Проект, ориентированный на детей 6-7 лет, "Измерение объема сыпучих и жидких тел".
проект по математике (подготовительная группа) на тему
Данный проект был разработан для того, чтобы в доступной и интересной форме объяснить детям понятия, связанные с измерением объема. К проекту прилагается презентация, представляющая собой отчет о проделанной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_obem.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Измерение объема сыпучих и жидких тел»
Новизна проекта:
Данная тема ежегодно преподается мной детям подготовительного к школе возраста. Но в этом учебном году я посчитала необходимым включить в образовательный процесс и родителей, чтобы они не оставались в стороне, а принимали непосредственное участие в обучении своих детей и таким образом помогали им усвоить и закрепить поставленные мной задачи.
Актуальность проекта:
Обучение измерению объема сыпучих и жидких тел ведет к возникновению у детей более полных представлений об окружающей действительности, влияет на формирование у них познавательного интереса, совершенствует глазомер, способствует вырабатыванию точности и аккуратности.
Сочетая в себе практическую и теоретическую деятельность, обучение измерению стимулирует развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления дошкольника. Способы и результаты измерения, выделенные связи и отношения выражаются в речевой форме. Все это готовит детей к усвоению не только математики, но и других учебных предметов в школе, что является приоритетной задачей для подготовительной к школе группы.
Взаимодействие с родителями обеспечивает их активное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и помогает реализовать задачи в соответствии с ФГОС ДО.
Концептуальность проекта:
Цель проекта: формировать умение непосредственно измерять и сравнивать объем сыпучих и жидких тел.
Задачи проекта:
- обучать детей основам измерительной деятельности;
- формировать у детей представление о необходимости выбора мерки при измерении объема;
- учить определять объем сыпучих и жидких тел с помощью условной мерки;
- формировать представление у детей о зависимости результата измерения объема от выбора мерки;
- формировать представление о том, что объём жидкости не зависит от внешней формы сосуда;
- формировать представление у детей о том, что сравнить два объема можно лишь тогда, когда они выражены одинаковыми мерками;
- познакомить детей с общепринятой единицей измерения объема 1 л;
- учить детей мыслить, анализировать;
- формировать познавательный интерес детей;
- развивать связную речь детей, обогащать их словарный запас;
- ориентировать родителей воспитанников на совместное познание и творчество.
Тип проекта:
- Вид проекта: познавательно-исследовательский.
- Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель.
- Срок проекта: краткосрочный (12.01.2014 г. – 26.01.2014 г.).
- По предметным областям: межпредметный (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).
- По характеру контактов: детско-взрослый.
Ожидаемые результаты проекта:
- дети научатся основам измерительной деятельности;
- у детей сложится представление о необходимости выбора мерки при измерении объема;
- дети научатся определять объем сыпучих и жидких тел с помощью условной мерки;
- у детей сложится представление о зависимости результата измерения объема от выбора мерки;
- у детей сложится представление о том, что объём жидкости не зависит от внешней формы сосуда;
- у детей сложится представление у детей о том, что сравнить два объема можно лишь тогда, когда они выражены одинаковыми мерками;
- дети познакомятся с общепринятой единицей измерения объема 1 л;
- у детей повысится познавательный интерес к окружающей их действительности;
- родители примут активное участие в образовательной деятельности своих детей.
Взаимодействие с родителями:
- консультация на тему «Значение формирования измерительной деятельности
у дошкольников»;
- участие родителей в создании фотовыставки на тему: «Измерение объема сыпучих и жидких тел».
Этапы проекта:
I. Подготовительный:
- подбор и изучение литературы по данной проблеме;
- создание наглядного и раздаточного материала (в том числе презентаций);
- создание тематического плана взаимодействия с детьми и их родителями.
II. Основной:
- знакомство детей с непосредственным сравнением предметов по объему;
- знакомство детей с литром как общепринятой единицей измерения объема;
- знакомство детей с различными по объему предметами и способами измерения их объема (экскурсия на кухню ДОУ);
- консультация для родителей «Значение формирования измерительной деятельности у дошкольников»;
- проведение открытого занятия «Путешествие в Простоквашино»;
- совместное создание родителями и детьми фотографий на тему «Измерение объема сыпучих и жидких тел».
III. Заключительный:
- обобщение результатов работы по данной проблеме в форме презентации;
- создание фотовыставки, посвященной данной теме.
Продуктивность проекта:
- у детей сложилось представление о необходимости выбора мерки при измерении объема;
- дети научились определять объем сыпучих и жидких тел с помощью условной мерки;
- у детей сложилось представление о зависимости результата измерения объема от выбора мерки;
- у детей сложилось представление о том, что объём жидкости не зависит от внешней формы сосуда;
- у детей сложилось представление у детей о том, что сравнить два объема можно лишь тогда, когда они выражены одинаковыми мерками;
- дети познакомились с общепринятой единицей измерения объема 1 л;
- у детей обогатился словарный запас;
- родители воспитанников приняли активное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в целом и в реализации данного проекта в частности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект, ориентированный на детей 6-7 лет "Измерение массы предметов" (ФЭМП).
Данный проект был разработан для того, чтобы в доступной и интересной для детей форме объяснить понятия, связанные с измерением массы предметов. К проекту прилагается презентация, представляющая собой...
Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой
формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно...
Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ с помощью условной мерки
Продолжать учить детей измерять сыпучие вещества, следить за полнотой меры.Продолжать учить уменьшать числа на 1 в пределах 10.Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; формироват...
КОНСПЕКТ по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»
МБДОУ ДСОВ - детский сад №30 «Веселинка» КОНСПЕКТ по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Измерение объема жидких и сыпучих тел у...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»
Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения про...
Измерение объема сыпучих тел.
Учить детей определять обьем сыпучих тел с помощью условной мерки....
Измерение объема сыпучих и жидких веществ
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....