План-конспект организованно-образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
План-конспект ООД по ФЭМП в младшей группе на тему "Геометрические Фигуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ml.gr_.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
организованно-образовательной деятельности
по математическому развитию
на тему: «Геометрические фигуры» в младшей группе (15 мин)
Цель: систематизировать у детей представлений о геометрических фигурах.
Задачи:
Обучающие: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах;
Развивающие: развивать ориентировку на листе бумаги, мелкую моторику рук.
Воспитывающие: воспитывать умение слушать воспитателя, аккуратность при работе с карандашами.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое.
Методы обучения: наглядные, словесные, практические.
Оборудование: собачка, коробка – сюрприз, фигурки – человечки коврики с заплатками; круги, квадраты, треугольники.
Ожидаемый результат: систематизировали у детей представления о геометрических фигурах.
Ход ООД
Организационный момент (2 мин)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости собачка. Ее зовут Ласка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Ласка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Лаской.
Основной момент (5 мин)
Знакомство с геометрическими человечками.
Итак, слушайте первую загадку:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку от Ласки
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
Воспитатель:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Ласка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.
Воспитатель: Я думаю, что Ласке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем.
Физминутка:
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Заключительный момент: (7 мин)
Воспитатель: У Ласки тоже есть маленькие щенята, они очень любят играть, и они порвали все коврики дома. Ребята давайте поможем ласке - залатаем коврики. Игра «Залатай коврик»
Воспитатель: с этим заданием справились, молодцы.
4 часть. Практическая
Воспитатель: Ребята, а давайте маленьким щенятам Ласки построим домики. Кто знает как называются домики у собак?
Дети: Конура.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте из геометрических фигур и построим конуру для щенят. Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?
Дети: Из квадрата.
Воспитатель: А из какой крышу будки?
Дети: Из треугольника.
Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
- Щенята вам очень благодарны будут, что вы сделали для него будку.
- Давайте попрощаемся с Лаской, скажем ему «До свидания!»
- Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.
Итог (2 мин)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?
Дети: О круге, квадрате и треугольнике
Воспитатель: Молодцы, ребята.
- Смотрите, ребята Ласка ушла и оставила для вас свое угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы "Солнышко и солнечные зайчики"
Конспект занятия создан с целью применения в общеобразовательных дошкольных учреждениях в работе с детьми 2-3 лет.Цели:1. Воспитывать эстетичное отношение к живой и неживой при...
План-конспект проведения хозяйственно-бытовой деятельности с детьми 1 младшей группы "Мытьё игрушек".
План проведения совместной хозяйственно-бытовой деятельности взрослых и детей 2-3 лет с целью совершенствования трудовых умений, формирования положительных отношений с окружающими....
Конспект интегрированной организованной образовательной по деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Наш друг Снеговик»
Конспект интегрированного занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с элементами занятия по аппликации. Приоритетная область развития - Познание (Формирование элементарных ма...
План конспекта занятия организованной образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе по теме: «Колыбельная песня»
Занятие с ИКТ...
План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Физкультурное занятиеТип: интегрированное сюжетное занятиеТема: «В гости к мишке косолапому»...
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Переполох в стране математики»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Сестрички - капельки»
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамивторой младшей группы «Сестрички - капельки» Интеграция образовательных областей «Познавательное развит...