конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Как мы помогли Буратино"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности построен в игровой форме, в нем представлены такие разделы математики как ориентировка в прострастве, знакомство с цифрами, геометрические фигуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель - создать условия для закрепления представлений о геометрических фигурах, умений определять пространственное направление относительно себя
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о последовательности дней недели
Развивающие:
- развивать умение сравнивать до 10 предметов по длине и раскладывать их в убывающем порядке
Воспитательные:
- формировать навыки самостоятельности, инициативности
- воспитывать интерес к математике
Коррекционная работа:
Развивать:
- ориентировку в пространстве, во времени, в микроплоскости
- мышление
- мелкую моторику
Виды деятельности:
- игровая
- познавательно - исследовательская
- двигательная
Предшествующая работа - индивидуальная работа, игры с палочками Кюизенера, блоками Дьеныша, настольные игры - математическое "Лото", "Домино"
Оборудование - игрушка Буратино, палочки Кюизенера, трафареты геометрических фигур, наборы цифр
Ход НОД
1. Вводная ч.
Воспитатель - Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе вот эту коробку.
Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? (да)
ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»
Воспитатель - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
2. Основная ч.
Воспитатель - Даня, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Воспитатель - Задание №1. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Как называются «выходные» дни недели?
7. Сколько времен года вы знаете?
8. В какое время суток вы приходите в детский сад?
Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура, состоящая из трех углов. (Ответы детей)
Воспитатель - Какая геометрическая фигура имеет 3 угла? Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – треугольник.
Яна, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – треугольник. ( ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Воспитатель - следующее задание 3 находится в конверте красного цвета. Посмотрим, что же в нем. Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько ножек у стола?
- Сколько глаз у собаки ?
- Сколько носов у человека?
- Все верно, показали. Молодцы.
Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику:
- Пальчики уснули,
В кулачек свернулись:
Один, два, три, четыре, пять-
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять-
Веселятся все.
Следующее задание вы найдете в конверте под номером 4.
Задание - На листе бумаги нужно обвести по трафарету геометрические фигуры: в левом верхнем углу - прямоугольник; в левом нижнем - треугольник; в правом верхнем - овал; в правом нижнем - квадрат.
Воспитатель - ребята, есть еще один конверт с заданием. Чтобы его найти, надо выполнить следующие движения - поднять правую руку, сделать наклоны влево, опустить голову вниз, поднять голову вверх, пройти налево. Что вы видите под елкой? - Конверт с заданием.
Задание 5. - Разложите палочки от самой длинной до самой короткой.(Дети выкладывают палочки Кюизенера и обозначают словами самая длинная, короче, еще короче ......, самая короткая).
3. Рефлексия
Воспитатель - Ребята, мы справились со всеми заданиями и теперь лиса Алиса и кот Базилио обязательно отдадут ключ Буратино. А мы с вами вспомним, какие же задания нам сегодня пришлось выполнить, чтобы помочь Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-295010-1380445598.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП по теме:«Как мы помогли Незнайке попасть на остров добрых фей".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП по теме:«Как мы помогли Незнайке попасть на остров добрых фей"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/20/picture-394679-1600576587.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству " Как дети помогли ежику"
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", «Физическая культу...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/13/picture-141664-1389641826.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Приключение Буратино» в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Задачи: Коммуникативное развитие - Воспитывать у детей чувство доброты, сопереживания, вызв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике, область познания (контрольное). «Приключение Буратино»
Выявления уровня умения решать простые арифметические задачи на сложения и вычитания.Закрепления навыков порядкового счета, упражнения в назывании соседей числа в пределах10,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/18/picture-1164704-1568818186.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП детей 5-6 лет «Буратино идет в школу».
Образовательная деятельность направлена на создание условий для развития интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мате +" "Математика в детском саду" "Спасение Буратино"
Использования комплекта "Мате+" "математика в детском саду" для развития математических способностей детей в средней группе детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/12/picture-839437-1712940129.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...