решает логические задачи;
- Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами;
- Развивать быстроту мышления;
- Проявляет интерес к экспериментированию. Способен наметить последовательные шаги развития ситуации, следует цели, выбирает средства;
- Активно включается в игры на классификацию ; предлагает варианты; участвует в преобразовательной деятельности, понимает и объясняет неизменность объёма количества, массы.
Заседания клуба проходят 2 раза в месяц, продолжительностью 30 мин.
Пояснительная записка
К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени.
Практика показывает, что затруднения первоклассников связаны, как правило, с необходимостью усваивать абстрактные знания, переходить от действия с конкретными предметами, их образами к действию с числами и другими абстрактными понятиями.
Такой переход требует развитой и умственной деятельности ребенка.
В связи с этим в подготовительной к школе группе особое внимание уделяют развитию у детей умение ориентироваться в некоторых скрытых существенных математических связях, отношениях, зависимостях: « равно», « больше», « меньше», « целое и часть», зависимостях между величинами, между величиной меры и числом и др. Дети овладевают способами установления разного рода математических связей, отношения, например способом установления соответствия между элементами множеств (практического сопоставления элементов множеств один к одному, использования приемов наложения, приложения для выяснения отношений величин). Они начинают понимать, что самыми точными способами установления количественных отношений являются счет предметов и измерение величин. Навыки счета и измерения становятся у них достаточно прочными и осознанными.
Умение ориентироваться в существенных математических связях и зависимостях и овладение соответствующими действиями позволяют поднять на новый уровень наглядно-образное мышление дошкольников и создают предпосылки для развития их умственной деятельности в целом. Дети приучаются считать одними глазами, про себя, у них развиваются глазомер, быстрота реакции на форму.
Не менее важно в этом возрасте развитие умственных способностей, самостоятельности мышления, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, способности к отвлечению и обобщению, пространственного воображения .
У детей должны быть воспитаны и устойчивый интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими и возможность самостоятельно их приобретать.
Методическое сопровождение программы клуба
Сентябрь
Тема | Программное содержание |
1. «Штриховка». | Сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования, уметь ориентироваться на листе бумаги. |
«Продолжи закономерность» | Закрепить пространственные отношения: на, под, над. |
2«Дорисуй» | Закрепить взаимосвязь между целым и частью. |
«Считай дальше». | Закреплять умение считать до 10 и обратно. |
Октябрь
Тема | Программное содержание |
1. «Какой домик лишний и почему» | Закрепить представление о многоугольниках. |
«Логические цепочки» | Учить находить закономерности, развивать внимание, умение запоминать. |
2 «Что сначала, что потом» | Закрепить у детей представления о понятиях «сначала-потом», учить правильно устанавливать причинно-следственные связи, используя наглядность. |
«Группировка предметов»» | Закреплять понятия «поровну», «больше», «меньше». |
Ноябрь.
Тема | Программное содержание |
1. «Сбежавшие числа» | Развивать внимательность и зоркость к знаково – символическим обозначениям. |
«Найди отличия» | Развивать внимание, наблюдательность, умение находить сходство и различие. |
2. .«Найди и обведи». | Развитие мелкой моторики рук. |
«Назови сколько» | Закреплять умение считать с участием разных анализаторов. |
Декабрь.
Тема | Программное содержание |
1. «Назови соседей». | Закреплять у детей навык называть последующее и предыдущее число названному |
«Соедини точки по образцу» | Учить детей быть внимательными, ориентироваться в пространстве. |
2. «Логическое домино». | Развивать зрительное восприятие, пространственное мышление. Классифицировать и сравнивать предметы по цвету или форме. |
«Нарисуй по памяти» | Учить детей воспроизводить по памяти содержание рисунка. |
Январь.
Тема | Программное содержание |
1. «Рисуем по клеточкам» | Продолжать учить ориентироваться в тетради в клетку. |
«Большие и маленькие фигуры». | Учить называть все геометрические фигуры. Соединить фигуры с подходящей к ней маленькой. |
2 «Пройди по лабиринту». | Развивать зрительную ориентировку. |
«Расколдуй изображение». | Учить находить изображение цифр в заколдованном рисунке. |
Февраль.
Тема | Программное содержание |
1 «Палочки Кюизенера» | Постигать законы мира чисел и других математических понятий. |
«Где моё место?»
| Учить детей устанавливать закономерность, вычеркивать лишнюю фигуру, правильно располагать предметы, развивать логическое мышление. |
2. «Веселые картинки». | Закреплять умение выкладывать из счетных палочек фигуры. |
«Умники и умницы» | Учить решать задачи на сообразительность ,логику; способствовать освоению пространственных отношений; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. |
Март.
Тема | Программное содержание |
1. «Дорисуй предмет» | Совершенствовать процессы логического мышления, внимания, пространственного мышления,мелкой моторики рук |
«Измерь» | Закрепить умение детей измерять длину,ширину,объём жидкости с помощью условной мерки. |
2. «Повтори» | Развивать мелкую моторику рук, умение повторять узор. |
« Реши задачу» | Закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание |
Апрель.
Тема | Программное содержание |
1. «Торопись, да не ошибись» | Закрепить знания состава числа первого десятка. |
«Рисуем по клеточкам» | Учить обводить фрагмент изображения в каждой строке |
2. Моделирование из геометрических фигур. | Упражнять в знании геометрических фигур, определять многоугольники, учить делить фигуры на 2 и 4 равные части. |
«Наоборот» | Побуждать детей к установлению временных отношений, развивать ориентировку во времени. |
Май.
Тема | Программное содержание |
| Закрепление понятий :цвета, величины, объема и размера |
2 .Математический праздник | Закрепить пройденный материал. |
Список литературы:
1. Белая А. 150 тестов, игр, упражнений. - М.,2006
2. Гаврина С.П. «Веселая математика» - М.,2001
3. В. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. Лань. Санкт-Петербург, 1997
4. А.А. Смоленцева. Математика до школы. Н.-Новгород 1996 г.
5. Л.И. Тихонова. Математика в играх с лего-конструктором. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2001 г.
6. В.П. Новикова. Математика в детском саду. Москва. «Мозаика-Синтез» 2000 г.
7. В.П. Новикова. Математика в детском саду старший дошкольный возраст. Москва. «Мозаика-Синтез» 2009 г.
8. Е.А. Носова. Логика и математика для дошкольников. 2-е изд. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г.
9. В.П. Новикова. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера. Москва. «Мозаика-Синтез» 2008 г.
10. И.А. Помораева. Занятия по формированию элементарных математических представлений 2-е изд. Москва, изд. «Мозаика-Синтез» 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружка "Математика вокруг нас"
Продолжать учить детей познавать мир и себя в нём. Уметь применять знания ЭМП в жизни.Вызвать интерес к предмету. Уметь решать задачи,считать,пользоваться линейкой,шаблонами. Развивать логическое мышл...
Перспективно-тематический план по математике
Для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи....
Перспективный план по математике для подготовительной группы
Перспективное планирование по математике для подготовительной группы...
ПЛАН-КОНСПЕКТ «Математика - это интересно!»
Цели: 1.Упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном. 2. Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года....
Перспективный план по математике в подготовительной группе
Много лет работаю углубленно по математике, представляю вам разработанный мною перспективный план....
Перспективный план по математике для 1 младшей группы по Винниковой Г.И.
Перспективное планирование по математическому развитию для 1 младшей группы....