Конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет "Матрешка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

открытое занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matreshka_v_gostyah_u_rebyat.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Берёзка»

 структурное подразделение «Звёздочка»

  Конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет «Матрешка в гостях у ребят»

Составила:

Воспитатель Шаргунова Н.В.

г. Вихоревка, 2016г

Конспект интегрированного занятия по теме «Матрешка в гостях у ребят»

Цель: Знакомство детей с русскими народными  игрушками, устным и песенным народным творчеством, пальчиковыми играми. Расширение представления о русской народной игрушке матрешке. Закрепление основных цветов, понятия «большой -маленький», классификация одежды.

Задачи: 

1 . Познакомить детей с матрешкой.

2.  Продолжать учить детей обобщать, классифицировать одежду.

3.  Формировать сравнивать предметы по величине, употребляя слова: большая, маленькая.

4. Закреплять основные цвета.

5.  Расширять словарный запас: сарафан, платок, и т.д.

6. Развивать художественно-эстетические способности.

7. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: Знакомство с матрешкой, произведениями русского фольклора, рассматривание иллюстраций, прослушивание песенок о матрешке.

Оборудование: Матрешки, клип «матрешка», аудио запись, листочки с  сарафанами  для рисования, пальчиковые краски, ватные палочки, платочки.

Ход занятия:

(Звучит мелодия русской народной песни «Я на горку шла». Под мелодию входит воспитатель в костюме матрешки с корзинкой в руке.)

В: Здравствуйте дети, я к вам в гости пришла. А зовут меня Матрешка. А вас как зовут? (Ответы детей)

В: Посмотрите, в каком я красивом наряде к вам пришла? Что на мне надето?

(показывает на предметы одежды, дети называют.) Какого цвета у меня сарафан? А платок? (в красном сарафане, в красном платке).

Дать возможность детям рассмотреть наряд: сарафан какого цвета, рассматривают бусы, кофту. Обращаю внимание на корзину.

В: Дети, а что это у меня в руках?

Д: Корзина.

В:  А вам интересно, что лежит в корзине?

Д: Да.        

В: Тогда я приглашаю вас присесть на лавочку. Садитесь рядком, слушайте ладком, да посмотрите глазками. (дети рассаживаются на лавочки, звучит мелодия, дети прислушиваются и  смотрят клип «Матрешка» на телевизоре.)

В: Так это же мои подружки, веселые матрешки. (Воспитатель достает из корзины матрешку).

У меня матрешка есть,

Новая игрушка.

В красном сарафанчике, (рассматривают матрешку)

Славная толстушка.

А ее откроешь-

В ней сидит вторая, (воспитатель открывает матрешку)

В ней матрешка вовсе крошка. (показывает маленькую матрешку)

Вся она как маков цвет,

Сарафан на ней одет.

Алый как цветочек,

 И под цвет платочек. (рассматривают матрешку)

Больше всех ее люблю, (прижимает к себе матрешку)

Маленькую крошку - красную матрешку.

(Дети рассматривают матрешек, красный сарафан, красный платочек, красивые матрешки. Описываем матрешек.)

В: Вот какие красивые матрешки пришли к нам в гости.

Посмотрите это какая матрешка большая или маленькая?

Д: Большая.

В: А это какая матрешка?

Д: Маленькая.

(Спрашиваю нескольких детей, закрепляя величину предмета)

В: Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат разноцветные матрешки. Какого цвета матрешки? (показывает по одной матрешке, дети называют цвет). Наши большие матрешки потеряли своих маленьких сестренок, давайте поможем им.

(Дети подбирают матрешек по цвету).

В: Дети, а вы хотите поиграть со мной, с Матрешкой.

Д: Да!

(Дети играют в пальчиковую игру «Матрешки»)

Дуйте в дудки, (имитируют игру на дудочке)

Бейте в ложки (хлопают в ладоши)

В гости к нам пришли матрешки (шагают на месте)

Ложки деревянные (вытягивают обе руки, сложенные ковшиками вперед).

Матрёшечки румяные.(качают головой, поднеся руки к щечкам).

В: Молодцы ребята. А теперь я буду показывать вам картинки, а вы говорите, что на них изображено.  ( картинки с изображением одежды.)

Д: Ответы детей.

В: Молодцы ребята. А теперь скажите, что вы увидели на картинках. Что это?

Д: Одежда.

В: Ребята, а у нас на столе лежат сарафаны, чтобы они были  нарядными давайте  украсим их.

Д: Давайте.

(Дети проходят к столам, где лежат силуэты сарафанов. Гуашь желтого, зеленого, красного и синего цвета. Воспитатель показывает приемы рисования ватными палочками. Дети самостоятельно выбирают цвет краски, и украшают сарафан. После  выполнения задания Матрешка благодарит  детей.)

В: Ребята, у вас получились очень нарядные сарафаны. А теперь приглашаю вас потанцевать.

(Дети танцуют под музыку «Куклы неволяшки»)

 В: Ну вот и прощаться нам пора.

      На прощанье малыши,

      Подарю вам от души,

      Баночку с конфетами,

      Чтоб меня не забывали,

      Чаще в гости приглашали!

Дети прощаются с матрешкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Цветик семицветик в гостях у ребят"

Целью этого занятия является: создание условий для  о общения и систематизации знаний детей о весне, через игровую театрализованную деятельность.Задачи: 1.    Создать условия ...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Ымай в гостях у ребят»

Национально-региональный компонент в детском саду. Интеграция образовательных областей:коммуникация, познание, художественное творчество....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста Тема: «В гостях у зайки»

Программные задачи:-формирование гуманного, эмоционального, бережного и заботливого отношения к миру природы;-развитие чувства симпатии к объектам природы;-закреплять умение различать и называть основ...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе ПЕТРУШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе ПЕТРУШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ...

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ " Щенок в гостях у ребят"

Цель занятия : помочь дошкольникам с ОВЗ, имеющим ТНР, правильно образовывать падежные конструкции с использованием опорных символов (пиктограмм)....