Конспект открытого ООД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №4»
городского округа город Агидель Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие в страну Математика»
Возрастная группа: подготовительная группа № 18
Выполнила и провела:
Султанова Гузель Анасовна
г. Агидель -2017
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Обучающие задачи:
- Закрепить знания и навыки самостоятельно решать и составлять арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Закрепить навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить умение последовательно называть времена года.
Развивающие задачи:
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к формированию элементарных математических знаний.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Дидактический наглядный материал
Оборудование и материалы: диско-шар, телевизор, ноутбук, интерактивная доска, презентация в среде Power Point, карточки с цифрами и арифметическими знаками.
Раздаточный материал. Тетради в клетку с изображением числовой линейки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, цветные карандаши, черный картон и разноцветные геометрические фигуры, математический набор, веселое и грустное солнышко, медаль «Знатоки математики»
Ход занятия:
Воспитатель: Все мы любим, когда при встрече, и знакомым и родным. «С добрым утром!» «Добрый вечер!» «Добрый день!» Всем говорим. Давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Г.М.: Здравствуйте, ребята, просили передать письмо в вашу группу.
Воспитатель: Письмо?! Интересно, от кого оно?
Дети: высказывают свое мнение
Воспитатель: А давайте его прочитаем:
«Здравствуйте, мои дорогие друзья!
Пишет Вам Фея Математики! Я долго наблюдала за тем, как Вы занимаетесь в детском саду, как готовитесь к школе. Мне очень нравится, что вы все очень старательные, умные, стремитесь к знаниям. Поэтому я приглашаю вас в гости в свою страну Математики, где вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю вам удачи!
Ваша Фея Математики»
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие в страну Математика?
Дети: да
Воспитатель: А на чем же туда отправимся?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, отгадав ее, мы и узнаем, на чем же мы отправимся в путь. Слушайте внимательно:
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит
Но отправиться может в полет
Разноцветный …
Дети: ковер-самолет
Воспитатель: Правильно, на ковре-самолете, занимайте места на ковре, мы отправляемся в путешествие. Но чтобы взлететь, нужной сосчитать в прямомпорядке до 10 и обратном порядке (Включается аудиозапись «Аладдин- На ковре- самолете» и видеоролик «Дети летают на ковре самолете»)
Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну Математика! Фея Математики приготовила нам много заданий, для проверки наших знаний, покажем, что мы умеем?
Дети: Да
I часть. Игровое упражнение «Круглый год».
Воспитатель: На столе картинки с изображением времен года.
Дети делятся на 4 команды.
Воспитатель дает задание каждой команде: собрать картинки с определенным временем года, определить, какие действия на них изображены, и построить их по порядку. (По теме недели: «Народные традиции и культура»:Зима- «Новый год»- традиционный праздник, который отмечают все жители нашей страны, Лето- «Сабантуй»- национальный башкирский праздник(региональный компонент); «2017год-год Экологии: Весна- «Дети сажают деревья», Осень-«Субботник»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справили с первым заданием в стране Математика. А теперь, давайте займем свои рабочие места.
II часть. Игровое упражнение «Числовая линейка».
Воспитатель: Дано изображение числовой линейки.
Воспитатель: «Все числа живут на числовой прямой. У каждого числа свое место. Рассмотрите линейку и назовите числа на ней. Какое число последующее у числа три? Какое число предыдущее у числа три? Какое число стоит перед числом пять? Какое число стоит между числами семь и девять? Назови соседей числа шесть?
Воспитатель обращает внимание детей на картинку на экране, предлагает им открыть тетради с таким же изображение и поясняет: «Мальчик шел к своему другу и считал шаги. Каждая клетка на числовой линейке обозначает один шаг. Сначала он сделал три шага, а потом еще два шага. (Обводит двумя дугами сверху соответствующее количество клеток.) Составьте задачу про мальчика».
Воспитатель выслушивает варианты задач, вместе с детьми выбирает правильно составленную задачу и определяет ее структуру (условие, вопрос). Обводит снизу общее количество клеток (3). Дети повторяют задачу целиком и решают ее с помощью числовой линейки в тетради:
• красным карандашом отмечают количество «шагов», которое мальчик сделал сначала (3 клетки), и ставят вертикальную черту;
• красным карандашом отмечают количество шагов, которое мальчик сделал потом (2 клетки), и ставят еще одну вертикальную черту.
Ребенок на доске, а остальные дети на столе выкладывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков и читают запись. Дети отвечают на вопрос задачи и обосновывают решение.
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)
III часть. «Составление и решение арифметических задач».
Воспитатель: Какие птицы прилетают самыми первыми весной?
Дети: грачи
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на экран, скажите, что вы видите?
Дети: На ветке дерева сидят 4 грача.
Воспитатель: А сейчас что произошло?
Дети: Прилетели и сели на ветку еще 2 грача.
Воспитатель: Верно, как называется эта часть задачи?
Дети: Условие.
Воспитатель: верно, теперь что нужно сделать, кто мне подскажет?
Дети: Найти решение.
Воспитатель вызывает одного ребенка к доске, а остальные решают на своих местах.
Дети: 4+2=6.
Воспитатель: Какое арифметическое действие совершили мы в этой задаче? И какой знак для этого мы используем?
Дети: Сложение, плюс.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь смотрим на экран дальше, что сейчас видите?
Дети: На ветке дерева теперь сидят 7 грачей.
Воспитатель: а сейчас что произошло?
Дети: Улетели 3 грача.
Воспитатель: Что нам дано?
Дети: условие.
Воспитатель: какое следующее действие?
Дети: Задать вопрос: Сколько осталось грачей на ветке?
Воспитатель: умницы, следующее действие?
Воспитатель вызывает одного ребенка к доске, а остальные решают на своих местах.
Дети: Находим решение: 7-3=
Воспитатель: Что мы сейчас сделаем?
Дети: Найдем ответ: 7-3= 4.
Воспитатель: Какое арифметическое действие мы использовали в решении этой задачи, и какой знак мы использовали для этого?
Дети: Вычитание, минус.
Воспитатель: и с этим заданием вы справились, молодцы!
IV часть. Ориентировка на листе бумаги «Ковер»
Воспитатель: Приготовьте перед собой черный картон. И слушайте внимательно инструкцию: «На верхнем левом углу расположите зеленый квадрат, на нижнем правом углу синий прямоугольник, на верхнем правом углу красный прямоугольник, на нижнем левом углу желтый квадрат, в центре бумаги расположите: девочки розовый ромб, а мальчики голубой круг. Проверьте, все верно ли получилось у вас? (Сравнивают свои работы с образцом на экране) »
Воспитатель: На что похожа наша работа?
Дети: ответы детей…
Воспитатель: Правильно, это ковер-самолет. Мы справились со всеми заданиями в стране Математика и нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте встанем:
«Мы друг-дружке улыбнулись,
Вокруг себя покружились,
И снова в наш любимый детский сад вернулись».
Воспитатель: Смотрите, нам снова письмо:
«Ребята, вы справились со всеми моими заданиями, молодцы!
За это я, фея математики, награждаю вас медалями «Знатоки математики»! До новых встреч!»
Рефлексия: Чем мы сегодня занимались?
Что нового вы узнали?....
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, вы сегодня показали свои знания на отлично! Молодцы! Я вами горжусь. Вы заслужили медали, поздравляю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие НОД "Путешествие в страну математики"
Открытое занятие "Путешествие в страну математики" ...
Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа).
Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа)....
Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну Математику"
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста "Путешествие в волшебную страну Математику". ОО "Познавательное развитие. Формирование элементарных математичнски...
Открытое занятие ФЭМП "Путешествие в страну математики" Старшая группа
Конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в страну математики" для старшей группы...
Открытый показ НОД : "Путешествие по стране Математики»
Открытый показ НОД : "Путешествие по стране Математики»...
Конспект открытой образовательной деятельности «Путешествие в страну математики»
Конспект открытой образовательной деятельности...