Интегрированное занятие для детей от 6 до 7 лет по ФЭМП "В ГОСТИ К ВЕСНЕ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
В ГОСТИ К ВЕСНЕ
Интегрированное занятие для детей от6 до 7 лет по ФЭМП
Цель: помочь детям овладеть способами и приемами познания.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в составлении и решении задачи, выделяя её составные части (условие, вопрос, решение и ответ); в умении считать парами от 1 до 10 и обратно;
- закрепить знания о порядковом счете, знании цифр, о цвете и форме геометрических фигур;
- развивать умение использовать числовой отрезок в решении примеров;
- закрепить умение выделять первые звуки в словах и составлять из них новое слово;
- продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Развивающие :
развивать воображение, логическое мышление (умение доказывать, анализировать, обобщать), внимание детей; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к учебной деятельности; чуткое, доброе отношение, желание помочь, сделать приятное.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Орг. момент
Рядом с другом становись,
Добротою поделись.
Солнца луч возьми в ладошки,
Подержи его немножко…
Лучик мы к себе прижали,
Потом другу передали.
Осн. часть:
(Звонок)Воспитатель: Ребята, кто-то прислал мне письмо на электронную почту (Слайд)
«Помогите, пожалуйста!» .
Здесь еще что - есть. (Слайд)
Надо назвать цифры по порядку, нажимая строго на них /открываются приметы весны/. Как вы думаете, о чем говорят нам эти картинки? Кто может просить нас о помощи?
Голос с экрана (Слайд)
Здравствуйте, дети!
Я ваша весна,
К вам прилететь в детский сад не смогла
Страшный мороз спрятал меня
Вот и сижу здесь теперь я одна
Если по следам пойдете,
Ответ к заданиям найдете.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашей весне?
Вот и следы, давайте пойдем по ним.
А вот и СЛЕД №1 /Читаю./ Сосчитайте парами от 1 до 10 и обратно.
Идем дальше, вот еще след.
СЛЕД №2. Разложите правильно картинки и расскажите по ним. (4 сюжетных картинки разложены на столе – составление рассказа).(Слайд)
Следующий след нас к задачам ведет. (Дети садятся)
СЛЕД №3. Задача сложная у нас, её решим мы сейчас. (На экране картинка для составления задачи).
Сколько частей у задачи. Назовите условие, вопрос. Что еще есть у задачи. Для чего нам нужно решение. Каким арифметическим действием мы будем решать эту задачу? Почему вы так решили?
Пальчиковая гимнастика
Взяли тетради и рядом с точкой напишем решение задачи. (Проверка)
Теперь составим задачу по этой картинке. (Дети придумывают задачу на сложение; записывают решение в тетрадях. Один ребенок работает у доски).
Наши глазки устали, им нужно отдохнуть.
Зрительная гимнастика: (на экране)
Теперь тихонько встали, повернулись к окну, закрыли глаза теперь широко их раскрыли; поморгали глазками (два раза) и повернулись ко мне.
СЛЕД №4 к столам нас ведет, посмотрим, что там нас ждет. Посмотрите на рисунок и скажите, что вы видите на нем. У вас в наборе геометрические фигуры. Надо правильно разложить фигуры по квадратам - по цвету и форме. (Взаимопроверка) (Слайд)
Физминутка: А теперь в круг вставайте, следующее задание выполняйте.
А вот и еще СЛЕД №5.(Дети садятся за столы). Надо прочитать слово по первым звукам картинок. ( На экране дети составляют слово, читают несколько слов). (Слайды)
Вот еще СЛЕД №6. Возьмите листочки. Что изображено на них? (числовые отрезки). Используя числовые отрезки, запишите, какие примеры получатся
(работа на листах и проверка на экране, работает ребенок).(Слайд)
Голос с экрана:
Привет весенний вам друзья
Вас очень рада видеть я.
Спасибо вам, что помогли,
Преодолеть коварство злой зимы…(Слайд)
Воспитатель: Освободили весну, давайте ее порадуем: сделаем ей венок из цветов. Задание: расположите цветы так – два красных, один синий и т. д.
Продуктивная деятельность: дети наклеивают готовые цветы на полоску бумаги, собирают венок и кладут на стол.
Итог: Ребята, как вы думаете понравился Весне наш венок. Что мы делали для того, чтобы помочь Весне преодолеть коварство злой зимы?
Молодцы, ребята! За вашу доброту и отзывчивость, весна дарит вам это солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к старичку Лесовичку». Образовательная область: «Познание».
Цель: Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с дикими животными, их отличительными особенностями; закреплять правила поведения в лесу.Задачи:ОО «Познание»: - воспитывать бережное отноше...
Интегрированное занятие для детей 5-6 лет "Жизнь диких животных ранней весной"
Занятие содержит информацию для детей о жизни диких животных весной....
Конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет "Матрешка в гостях у ребят"
открытое занятие по развитию речи...
Интегрированное занятие для детей 1.5-2 лет « В гостях у домашних животных»
ЭТО ЗАНЯТИЕ ПОМОЖЕТ ВАМ : ЗАКРЕПИТЬ С ДЕТЬМИ НАЗВАНИЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, УМНЕНИЕ СТРОИТЬ БАШЕНКУ ИЗ ТРЁХ ЧАСТЕЙ И СОБИРАТЬ ПИТАМИДКУ, РАЗВИТЬ ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ....
Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет Тема: « В гостях у русской матрешки»
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой матрешкой.Программные задачи:Воспитывать интерес и любовь детей к народному творчеству.Развивать музыкальные, певческие, способности детей, интерес к изобраз...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости просим!»
Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ....
Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ старшего возраста по теме: «Яблоня весной» воспитатель Кудрявец Л.В.
Учить детей работать по схеме, объясняя при этом процесс появления роста дерева из семечки. Закрепить понятие плодовые деревья. Продолжать учить прорисовывать листья, дерева нет...