Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
по ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»
Цель:
- Закрепить знания детей об огне, о мерах безопасности при пожаре.
- Воспитывать уважение к профессии пожарных, их труду.
Загадка: Без рук, без ног, а на гору ползёт. (Огонь)
- Сегодня мы будем говорить про огонь, о мерах предосторожности от огня, о том как важна и нужна профессия пожарных.
- Проверим ваши знания в играх.
"Хорошо-плохо"
Огонь-друг.- Огонь обогревает дома, на огне можно приготовить горячую пищу. Огонь-символ - на вечный огонь смотрят люди, чтобы почтить память героям войны. Спортсмены несут факел чтобы зажечь олимпийский огонь
Огонь-враг.- Огонь жжётся - можно обжечь руку или другие части тела.
От огня может произойти пожар, может сгореть дом или целая улица.
В огне сгорают травы, леса, гнёзда птиц, от едкого дыма нарушается экология
- А теперь подойдите к столу. Переверните картинки. Все ли они про огонь? что лишнее? Почему?
"Незнайкины вопросы"
- Незнайка заблудился и не может попасть в Цветочный город, чтобы ему помочь, нам нужно выполнить задания, которые откроют ему дорогу.
Дети по очереди берут карточки, с обратной стороны написаны задания, которые читает воспитатель, а дети отвечают.
- Рассказать о пользе огня.
- Отчего может произойти пожар?
- Огонь в лесу - меры предосторожности. Что нужно делать?
- Как вызвать пожарных?
- Как бы мы жили, если б не было огня?
- Физминутка.
- Драматизация сказки "Лесная школа".
Однажды на лесной полянке открылась лесная школа. В эту школу пришли учиться зверята: зайчонок, волчонок, медвежонок. Сели они на полянку, ждут учительницу - лису. И вдруг они почувствовали едкий, угарный запах - запах дыма. Зверята перепугались, трут глаза. Что делать?? Отчего дым? Значит, где-то огонь?!
Зайчонок: Ой, побегу я к маме, я боюсь, боюсь!!
Воспитатель: Надо быстрей водой заливать!!
Лиса: Успокойтесь!!Никуда бежать не надо!!
Медвежонок: Нужно вызвать пожарных!!!
Лиса подходит к телефону, задумалась.
Лиса: А какой номер пожарных?
Медвежонок: При пожаре нужно звонить 01, это номер пожарной охраны!!
Лиса: Алло!!Алло!! Это пожарная охрана? Приезжайте скорей!!У нас пожар! Наш адрес: лесная полянка!
Сирена - приезжают пожарные.
1-й пожарный: Что случилось? Где пожар? Сейчас мы потушим и виновника найдём!!
Тушат пожар и приговаривают: Мы огонь водой потушим и не будем поджигать. Чтобы не было беды - не надо детям спички брать!!!
2-й пожарный: Кто виновник??
Зверята трясутся: Не я! Не я! Не я!
Зайчонок: Мне мама не разрешает брать спички!
Воспитатель: И мне мама не разрешает играть со спичками!
Лиса: Детям нельзя брать спички и играть с ними - это очень опасно!
Медвежонок: Лесной пожар страшен - красивые места станут некрасивыми чёрными пятнами, такую рану лесу нельзя наносить.
Зайчонок: Птицам негде будет свить гнездо, уйдут из леса звери.
1-й пожарный: У леса - злейший враг огонь, всё что создано природой или посажено человеком может погибнуть.
2-й пожарный: Ребята-зверята, нам нужно ехать на следующий вызов, а вы запомните что с огнём играть нельзя!!
Лиса: Подождите, подождите!!А что это у вас на голове, а в сумке??Зачем это, для чего?
1-й пожарный: Это - каска-шлем, чтобы не травмировать голову.
2-й пожарный: А это - противогаз, чтобы от дыма не задохнуться! Это всё нужно для работы!
Лиса: Спасибо!! А вы запомнили, что огонь и дым опасны для здоровья и жизни людей и зверей?
Воспитатель: Приключилась большая беда в лесу, но зверята не испугались огня, быстро вызвали пожарных, а сейчас послушаем стихотворение о их работе.
Чтение стихотворения "Работа пожарного".
Работа пожарного очень нужна,
Работа пожарного очень важна.
Он сильный и смелый, творит чудеса,
Он тушит пожары, спасая леса.
Он мчится на помощь, сирену включив,
В огонь смело входит, о страхе забыв.
Работа пожарного очень важна,
Работа пожарного всем нам нужна.
Итог:
- О чём беседовали сегодня?
- Что полезного узнали для себя?
- Понравилось ли вам занятие? Чем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Когда огонь друг, а когда враг» ( с использованием мультимедийного экрана)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Когда огонь друг, а когда враг» ( с использованием мультимедийного экрана)...
Конспект ООД ПО по пожарной безопасности "Огонь-друг, огонь-враг"
Занятие нацелено на то, чтобы дать детям понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Дети закрепят знания безопасного обращения с огнем и пожароопасными предметами, пра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Огонь – друг, огонь - враг!»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по теме: «Огонь – друг, огонь - враг!»(досуг в старшей - подготовительной возрастных подгруппах)...
Занятие по безопасности на тему: «Огонь-друг! Огонь-враг!»
Занятие по безопасности в средней группеТема: «Огонь - друг! Огонь - враг!» Цели занятия: - Дать детям представление о пользе и вреде огня, что огонь может быть не только другом...
Конспект занятия по безопасности Тема занятия: "Огонь – друг, огонь – враг».
Программное содержание:Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.Продолжать учить правильному поведению в б...
Конспект занятия НОД в младшей группе: «Огонь - друг, огонь - враг».
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности....
занятия по социально-коммуникативному развитию «Огонь — друг, огонь — враг»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26757541","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]«Огонь - друг, огонь- враг&raq...