Интегрированное занятие для детей от 6 до 7 лет по ФЭМП "В ГОСТИ К ВЕСНЕ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Тишина Наталья Михайловна

Помочь детям овладеть способами и приемами познания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnoe.docx83.18 КБ

Предварительный просмотр:

В ГОСТИ К ВЕСНЕ

Интегрированное занятие для детей от6 до 7 лет по ФЭМП

Цель: помочь детям овладеть способами и приемами познания.

Задачи:

Образовательные: 

- упражнять детей в составлении  и решении задачи, выделяя её составные части (условие, вопрос, решение и ответ); в умении считать парами от 1 до 10 и обратно;

- закрепить знания о порядковом счете, знании цифр, о цвете и  форме геометрических фигур;

- развивать умение использовать числовой отрезок в решении примеров;

- закрепить умение выделять первые звуки в словах и составлять из них новое слово;

- продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Развивающие :

развивать воображение, логическое мышление (умение доказывать, анализировать, обобщать), внимание детей; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к учебной деятельности; чуткое, доброе отношение, желание помочь, сделать приятное.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Орг. момент

Рядом с другом становись,

Добротою поделись.

Солнца луч возьми в ладошки,

Подержи его немножко…

Лучик мы к себе прижали,

Потом другу передали.

                     

Осн. часть:

(Звонок)Воспитатель: Ребята, кто-то прислал мне письмо на электронную почту (Слайд)

«Помогите, пожалуйста!» .

Здесь еще что - есть. (Слайд)

Надо назвать цифры по порядку, нажимая строго на них /открываются приметы весны/. Как вы думаете, о чем говорят нам эти картинки? Кто может просить нас о помощи?

Голос с экрана (Слайд)

Здравствуйте, дети!

Я ваша весна,

К вам прилететь в детский сад не смогла

Страшный мороз спрятал меня

Вот и сижу здесь теперь я одна

Если по следам пойдете,

Ответ к заданиям найдете.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашей весне?

Вот и следы, давайте пойдем по ним.

А вот и  СЛЕД №1 /Читаю./ Сосчитайте парами от 1 до 10 и обратно.

Идем дальше, вот еще след.

СЛЕД №2. Разложите правильно картинки и расскажите по ним. (4 сюжетных картинки разложены на столе – составление рассказа).(Слайд)

Следующий след нас к задачам ведет. (Дети садятся)

СЛЕД №3. Задача сложная у нас, её решим мы сейчас. (На экране картинка для составления задачи).

Сколько частей у задачи. Назовите условие, вопрос. Что еще есть у задачи. Для чего нам нужно решение. Каким арифметическим действием мы будем решать эту задачу? Почему вы так решили?

Пальчиковая гимнастика

 Взяли тетради и рядом с точкой напишем решение задачи. (Проверка)

Теперь составим задачу по этой картинке. (Дети придумывают задачу на сложение; записывают решение в тетрадях. Один ребенок  работает у доски).

Наши глазки устали, им нужно отдохнуть.

Зрительная гимнастика:  (на экране)

Теперь тихонько встали, повернулись к окну, закрыли глаза  теперь широко их раскрыли; поморгали глазками  (два раза) и повернулись ко мне.

СЛЕД №4 к столам нас ведет, посмотрим, что там нас ждет. Посмотрите на рисунок и скажите, что вы видите на нем. У вас в наборе геометрические фигуры. Надо правильно разложить фигуры по квадратам -  по цвету и форме.  (Взаимопроверка)  (Слайд)

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-212036-1397400285.jpg         http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-212036-1397400599.jpg

Физминутка: А теперь в круг вставайте, следующее задание выполняйте.

А вот и еще  СЛЕД №5.(Дети садятся за столы).  Надо прочитать слово по первым звукам картинок.  ( На экране дети составляют слово, читают несколько слов). (Слайды)

Вот еще СЛЕД №6.  Возьмите листочки. Что изображено на них? (числовые отрезки). Используя числовые отрезки, запишите, какие примеры получатся

 (работа на листах и проверка на экране, работает ребенок).(Слайд)

Голос с экрана:

Привет весенний вам друзья

Вас очень рада видеть я.

Спасибо вам, что помогли,

Преодолеть коварство злой зимы…(Слайд)

Воспитатель: Освободили весну, давайте ее порадуем: сделаем ей венок из цветов. Задание: расположите цветы так – два красных, один синий и т. д.

Продуктивная деятельность:  дети наклеивают готовые цветы на полоску бумаги, собирают венок  и кладут на стол.

Итог: Ребята, как вы думаете понравился Весне наш венок. Что мы делали для того, чтобы помочь Весне преодолеть коварство злой зимы?

Молодцы, ребята! За вашу доброту и отзывчивость, весна дарит вам это солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к старичку Лесовичку». Образовательная область: «Познание».

Цель: Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с дикими животными, их отличительными особенностями; закреплять правила поведения в лесу.Задачи:ОО «Познание»: - воспитывать бережное отноше...

Интегрированное занятие для детей 5-6 лет "Жизнь диких животных ранней весной"

Занятие содержит информацию для детей о жизни диких животных  весной....

Интегрированное занятие для детей 1.5-2 лет « В гостях у домашних животных»

ЭТО ЗАНЯТИЕ ПОМОЖЕТ ВАМ : ЗАКРЕПИТЬ С ДЕТЬМИ НАЗВАНИЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, УМНЕНИЕ СТРОИТЬ БАШЕНКУ ИЗ ТРЁХ ЧАСТЕЙ И СОБИРАТЬ ПИТАМИДКУ, РАЗВИТЬ ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ....

Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет Тема: « В гостях у русской матрешки»

Цель: Знакомство детей с народной игрушкой матрешкой.Программные задачи:Воспитывать интерес и любовь детей к народному творчеству.Развивать музыкальные, певческие, способности детей, интерес к изобраз...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости просим!»

Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ....

Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ старшего возраста по теме: «Яблоня весной» воспитатель Кудрявец Л.В.

Учить детей работать по схеме, объясняя при этом  процесс появления роста дерева из семечки. Закрепить понятие  плодовые  деревья. Продолжать учить прорисовывать листья, дерева нет...