Измерение объема сыпучих и жидких веществ
опыты и эксперименты по окружающему миру
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmerenie_obema_sypuchih_i_zhidkih_veshchestv.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Измерение объема сыпучих и жидких веществ
В процессе измерения жидких и сыпучих тел формирую знания о том, что от внешней формы сосудов не зависит равенство или неравенство их объемов.
В связи с этим демонстрируется посуда разной формы, но одинаковой вместимости, например, равная по емкости стакан, чашка, бутылка, м стакана в этом случае будет служить эталоном для определения емкости другой посуды. Далее организуется практическая работа по измерению объема различных предметов с помощью условной мерки - стакана. Для этого используется вода (ее можно подкрашивать) или крупа.
Важно, чтобы дети соблюдали правила измерения:
мерка должна быть полной;
переливать или пересыпать содержимое нужно аккуратно,
не разливать воду,
не рассыпать крупу
Таким образом, в процессе практических действий дети запоминают, что при измерении вместимости посуды они определяют ее объем. Действия по измерению объема каждый ребенок должен проделывать самостоятельно. Дальше предлагаю определить, сколько стаканов или чашек воды уместиться в одной и той же банке. Это дает возможность показать относительный характер числа. В один сосуд может войти 4 стакана или две чашки воды. Дети делают вывод: « Чем больше выбранная мерка, тем меньше их количество уместиться в одном и том же объеме».
Затем можно приступить к выполнению опытно-практических заданий. Вместе с детьми подбираем несколько сосудов разной емкости, например низкий кувшин с широким основанием, высокую и низкую вазу, бутылки разного объема, и предлагаю определить на глаз вместимость каждого из них. После этого все сосуды наполняются водой, их вместимость измеряется стаканом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект, ориентированный на детей 6-7 лет, "Измерение объема сыпучих и жидких тел".
Данный проект был разработан для того, чтобы в доступной и интересной форме объяснить детям понятия, связанные с измерением объема. К проекту прилагается презентация, представляющая собой отчет о прод...
Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой
формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно...
Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ с помощью условной мерки
Продолжать учить детей измерять сыпучие вещества, следить за полнотой меры.Продолжать учить уменьшать числа на 1 в пределах 10.Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; формироват...
КОНСПЕКТ по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»
МБДОУ ДСОВ - детский сад №30 «Веселинка» КОНСПЕКТ по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Измерение объема жидких и сыпучих тел у...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»
Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения про...
Конспект занятия в подготовительной группе «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»
Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.Задачи:ОБ...
Измерение объема сыпучих тел.
Учить детей определять обьем сыпучих тел с помощью условной мерки....