Сценарий викторины в подготовительной группе «Следом за летом осень идёт»
материал (подготовительная группа) на тему

Бадалян Диана Яковлевна

Сценарий викторины в подготовительной группе

 «Следом за летом осень идёт»

Автор: Бадалян Д.Я. педагог-психолог.   
Описание материала: Сценарий викторины «Следом за летом осень идёт» предназначен подготовительной группы (6 лет). В целях активизации мыслительной и речевой деятельности используется наглядный материал. В ходе проведения мероприятия, в зависимости от индивидуальных особенностей детей можно усложнить содержание (например, добавить предложения, которые надо договорить или увеличить количество загадок).
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Обобщать представления детей об осени, поднять эмоциональный настрой детей.
Задачи:
Программные задачи:
1. Образовательные:
- продолжать закреплять представления о времени года – осени, о сезонных изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей;
2. Развивающие:
- развивать у детей интерес к окружающему; логическое мышление, память, внимание;
3.Воспитательные: - воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, уважение к партнёрам и соперникам по викторине.
Словарная работа :уточнение и активизация словаря по теме «Осень». 
Пособия: листья из бумаги, фишки, карточки с заданием.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx107.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий викторины в подготовительной группе

 «Следом за летом осень идёт»

Автор: Бадалян Д.Я. педагог-психолог.   
Описание материала: Сценарий викторины «Следом за летом осень идёт» предназначен подготовительной группы (6 лет). В целях активизации мыслительной и речевой деятельности используется наглядный материал. В ходе проведения мероприятия, в зависимости от индивидуальных особенностей детей можно усложнить содержание (например, добавить предложения, которые надо договорить или увеличить количество загадок).
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Обобщать представления детей об осени, поднять эмоциональный настрой детей.
Задачи:
Программные задачи:
1. Образовательные:
- продолжать закреплять представления о времени года – осени, о сезонных изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей;
2. Развивающие:
- развивать у детей интерес к окружающему; логическое мышление, память, внимание;
3.Воспитательные: - воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, уважение к партнёрам и соперникам по викторине.
Словарная работа :уточнение и активизация словаря по теме «Осень». 
Пособия: листья из бумаги, фишки, карточки с заданием.
Ход:
Ведущий:
Следом за летом 
Осень идёт. 
Жёлтые песни 
Ей ветер поёт, 
Красную под ноги 
Стелет листву, 
Белой снежинкой 
Летит в синеву.(В.Степанов) 
Вот и наступило яркое и красивое время года - осень. Ребята, я приглашаю вас поучаствовать в викторине по осень. Вы согласны? Тогда я объявляю о ее начале. В любой викторине есть команды. Их будет две. А как же они будут называться? (дети придумывают названия команд)
Дети делятся на две группы при помощи листочков, которые берут из корзинки (бумажные листья, одна из сторон которых у всех зелёного цвета, а другая сторона красного или жёлтого цвета, таким образом, происходит распределение на две группы (желтые и красные)). Каждая группа детей выбирает название своей команде.
За каждый правильный ответ команда получает фишку. Итак, мы начинаем.
1. «Закончи предложение».
Ведущий: Я начну предложение, а вы его продолжите, договорите, 
Для первой команды:
1.Осень - самое яркое и красивое время …года
2.На улице моросит мелкий осенний …дождь
З.3емля стала похожа на красивый …ковер
Для второй команды:
1.Дует сильный … ветер
2.Ярко краснеют гроздья … рябины
3.Птицы собираются в стаи и ... улетают.
2. «Третий лишний»
Ведущий: Я буду называть слова, а вы попробуйте определить, какое слово не подходит, какое слово «лишнее».
Для первой команды:
1.желтый, красный, синий (синий)
2.морковь, свекла, яблоко (яблоко)
3.рябина, калина, сосна (сосна)
Для второй команды:
1.берёза, клён, ель (ель)
2.оранжевый, жёлтый, голубой (голубой)
3.желудь, орех, груша (груша)
3. «Собери корзинку в сентябре»
Ведущий: Посмотрите на картинку(на картинке изображена корзинка, овощи, фрукты и ягоды) и отметьте("положите в корзинку") те фрукты и овощи, которые поспевают в сентябре.. Каждая команда получает по одному изображению и выполняет задание.
4.Динамическая пауза. 
имитационные движения под музыку («кружатся листья», «летят птицы», «прячемся под зонтом»).
5 «Найди пару».
Ведущий: Посмотрите, сколько разных листьев. Внимательно рассмотрите их, назовите, с какого они дерева. Найдите на картинке, с кем они образуют пару, что ещё на картинке с этого дерева.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/6362_49a5e84466a48ac5cb5a1df51c1a7900.jpg.jpg


http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/6362_e372cf78a20fc5788ebefec7a4f25af5.jpg.jpg


6.«Не зевай, а загадку отгадай»
Для первой команды:
1.Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!...(сентябрь)
2.Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться,
Кто собрался в стайки? ... (птицы)
3.Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют… (листья)
Для второй команды:
1.С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись… (дождь) 
2.Летит, а не птица,
Воет, а не зверь….(ветер)
3.Весной зеленела, 
Летом загорала, 
Осенью надела 
Красные кораллы… (рябина)
7. «Вспомним сказки».
Ведущий: Я сейчас попробуйте вспомнить сказки, в которых герои собирают урожай.
Ответы детей.
8.«Одеваемся на прогулку».
Ведущий: Посмотрите на картинку и отметьте те предметы одежды, которые обычно носят осенью.
Каждая команда получает по одному изображению и выполняет задание.

Заключительная часть.
Ведущий: Вот и закончилась викторина про осень. Подсчитаем, какая команда набрала больше фишек.
Подсчёт фишек, определение команды- победителя.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/6362_55a04a0bd8106dabaeb3790e6fc56732.jpg.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий викторины в подготовительной группе «Следом за летом осень идёт»

Сценарий викторины в подготовительной группе «Следом за летом осень идёт»Описание материала: Сценарий викторины «Следом за летом осень идёт» предназначен подготовител...

Сценарий викторины в старшей группе «Следом за летом осень идёт»

Сценарий викторины в старшей группе «Следом за летом осень идёт» Описание материала: Сценарий викторины «Следом за летом осень идёт» предназначен для воспитателей, ра...

Сценарий для детей подготовительной группы Веселая клумба. Лето-2021.

Лето очень веселая пора, и вдобавок- очень красочная. Это не должно пройти мимо детей. Столько красивого в природе и, особенно,наши необыкновенные цветы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Следы зверей»

Цель:  Закрепить и расширить представление детей  о некоторых лесных жителях и об их следахПрограммные задачи:Способствовать формированию знаний детей о зверях, впадающих зимой в спячку;Акти...

Сценарий викторины в подготовительных к школе группах «День Государственного герба Российской Федерации»

Воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине, родному городу, гордости за родное отечество....

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы « След М.Ю.Лермонтова на Чембарской земле».

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "След М.Ю.Лермонтова на Чембарской земле"....

Сценарий викторины в подготовительной группе «Эколята-дошколята — юные защитники природы».

Цель викторины Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического со...