Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Радужные приключения"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Свитунова Анастасия Михайловна

Занятие по развитию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Радужные приключения"36.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе  "Радужные приключения"

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления

Задачи:

1. Познакомить детей с последовательностью цветового спектра; закрепить умение детей играть дидактическую игру «Танграм», решать математические задачи, классифицировать геометрические фигуры по форме.

2. Воспитывать у детей желание оказывать тому, кто о ней просит; воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки; воспитывать доброе отношение к малышам.

3. Развивать у детей сенсорное восприятие; мелкую моторику пальцев рук; логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, внимания.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к занятию,7 кисточек, 7 цветов красок (радуги),8 карточек с бусами, треугольники и квадраты, 5 бабочек разного цвета, 5 цветков разного цвета, карточки с цветами и бабочками, 7 разноцветных фей, танграм, 7 баночек под краску, ватман с нарисованной карандашом радугой.

Ход занятия

Слайд 1

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Михайловна, я работаю воспитателем у самых маленьких детей нашего детского сада. Сегодня я хотела сделать малышам сюрприз - подарить им радугу, но цветные человечки унесли у меня всю краску. Я хотела их догнать и увидела, что они спрятались в вашей группе. Вы не могли бы мне помочь найти всех человечков и раскрасить радугу в подарок малышам. Но искать их необходимо в определённом порядке; Кто знает расположение цветового спектра радуги: красный - оранжевый - жёлтый - зеленый - голубой - синий - фиолетовый. Ну, что ребята отправляемся с вами на поиски красок. Какую мы с вами будем первую краску искать (красную).

 Слайд 2

Появляется фея лета (красного цвета)

Раз, два, раз, два

Шагает дружно детвора

Шире шаг, не зевать,

Фею лета разыскать

Воспитатель: Ребята, попросите фею лета вернуть краску.

Дети: дай нам, пожалуйста, красной краски радугу разукрасить.

Фея лета: (слайд 2, второй щелчок): Я вам с удовольствием дам не много краски, но и вы мне помогите: я своим друзьям бусы хочу подарить, одинаковые, чтобы никому обидно не было. Вот вы и помогите мне бусы на нитку нанизать, тогда и краску получите.

(Дети выполняют, задание, и фея лета даёт детям блюдце с разведённой красной краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают красным первую полосу радуги. Для быстроты раскрашивания использовать широкую малярную кисть. Кисть рассматривается и сравнивается с той кистью, которой они всегда рисовали.

Дидактическая игра «Соберём бусы»

Слайд 3

Появляется Фея осени (оранжевого цвета)

Воспитатель: Ребята, попросите фею осени вернуть краску.

Дети: Дай нам, пожалуйста, оранжевой краски радугу разукрасить.

Фея осени говорит (слайд 3 второй щелчок), что у неё в шкатулочке перемешались геометрические фигуры и их надо разложить на свои места, помогите их собрать по своим корзинкам. Мальчики собирают квадратики, а девочки треугольники. Теперь давайте посчитаем, сколько собрали треугольников, квадратиков. Так, кто же больше собрал.

Ответы детей: поровну.

Дидактическая игра « Разложи треугольник и квадрат»

(дети выполняют, задание, и фея осени даёт детям блюдце с разведённой красной краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают оранжевым вторую полосу радуги.

Слайд 4

Появляется Фея солнца (жёлтого цвета)

Солнце яркое встаёт

Лучики свои нам шлёт,

Руки солнцу мы покажем.

- Здравствуй, - солнышку мы скажем.

Воспитатель: Ребята, давайте  попросим фею солнца вернуть краску.

Дети: Дай нам, пожалуйста, жёлтой краски радугу разукрасить.

Фея солнца (слайд 4, второй щелчок): У меня были красивые картины, но они рассыпались, помогите их вновь сложить.

Фея предлагает собрать картинку с помощью танграма. (дети выполняют, задание, и фея солнца даёт детям блюдце с разведённой жёлтой краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают жёлтую третью полосу радуги.

Слайд 5

Появляется Фея леса (зелёного цвета)

Фея леса (слайд 5, второй щелчок): Мне скучно, развеселите меня, поиграем вместе.

Предлагает детям с ним поиграть и проводится физминутка.

Физминутка « Зелёный луг»

Расцветает луг зелёный

(руки в стороны-потянулись)

Раскудрявились леса.

(руки вверх)

Держат радугу в ладонях

Голубые небеса

(руки перед собой, ладони к верху)

Тёплым солнышком согреты

Загорелые ветра.

(Наклоны влево - вправо, руки на поясе)

Здравствуй лето,

Здравствуй лето!

(прыжки на месте)

Нашей радости пора.

(хлопки в ладоши)

( дети выполняют, задание, и фея леса даёт детям блюдце с разведённой зелёной краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают зелёную полосу радуги.

Слайд 6

Появляется Фея неба (голубого цвета)

Воспитатель: Ребята, попросите фею неба вернуть краску.

Дети: Дай нам, пожалуйста, голубую краску радугу разукрасить.

Слайд 6, второй щелчок

Загадываются детям математические загадки, они отгадывают её и получают краску.

Слайд 7, далее щелчки

Папа с рыбалки улов нам принёс

5 больших рыбин положил на поднос.

Но кот Василий проказник большой.

3 рыбины стащил и был такой,

Сколько, ответьте, скорее друзья,

Съест на обед рыб наша семья

(две)

Слайд 8, далее щелчки

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два - под берёзой,

Один - у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине

(три)

Слайд 9, далее щелчок

Под кустом за полем ржи

Жили дружные ежи:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

(четыре)

Слайд 10, далее щелчки

Из магазина мама спешила

Детям своим подарки купила

3 - подарка Танечке

2- подарка Ванечке

Сколько подарков было у мамочки?

( пять)

Слайд 11, далее щелчок

Пять красивых бабочек

Порхали по цветкам

Вот присели бабочки

Кто здесь, кто тут, кто там

Они тихо сидели

К ним ещё одна прилетела

Сколько пёстрых бабочек

Теперь сидят на цветках.

( шесть)

(дети выполняют, задание, и фея неба даёт детям блюдце с разведённой голубой краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают голубую полосу радуги.

Слайд 12

Появляется Фея реки (синего цвета)

Воспитатель: Ребята, попросите фею реки вернуть краску.

Дети: Дай нам, пожалуйста, синей краски радугу разукрасить.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают.

1.2.3.4, полетели, закружились.

На цветочек приземлились.

Слайд 12, второй щелчок

Дидактическая игра « Посади бабочку на цветок»

(дети выполняют, задание, и фея реки даёт детям блюдце с разведённой синей краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают синею полосу радуги.

Слайд 13

Появляется Фея фиалок (фиолетового цвета)

Дыхательная гимнастика « вдохнуть запах цветка фиалки»

Воспитатель: Ребята, попросите фею фиалок вернуть краску.

Дети: Дай нам, пожалуйста, фиолетовой краски радугу разукрасить.

Слайд 13, второй щелчок

Дидактическая игра» Помоги бабочке сесть на цветок»

Помочь найти дорогу бабочке к цветку (простым карандашом провести полосу не отрывая руки).

(дети выполняют, задание, и фея фиалки даёт детям блюдце с разведённой фиолетовой краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают фиолетовую полосу радуги.

Слайд 14

Воспитатель: Спасибо, ребята, за вашу помощь, без вас я бы ни за, что не справилась. А давайте, вспомним, чем мы сегодня занимались и что делали (дети вспоминают и отвечают). Я хочу  вас поблагодарить и подарок подарить(дарит сюрприз). До свиданья, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»...

Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе

Данное занятие показывает детям, что число не зависит от величны предмета и расстояния между ними. Развивает слуховое внимание, закрепляет знание о геометрических фигурах. Упражняет в раскладывании ле...

Конспект игры-занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Приключение Колобка зимой.

МДОУ «Детский сад №23 с. ТавровоБелгородского района Белгородской области»           Тема: "Приключение Колобка зимой".Образовательная область: «...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

ЦЕЛЬ: Закрепить представления о геометрических фигурах.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение соотносить геометрические фигуры по цвету, сформировать умение находить предметы, обладающие ...