Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Радужные приключения"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Занятие по развитию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Радужные приключения" | 36.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Радужные приключения"
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
1. Познакомить детей с последовательностью цветового спектра; закрепить умение детей играть дидактическую игру «Танграм», решать математические задачи, классифицировать геометрические фигуры по форме.
2. Воспитывать у детей желание оказывать тому, кто о ней просит; воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки; воспитывать доброе отношение к малышам.
3. Развивать у детей сенсорное восприятие; мелкую моторику пальцев рук; логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, внимания.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к занятию,7 кисточек, 7 цветов красок (радуги),8 карточек с бусами, треугольники и квадраты, 5 бабочек разного цвета, 5 цветков разного цвета, карточки с цветами и бабочками, 7 разноцветных фей, танграм, 7 баночек под краску, ватман с нарисованной карандашом радугой.
Ход занятия
Слайд 1
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Михайловна, я работаю воспитателем у самых маленьких детей нашего детского сада. Сегодня я хотела сделать малышам сюрприз - подарить им радугу, но цветные человечки унесли у меня всю краску. Я хотела их догнать и увидела, что они спрятались в вашей группе. Вы не могли бы мне помочь найти всех человечков и раскрасить радугу в подарок малышам. Но искать их необходимо в определённом порядке; Кто знает расположение цветового спектра радуги: красный - оранжевый - жёлтый - зеленый - голубой - синий - фиолетовый. Ну, что ребята отправляемся с вами на поиски красок. Какую мы с вами будем первую краску искать (красную).
Слайд 2
Появляется фея лета (красного цвета)
Раз, два, раз, два
Шагает дружно детвора
Шире шаг, не зевать,
Фею лета разыскать
Воспитатель: Ребята, попросите фею лета вернуть краску.
Дети: дай нам, пожалуйста, красной краски радугу разукрасить.
Фея лета: (слайд 2, второй щелчок): Я вам с удовольствием дам не много краски, но и вы мне помогите: я своим друзьям бусы хочу подарить, одинаковые, чтобы никому обидно не было. Вот вы и помогите мне бусы на нитку нанизать, тогда и краску получите.
(Дети выполняют, задание, и фея лета даёт детям блюдце с разведённой красной краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают красным первую полосу радуги. Для быстроты раскрашивания использовать широкую малярную кисть. Кисть рассматривается и сравнивается с той кистью, которой они всегда рисовали.
Дидактическая игра «Соберём бусы»
Слайд 3
Появляется Фея осени (оранжевого цвета)
Воспитатель: Ребята, попросите фею осени вернуть краску.
Дети: Дай нам, пожалуйста, оранжевой краски радугу разукрасить.
Фея осени говорит (слайд 3 второй щелчок), что у неё в шкатулочке перемешались геометрические фигуры и их надо разложить на свои места, помогите их собрать по своим корзинкам. Мальчики собирают квадратики, а девочки треугольники. Теперь давайте посчитаем, сколько собрали треугольников, квадратиков. Так, кто же больше собрал.
Ответы детей: поровну.
Дидактическая игра « Разложи треугольник и квадрат»
(дети выполняют, задание, и фея осени даёт детям блюдце с разведённой красной краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают оранжевым вторую полосу радуги.
Слайд 4
Появляется Фея солнца (жёлтого цвета)
Солнце яркое встаёт
Лучики свои нам шлёт,
Руки солнцу мы покажем.
- Здравствуй, - солнышку мы скажем.
Воспитатель: Ребята, давайте попросим фею солнца вернуть краску.
Дети: Дай нам, пожалуйста, жёлтой краски радугу разукрасить.
Фея солнца (слайд 4, второй щелчок): У меня были красивые картины, но они рассыпались, помогите их вновь сложить.
Фея предлагает собрать картинку с помощью танграма. (дети выполняют, задание, и фея солнца даёт детям блюдце с разведённой жёлтой краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают жёлтую третью полосу радуги.
Слайд 5
Появляется Фея леса (зелёного цвета)
Фея леса (слайд 5, второй щелчок): Мне скучно, развеселите меня, поиграем вместе.
Предлагает детям с ним поиграть и проводится физминутка.
Физминутка « Зелёный луг»
Расцветает луг зелёный
(руки в стороны-потянулись)
Раскудрявились леса.
(руки вверх)
Держат радугу в ладонях
Голубые небеса
(руки перед собой, ладони к верху)
Тёплым солнышком согреты
Загорелые ветра.
(Наклоны влево - вправо, руки на поясе)
Здравствуй лето,
Здравствуй лето!
(прыжки на месте)
Нашей радости пора.
(хлопки в ладоши)
( дети выполняют, задание, и фея леса даёт детям блюдце с разведённой зелёной краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают зелёную полосу радуги.
Слайд 6
Появляется Фея неба (голубого цвета)
Воспитатель: Ребята, попросите фею неба вернуть краску.
Дети: Дай нам, пожалуйста, голубую краску радугу разукрасить.
Слайд 6, второй щелчок
Загадываются детям математические загадки, они отгадывают её и получают краску.
Слайд 7, далее щелчки
Папа с рыбалки улов нам принёс
5 больших рыбин положил на поднос.
Но кот Василий проказник большой.
3 рыбины стащил и был такой,
Сколько, ответьте, скорее друзья,
Съест на обед рыб наша семья
(две)
Слайд 8, далее щелчки
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два - под берёзой,
Один - у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине
(три)
Слайд 9, далее щелчок
Под кустом за полем ржи
Жили дружные ежи:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
(четыре)
Слайд 10, далее щелчки
Из магазина мама спешила
Детям своим подарки купила
3 - подарка Танечке
2- подарка Ванечке
Сколько подарков было у мамочки?
( пять)
Слайд 11, далее щелчок
Пять красивых бабочек
Порхали по цветкам
Вот присели бабочки
Кто здесь, кто тут, кто там
Они тихо сидели
К ним ещё одна прилетела
Сколько пёстрых бабочек
Теперь сидят на цветках.
( шесть)
(дети выполняют, задание, и фея неба даёт детям блюдце с разведённой голубой краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают голубую полосу радуги.
Слайд 12
Появляется Фея реки (синего цвета)
Воспитатель: Ребята, попросите фею реки вернуть краску.
Дети: Дай нам, пожалуйста, синей краски радугу разукрасить.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают.
1.2.3.4, полетели, закружились.
На цветочек приземлились.
Слайд 12, второй щелчок
Дидактическая игра « Посади бабочку на цветок»
(дети выполняют, задание, и фея реки даёт детям блюдце с разведённой синей краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают синею полосу радуги.
Слайд 13
Появляется Фея фиалок (фиолетового цвета)
Дыхательная гимнастика « вдохнуть запах цветка фиалки»
Воспитатель: Ребята, попросите фею фиалок вернуть краску.
Дети: Дай нам, пожалуйста, фиолетовой краски радугу разукрасить.
Слайд 13, второй щелчок
Дидактическая игра» Помоги бабочке сесть на цветок»
Помочь найти дорогу бабочке к цветку (простым карандашом провести полосу не отрывая руки).
(дети выполняют, задание, и фея фиалки даёт детям блюдце с разведённой фиолетовой краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают фиолетовую полосу радуги.
Слайд 14
Воспитатель: Спасибо, ребята, за вашу помощь, без вас я бы ни за, что не справилась. А давайте, вспомним, чем мы сегодня занимались и что делали (дети вспоминают и отвечают). Я хочу вас поблагодарить и подарок подарить(дарит сюрприз). До свиданья, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ для старшей логопедической группы
Конспект интегрированного занятия по ФМП в старшей логопедической группе....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам»
Занятие по РЭМП....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»...
Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
Данное занятие показывает детям, что число не зависит от величны предмета и расстояния между ними. Развивает слуховое внимание, закрепляет знание о геометрических фигурах. Упражняет в раскладывании ле...
Конспект игры-занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Приключение Колобка зимой.
МДОУ «Детский сад №23 с. ТавровоБелгородского района Белгородской области» Тема: "Приключение Колобка зимой".Образовательная область: «...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Космические приключения" на конкурс «Лучшая авторская разработка занятия с использованием ИКТ».
Данный конспкт разработан с целью обобщитьь знания детей старшей группы по математике....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
ЦЕЛЬ: Закрепить представления о геометрических фигурах.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение соотносить геометрические фигуры по цвету, сформировать умение находить предметы, обладающие ...