НОД в подготовительной группе "По следам масленицы" (измерение сыпучих и жидких тел)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Формирование представлений об измерении объемов сыпучих и жидких тел с помощью разных мерок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_podgot_gr_po_sledam_maslenitsy.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Романова С.Г.
Непосредственно-образовательная деятельность
в подготовительной группе.
Тема: «По следам Масленицы»
Цель: формирование представлений об измерении объемов жидких и сыпучих веществ с помощью разных мерок.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей способам измерения сыпучих и жидких тел с помощью условной мерки
- обучать детей основам измерительной деятельности
- понимать зависимость результат от величины мерки
- формировать знания о том, что объем жидкости не зависит от внешней формы сосуда
- умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание
- умение производить моделирование.
Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память, умение излагать результаты исследования, умение в условиях проблемной ситуации рассуждать и действовать.
Расширять словарь детей за счёт слов: умасливать, ингредиенты, рецепт, венчик.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к математике, самостоятельность в работе, чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Технологии: информационно-коммуникативные, обучение в сотрудничестве.
Планируемый результат: обучить детей основам измерительной деятельности, определять объем сыпучих и жидких тел с помощью условной мерки; повысить познавательный интерес.
Оборудование: емкости (миски), мерки – ст. ложка, ч. ложка, стакан; конверты с набором изображений продуктов питания, мерок – ч.лож, ст.лож, стакан;
Иллюстрации блинов; продукты – молоко, мука, сахар, яйца, растит. масло, соль; карточки с цифрами; головные уборы, передники, нарукавники; листы для моделирования, карандаш.
Примерный ход совместной деятельности.
В: Здравствуйте ребята! Приглашаю вас с своё кулинарное шоу. Пожалуйста рассаживайтесь на места согласно номеру вашего билета (на карточке в виде точек изображена цифра).
Слышала я, что вы от масленицы письмо получили.
Что она вам ответила? Почему весна никак не может прийти?
Д: ответы детей.
В: а как вы дома вместе с родителями встречали масленицу?
Послушайте, что я вам расскажу…
По одной версии в основе появления самого слова «масленица» лежит традиция русских выпекания блинов. Данная традиция связана с тем, что люди пытались привлечь милость солнышка, а также при помощи блинов уговорить его побольше согревать замерзшую землю. Вот для этого и стряпали блины, которые были символом солнца. Кроме того, так же в русских деревнях принято производить разные действия, которые связаны с кругом. Например объезжать несколько раз село на лошадях, или же украшать колесо телеги и затем его на шесте носить по улицам, а также водить традиционные хороводы. У русских считалось, что данные действия «умасливают» и упрашивают солнце и тем самым делают его добрее. Вот отсюда и название праздника – «Масленица».
В: а почему блин называют символом солнца? А вы знаете из чего делают блины?
В: возьмите конверты и по точкам обведите изображение.
Что у вас получилось?
Д: буквы
В: найдите букву, с которой начинается ваше имя, в конвертах вы найдете изображения разных продуктов, выберите те, из которых можно замесить тесто для блинов.
Теперь мы знаем, какие продукты нам необходимы, чтобы сделать тесто для блинов.
В: у меня есть интересные занимательные задачки для вас. Кто ответит, станет моим помощником.
1. Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть!»
2. Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
3. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
4. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
5. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
В: помощники у меня есть, а все остальные зрители будут помогать нам и зарисовывать процесс приготовления теста. Все необходимое есть на столах, присаживайтесь.
Чтобы у нас получились вкусные блины, мы будем придерживаться рецепта. Давайте посмотрим, какие ингредиенты нам нужны для теста. В рецепте так же сказано какое количество продуктов нам потребуется для теста.
- вот какие мерки мы будем использовать, посмотрите. Показываю
- какой меркой удобней наливать молоко, насыпать муку, сахар?
Физминутка
Так проворны наши руки
Нет им времени для скуки
Руки вверх, вперед, назад
С ними можно полетать
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем
Ими можно помахать
А прижав, тихонько спать
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим.
В: приступаем к приготовлению теста!
Рассказывайте, что и как будем делать?
Д: ответы детей
- выбираем емкость для теста
- отмеряем молоко, у нас в графине 1 л молока, по рецепту нам требуется 0,5 литра или 2,5 стакана
- сколько нам надо отмерить молока?
Весь процесс зарисовывается.
Д: ответы детей
В: если в 0,5 литре 2,5 стакана молока, то сколько стаканов будет в литре?
У нас есть стакан муки, давайте узнаем, сколько столовых ложек и чайных ложек входит в стакан?
Объем муки в стаканах одинаковый, но столовых ложек входит меньше чем чайных, почему?
Д: потому что в столовую ложку муки входит больше чем в чайную, и она по размеру больше чайной в 2 раза.
В: по рецепту нам надо добавить 2 яйца. Выберите емкость с нужным количеством яиц. Как вы догадались что именно эта емкость нам подходит, как узнать сколько яиц в емкости?
Дальше отмеряют - сахар, соль, растит.масло.
В: все продукты мы с вами отмерили, а теперь осталось их смешать до однородной массы, выберите прибор, которым удобно и быстро смешивать тесто (венчик, ложка, вилка). Предложить детям по очереди попробовать разными приборами перемешать тесто, показать как пользоваться венчиком, если затрудняются.
В: тесто должно немного постоять.
А теперь давайте представим что наши блины уже готовы.
Давайте их сложим так, чтобы удобно было есть, сложим вчетверо.
Покажите, как надо сложить вчетверо – сначала сложить по полам, а потом еще раз пополам.
Ребята, помогите мне решить одну задачку:
Я испекла 8 блинов, 2 блина я дала Ульяне, 2 блина я дала Алине. Сколько блинов у меня осталось?
По сколько блинов я дала девочкам?
Меньше или больше у меня осталось блинов, после того как я отдала часть блинов девочкам?
Д: ответы детей.
В: наше тесто постояло и теперь мы можем все вместе отнести его на кухню и попросить нашего повара испечь нам блины.
А мы с вами со стороны понаблюдаем как повар их будет печь.
Теперь вы знаете как надо делать тесто, какие продукты нужны и как с помощью разных мерок можно измерить необходимый объем.
И вы сможете помогать маме на кухне и участвовать в приготовлении блинов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект, ориентированный на детей 6-7 лет, "Измерение объема сыпучих и жидких тел".
Данный проект был разработан для того, чтобы в доступной и интересной форме объяснить детям понятия, связанные с измерением объема. К проекту прилагается презентация, представляющая собой отчет о прод...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада № 91 «Измерение объёма жидких веществ».
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)в подготовительной группе детского сада № 91«Измерение объёма жидких веществ...
Конспекты занятий в подготовительной группепо развитию связной речи по Нищевой
тема "Труд взрослых на полях и огородах"...
Сценарий викторины в подготовительной группе «Следом за летом осень идёт»
Сценарий викторины в подготовительной группе «Следом за летом осень идёт»Автор: Бадалян Д.Я. педагог-психолог. Описание материала: Сценарий викторины «След...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: "Измерение жидких веществ с помощью условной меры"
Конспект Нод по ФЭМП в подготовительной группе...
Измерение объема сыпучих и жидких веществ
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»...