Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: "Ориентировка в пространстве. Справа - слева"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Конспект непорседственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: "Ориентировка в пространстве. Справа - слева"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Ориентирование в пространстве. Справа – слева».

Цели:

  1. Учить различать и называть пространственные отношения: справа – слева.
  2. Упражнять детей в определении правой руки и правой стороны; левой руки и левой стороны.

Материал:

Картинки с изображением Незнайки и Буратино; текст стихотворения В. Берестова «Стоял ученик у развилки дорог»; цветные карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности

- Ребята к нам в гости пришли Незнайки и Буратино, они у нас неслучайно, эти сказочные герои пришли к нам за помощью. Буратино и Незнайка решили навестить своих друзей из других сказок и заблудились, так как совсем не знают, где правая, а где левая сторона.

- Мы с вами сможем им помочь?

- Вы знаете, как определить, где правая сторона, а где левая?

- Ребята, я вам расскажу один секрет. Там, где бьется сердце, это левая сторона. Тогда другая сторона - правая.

- Поднимите правую руку. Назовите предметы, которые вас окружат справа.

- Поднимите левую руку и назовите предметы, которые окружают вас слева.

- Теперь, ребята, немного поиграем.

Игра на внимание

- Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, топните правой ножкой, подмигните мне правым глазиком, поднимите вверх левую руку и т.д. ( темп можно убыстрять).

Игра с карандашами

- Положите перед собой красный карандаш, справа от него синий; слева от красного – зеленый; справа от синего – желтый и т.д.

- Ребята, не только наши герои Незнайка и Буратино не знают где, право, а где лево. Во многих сказках герои стоят на развилке дорог, на перекрестке и читают надпись, где есть слова: “Направо пойдешь”, “Налево пойдешь”. Послушайте стихотворение В. Берестова:

Стоя ученик на развилке дорог.

Где право, где лево – понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал,

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал.

“Победа!”-раздался ликующий крик:

Где право, где лево – узнал ученик.

- Ребята, а мы с вами узнали сегодня, где право, где лево? Как вы думаете, наши сказочные герои теперь не заблудятся? Еще раз поднимите правую руку, левую руку.

Минутка для отдыха

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою рукою.

Вот тогда придешь домой.

Необходимо раскрасить разными цветами предметы в соответствии с направлением движения (направо - налево).

Рефлексия

Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП и продуктивной деятельности(аппликация) средняя группа

Цель: формировать умение детей составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам (цвет, форма, величина) . Задачи: Развивающие: • формировать представление о равенстве и неравенстве ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Сказки» (во второй младшей группе)

В ходе занятия дети знакомятся  с геометрической фигурой овал и цифрой 5.  Формируются  представления о порядковом значении чисел в пределах 5; закрепляются  умения отвечать на воп...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»

КонспектНепосредственно  образовательной  деятельностипо ФЭМП в группе  старшего  дошкольного  возраста(с  5 – 6 лет)Образовательная  область  «Познание»Т...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП и познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности для детей подготовительной группы «Морское путешествие».

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Цель: Активизировать знания детей о диковинных морских рыбах. Задачи: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Ориентировка в пространстве»

Ориентировка детей в пространстве и на ограниченной плоскости; умение пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»....

Непрерывно-непосредственная образовательная деятельность "Познавательное развитие" на тему "Ориентировка в пространстве"

ННОД для детей 3-4 лет по формированию элементарных математиеских представлений по теме "Зима"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Тема: Закрепление «Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй  младшей группе.Тема: Закрепление «Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»...