Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: "В мире цвета"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект непорседственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: "В мире цвета"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «В мире цвета».
Цель: учить называть и различать основные цвета радуги, учить соотносить цвет с предметом, развивать фантазию и воображение детей.
Материал: два рисунка с одинаковым изображением в черно-белом и цветном варианте, рисунок с изображением радуги, рисунки с изображением различным предметов, комплект из 7 полосок бумаги по цветам радуги на каждого ребенка.
Ход непосредственно образовательной деятельности
На доске висят два одинаковых рисунка, один - черно-белый, другой – цветной.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой из рисунков вам больше нравится и почему?
Педагог обобщает ответы детей и говорит о том, что гораздо интереснее, если нас окружает все цветное, красочное, яркое.
- Ребята, попробуйте отгадать загадку:
Разноцветное коромысло
Через реку повисло
Что это такое? (Радуга)
Педагог вешает на доску картинку с изображением радуги.
В небе радуга-дуга
Замыкает берега.
Расцветая все ясней,
Чудо - краски светят в ней.
Пусть ответит тот, кто знает
Или сможет сосчитать,
Сколько красок в ней играет,
Озаряя моря гладь?
Дети вместе с педагогом считают цвета радуги, затем называют их.
- А теперь давайте немножко немножко поговорим о каждом цвете .
Лето красное в разгаре
Красный помидор нам дарит,
Красно солнышко пригреет –
Красна ягодка созреет.
( Попутно на каждый цвет педагог показывает картинки.)
- Ребята, что рисуют красным карандашом?
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится.
На лисий хвост похожа,
Оранжевая тоже.
- То закрашивают оранжевым карандашом?
Желтый цыпленок
Глядит удивленно:
Желтое солнце
На травке зеленой.
- Что изображают желтым карандашом?
Зелень радости леса,
Зелень травки, зелень луга.
Сохрани нам ель-принцесса
В зимний день, в мороз и вьюгу.
- Что бывает зеленым?
Над тобою, надо мною
Солнце, небо голубое.
И по небу проплывает
Облаков пушистых стая.
- Где встречается голубое?
Интересно нам с тобою,
По какой причине
Было море голубое,
Стало синим-синим?
Вот волна с волною спорит,
Ветер рассердился –
Потому и цвет у моря
Сразу изменился.
- Что бывает синим?
Зрел на солнце баклажан,
Загордился баклажан
Фиолетовым бочком
И зеленым колпачком.
- Что может быть фиолетовым?
Игра “Радуга”
- Ребята! А теперь откройте конверты, достаньте разноцветные полоски и попробуйте выложить точно такую же радугу, как на доске. Проверьте, чтобы цвета не перепутались.
А теперь давайте посчитаем, сколько цветов у нас получилось.
Минутка для отдыха
Мы шагали друг за другом
Лесом и зеленым лугом,
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Пролетели, закружили.
- Ребята вам нравится, что окружающий нас мир такой цветной и яркий? Но чтобы он всегда был таким, мы должны очень бережно к нему относиться. Не нужно рвать цветы, ломать ветки, обижать птиц и животных, оставлять после себя мусор. Соблюдая эти простые правила, мы сможем помочь нашей природе, которая будет радовать нас своими удивительными красками снова и снова.
Игра “Я найду цвета везде”
Я найду цвета везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
- Назовите цвета? В воде …
Дети. Голубой.
Педагог. Что в воде голубого?
Дети. Сама вода.
Дети. Зеленый.
Педагог. Что в воде зеленого?
Дети. Водоросли.
Дети. Желтый.
Педагог. Что в воде желтого?
Дети. Песок.
И т.д.
Рефлексия
Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП по теме:«Как мы помогли Незнайке попасть на остров добрых фей".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП по теме:«Как мы помогли Незнайке попасть на остров добрых фей"....
конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Как мы помогли Буратино"
Конспект образовательной деятельности построен в игровой форме, в нем представлены такие разделы математики как ориентировка в прострастве, знакомство с цифрами, геометрические фигуры...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «УРОК МИРА. ЗНАКОМСТВО С ФЛАГОМ РОССИИ. »
конспект "Знакомство с флагом России" средняя группа начало года...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: "Ориентировка в пространстве. Справа - слева"
Конспект непорседственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: "Ориентировка в пространстве. Справа - слева"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «УРОК МИРА. ЗНАКОМСТВО С ФЛАГОМ РОССИИ. »
конспект занятиядля воспитателей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему «В гостях у зайчихи» для детей младшей группы.
Конспект учебно-развивающего занятия для детей младшей группы с использованием технологии игры. На занятий дети познакомятся с геометрическим материалом, закрепляют знание основных цветов....