Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: "Измерение жидких веществ с помощью условной меры"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 города Ржева Тверской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по
формированию элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе на тему:
«Измерение жидких веществ с помощью условной меры»
Подготовила воспитатель:
Кудряева Мария Николаевна.
2022 год
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему
«Измерение жидких веществ с помощью условной меры»
Цель: ознакомление с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.
Обучающие задачи:
• Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.
• Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.
• Развивать умение моделировать геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразиельности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: знакомство с часами, дидактические игры математического характера, индивидуальные занятия.
Методические приемы:
- Игровой («найди пару»)
- Наглядный (использование цифр, карточек )
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: воздушный шарик; карточки с геометрическими фигурами; часы ; песочные часы с интервалом в одну минуту; цифры от 0 до 9; бубен; кувшин непрозрачный с водой, стакан, банка, полоска бумаги, миска прозрачная с отметкой.
Раздаточный материал: карандаши, листы бумаги, красные круги, конверты с цифрами.
1. Организационный момент
Воспитатель: Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день и поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Здравствуйте, мои хорошие!
Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение.
2.Основная часть.
Воспитатель: Каждое утро мы делаем зарядку, а для чего она нужна? (ответы детей).
Я с вами согласна и хочу вам предложить сейчас зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны быстро ответить.
Упражнение с воздушным шариком «Зарядка для ума».
- Сейчас день или вечер?
- Какие части суток есть еще?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько в неделе выходных?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года.
- Какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году?
- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.
- Сейчас наоборот от 10 до 1
- Попробуем назвать цифры от 1 до 20.
Молодцы. Ребята, найдите себе пару и подойдите к столикам с цифрами.
Расставьте цифры в порядке возрастания;
- сосчитай числовой ряд от 0 до 10 в прямом порядке;
- сосчитай числовой ряд от 10 до 1 в обратном порядке;
- назови четные числа до 10;
- назови нечетные числа до 10:
Игра «Какое число я задумала?
-Если оно больше 4, но меньше 6.
-Меньше 5, но больше 3.
-Больше 8 но меньше 10.
-увеличь число на 1 и назови его: 6 увеличить на 1 будет 7, 8,5,4 …
- уменьшить число на 1 и назови его: 3 уменьшить на 1 будет 2, 7,4,9
Физминутка.
Игра под бубен «Найди пару». Дети с фигурами двигаются под музыку врассыпную по группе, по команде воспитателя ищут пару по цвету, по форме.
(Дети садятся на стульчики).
«Сколько воды в кувшине?»
Ребята, это кувшин с водой. Нам нужно с вами узнать, сколько воды в кувшине. (На столе расположены различные меры: стакан, банка, полоска бумаги, прозрачная миска с отметкой).
- Как узнать, сколько воды в кувшине? (ответы детей).
-В чем измеряют кол-во воды? (воду измеряют в литрах).
-Чем мы можем измерить кол-во воды? (дети выбирают стакан.)
Да, надо наливать воду в стакан до указанной отметки и при переливании воды в миску откладывать круги.
Давайте сейчас вместе с вами выясним, сколько же воды в кувшине! Наливаем воду в стакан, откладываем один круг, следующий стакан, откладываем круг, и т.д.
- Сколько кругов у нас получилось?(5 кружков).
-Что показывает полученное число? (5).
-Сколько стаканов воды получилось в кувшине? (5 стаканов).
-Ребята, как вы думаете, всегда ли удобно измерять жидкость стаканами? (ответы детей).
В древние времена мерами для измерения объема были бочка, кадка, но эти меры были неудобны, т. к. в разных местностях они были разные и значительно различались друг от друга. Поэтому стала нужна одинаковая мерка для измерения объема. Такая мерка называется – литр.
Литр – это мера, единица измерения жидкости и символом литра в России является малая буква «л».
Итак, литр – это мера, единица измерения жидкости.
Ребята, а где вам в жизни пригодится умение измерять жидкость? (ответы детей).
«Моделируем фигуры».
Посмотрите, что у меня в руках? (часы обычные и песочные часы).
Правильно, про часы с циферблатом я вам показывала и рассказывала.
- Давайте рассмотрим песочные часы.
-Почему их так назвали? (ответы детей).
-А как работают песочные часы? (ответы детей).
Песочные часы- прибор для измерения времени.
Время можно увидеть на песочных часах, когда весь песок пересыплется из одной колбочки в другую, пройдет одна минута. Мы можем наблюдать текучесть одной минуты.
-Быстро или медленно это происходит? (ответы детей)
-Как вы думаете, что можно сделать за одну минуту? (ответы детей)
-Хотите почувствовать длительность одной минуты? (ответы детей)
А теперь задание! Нужно нарисовать любые геометрические фигуры пока песок сыпется. Когда песочные часы покажут, что прошла одна минута, мы посчитаем, сколько геометрических фигур вы успели нарисовать!
Ребята, возьмите лист бумаги и карандаш. Как только я переверну часы, нужно приступить к заданию, как только пройдет минута, прозвучит сигнал «Стоп», вы должны закончить рисовать и отложить карандаш в сторону. Готовы?
На счет три «Приступаем», 1,2,3!
А теперь посмотрим, сколько фигур у вас получилось. (Дети называют и демонстрируют выполненное задание.)
Переверните лист. Что вы видите? (цифры). Вам нужно найти и обвести в кружок, те цифры, которые не правильно написаны. Готовы?
На счет три «Приступаем», 1,2,3! А теперь назовите, сколько цифр вы обвели, и какие? (Дети называют и демонстрируют выполненное задание.)
Заключительная часть. Рефлексия
Ребята, какие вы молодцы! Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, а что показалось трудным? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (формирования элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Кормухина М.Г.
КОНСПЕКТ ПО НОД "Я И МОЯ СЕМЬЯ" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино» I. Программное ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв подготовительной к школе группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Поиск космического корабля»
Цель: закрепление математический представлений у детей подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Данный материал представляет собой конспект непосредственной образовательной деятельности обобщающего характера....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....