Конспект открытого ООД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Султанова Гузель Анасовна

Преемственность в работе детского сада и школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект28.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №4»

городского округа город Агидель Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие в страну Математика»

Возрастная группа: подготовительная группа № 18

Выполнила и провела:

Султанова Гузель Анасовна

г. Агидель -2017

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Обучающие задачи:

- Закрепить знания и навыки самостоятельно решать и составлять арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

-  Закрепить навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

-  Закрепить умение последовательно называть времена года.

Развивающие задачи:

 - Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 - Развивать внимание, память, логическое мышление, речь.

Воспитательные задачи:

 - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать интерес к формированию элементарных математических знаний.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Дидактический наглядный материал

Оборудование и материалы: диско-шар, телевизор, ноутбук, интерактивная доска, презентация в среде Power Point, карточки с цифрами и арифметическими знаками.

Раздаточный материал. Тетради в клетку с изображением числовой линейки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, цветные карандаши, черный картон и разноцветные геометрические фигуры, математический набор, веселое и грустное солнышко, медаль «Знатоки математики»

Ход занятия:

Воспитатель:  Все мы любим, когда при встрече, и знакомым и родным. «С добрым утром!» «Добрый вечер!» «Добрый день!» Всем говорим. Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Г.М.: Здравствуйте, ребята, просили передать письмо в вашу группу.

Воспитатель: Письмо?! Интересно, от кого оно?

Дети:  высказывают свое мнение

Воспитатель: А давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, мои дорогие друзья!

Пишет Вам Фея Математики! Я долго наблюдала за тем, как Вы занимаетесь в детском саду, как готовитесь к школе. Мне очень нравится, что вы все очень старательные, умные, стремитесь к знаниям. Поэтому я приглашаю вас в гости в свою страну Математики, где вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю вам удачи!

Ваша Фея Математики»

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие в страну Математика?

Дети: да

Воспитатель: А на чем же туда отправимся?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, отгадав ее, мы и узнаем, на чем же мы отправимся в путь. Слушайте внимательно:

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит

Но отправиться может в полет

Разноцветный …

Дети: ковер-самолет

Воспитатель: Правильно, на ковре-самолете, занимайте места на ковре, мы отправляемся в путешествие. Но чтобы взлететь, нужной сосчитать в прямомпорядке до 10 и обратном порядке (Включается аудиозапись «Аладдин- На ковре- самолете» и видеоролик «Дети летают на ковре самолете»)

Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну Математика! Фея Математики приготовила нам много заданий, для проверки наших знаний, покажем, что мы умеем?

Дети: Да

I часть. Игровое упражнение «Круглый год».

Воспитатель: На столе картинки с изображением времен года.

Дети делятся на 4 команды.

Воспитатель дает задание каждой команде: собрать картинки с определенным временем года, определить, какие действия на них изображены, и построить их по порядку. (По теме недели: «Народные традиции и культура»:Зима- «Новый год»- традиционный праздник, который отмечают все жители нашей страны, Лето- «Сабантуй»- национальный башкирский праздник(региональный компонент); «2017год-год Экологии: Весна- «Дети сажают деревья», Осень-«Субботник»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справили с первым заданием в стране Математика. А теперь, давайте займем свои рабочие места.

II часть. Игровое упражнение «Числовая линейка».

Воспитатель: Дано изображение числовой линейки.

http://iknigi.net/books_files/online_html/72042/i_064.png

Воспитатель: «Все числа живут на числовой прямой. У каждого числа свое место. Рассмотрите линейку и назовите числа на ней. Какое число последующее у числа три? Какое число предыдущее у числа три? Какое число стоит перед числом пять? Какое число стоит между числами семь и девять? Назови соседей числа шесть?

Воспитатель обращает внимание детей на картинку на экране, предлагает им открыть тетради с таким же изображение и поясняет: «Мальчик шел к своему другу и считал шаги. Каждая клетка на числовой линейке обозначает один шаг. Сначала он сделал три шага, а потом еще два шага. (Обводит двумя дугами сверху соответствующее количество клеток.) Составьте задачу про мальчика».

http://iknigi.net/books_files/online_html/72042/i_065.png

Воспитатель выслушивает варианты задач, вместе с детьми выбирает правильно составленную задачу и определяет ее структуру (условие, вопрос). Обводит снизу общее количество клеток (3). Дети повторяют задачу целиком и решают ее с помощью числовой линейки в тетради:

• красным карандашом отмечают количество «шагов», которое мальчик сделал сначала (3 клетки), и ставят вертикальную черту;

• красным карандашом отмечают количество шагов, которое мальчик сделал потом (2 клетки), и ставят еще одну вертикальную черту.

Ребенок на доске, а остальные дети на столе выкладывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков и читают запись. Дети отвечают на вопрос задачи и обосновывают решение.

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)

          III часть. «Составление и решение арифметических задач».

Воспитатель: Какие птицы прилетают самыми первыми весной?

Дети: грачи

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на экран, скажите, что вы видите?

Дети: На ветке дерева сидят 4 грача.

Воспитатель: А сейчас что произошло?

Дети: Прилетели и сели на ветку еще 2 грача.

Воспитатель: Верно, как называется эта часть задачи?

Дети: Условие.

Воспитатель: верно, теперь что нужно сделать, кто мне подскажет?

Дети: Найти решение.

Воспитатель вызывает одного ребенка к доске, а остальные решают на своих местах.

Дети: 4+2=6.

Воспитатель: Какое арифметическое действие совершили мы в этой задаче? И какой знак для этого мы используем?

Дети: Сложение, плюс.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь смотрим на экран дальше, что сейчас видите?

Дети: На ветке дерева теперь сидят 7 грачей.

Воспитатель: а сейчас что произошло?

Дети: Улетели 3 грача.

Воспитатель: Что нам дано?

Дети: условие.

Воспитатель: какое следующее действие?

Дети: Задать вопрос: Сколько осталось грачей на ветке?

Воспитатель: умницы, следующее действие?

Воспитатель вызывает одного ребенка к доске, а остальные решают на своих местах.

Дети: Находим решение: 7-3=

Воспитатель: Что мы сейчас сделаем?

Дети: Найдем ответ: 7-3= 4.

Воспитатель: Какое арифметическое действие мы использовали в решении этой задачи, и какой знак мы использовали для этого?

Дети: Вычитание, минус.

Воспитатель: и с этим заданием вы справились, молодцы!

IV часть. Ориентировка на листе бумаги «Ковер»

Воспитатель: Приготовьте перед собой черный картон. И слушайте внимательно инструкцию: «На верхнем левом углу расположите зеленый квадрат, на нижнем правом углу синий прямоугольник, на верхнем правом углу красный прямоугольник, на нижнем левом углу желтый квадрат, в центре бумаги расположите: девочки розовый ромб, а мальчики голубой круг. Проверьте, все верно ли получилось у вас? (Сравнивают свои работы с образцом на экране) »

Воспитатель: На что похожа наша работа?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: Правильно, это ковер-самолет. Мы справились со всеми заданиями в стране Математика и нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте встанем:

«Мы друг-дружке улыбнулись,

Вокруг себя покружились,

И снова в наш любимый детский сад вернулись».

Воспитатель: Смотрите, нам снова письмо:

«Ребята, вы справились со всеми моими заданиями, молодцы!

 За это я, фея математики, награждаю вас медалями «Знатоки математики»! До новых встреч!»

Рефлексия: Чем мы сегодня занимались?

Что нового вы узнали?....

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы сегодня показали свои знания на отлично! Молодцы! Я вами горжусь. Вы заслужили медали, поздравляю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие НОД "Путешествие в страну математики"

        Открытое занятие "Путешествие в страну математики"          ...

Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа).

Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа)....

Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну Математику"

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста "Путешествие в волшебную страну Математику". ОО "Познавательное развитие. Формирование элементарных математичнски...

Открытое занятие ФЭМП "Путешествие в страну математики" Старшая группа

Конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в страну математики" для старшей группы...

Открытый показ НОД : "Путешествие по стране Математики»

Открытый показ НОД : "Путешествие по стране Математики»...