Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) образовательной области «Познание» по теме: «Обобщение и повторение количественного счета от 1 до 10 в старшей группе ».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Закрепить количественный счет в пределах десяти, знание цифр.
Задачи:
· Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.
· Продолжали учиться понимать отношения между стоящими рядом числами и порядковому счету.
· Продолжить формирование закрепить умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
· Продолжить формирование временных представлений.
Развивающие:
· Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные:
· Воспитывать целеустремленность, усидчивость.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание:
- Упражнять детей в счёте до 10; в умении правильно отвечать на вопросы сколько? который по счёту?; находить и называть пропущенную цифру.
- Закрепить умение называть последовательно дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра;
- Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- Формировать навык самооценки, самоконтроля.
Материал: конверт с письмом, карточки с цифрами от 1 до 9, веера с цифрами, фотография семи гномов,
Раздаточный материал: задание «Найди одинаковый рисунок», задание «Дорога в школу», геометрические фигуры из цветной бумага.
Ход занятия.
1.Введение игрового момента.
Дети стоят полукругом на ковре..
-Сегодня у нас гости. Поздоровайтесь и улыбнитесь им. Теперь улыбнитесь друг другу. Давайте поиграем.
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный - короткий;
Большой – маленький ;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый - тонкий;
Далеко – близко;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
- Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад №16 «Интерес», 6 старшая группа». По-моему это нам. Его отправили вчера. Но кто? На конверте только адрес «Из Волшебного леса».
- Вам интересно узнать от кого оно?
- Как же её открыть? Надо сосчитать до 10. (дети хором считают)
(письмо открывается, в нем материал для выполнения заданий) .
«Здравствуйте ребята! Пишет вам письмо Весёлый гном, но мне сейчас совсем не весело. Знаете почему? Все мои друзья гномики ходят в лесную школу, там они учатся писать, читать, считать. Я тоже хочу учиться в лесной школе. Для этого мне надо решить много разных трудных заданий. Мне грустно, оттого, что я не могу решить некоторые из них. Помогите мне, пожалуйста».
- Ребята поможем гному?
2. Основная часть.
2 задание. «Пропущенные цифры»
«Ребята мне надо научиться считать, но некоторые цифры потерялись.»
- Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить-
(воспитатель прикрепляет по порядку цифры 1,.. 3, 4,..6,.,.., 9)
(дети называют пропущенные цифры)
-Какое число стоит до 7? После 7?
- Угадайте, какое число больше 8 и меньше 10?
- Какое число стоит до 9? После 9?
3 задание.
«Я вам посылаю фотографию своих друзей семи гномов. Подскажите, каким по счёту стоит мой друг гном Ворчун - он одет в красную одежду, какой по счёту гном Профессор - он в желтом, гном Молчун он в голубом » (упражнение в порядковом счёте)
- Ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь? (7 дней недели).
-Пройдемте в уголок природы. Первый день недели – понедельник. Как называется следующий день недели? Почему этот день называется вторником? Какой он по порядку?(второй)Какой день идет после вторника? Среда – какой по порядку этот день недели? Как называется следующий день недели? Пятница, суббота, воскресенье .
-Назовите дни недели в которые взрослые трудятся?
-Назовите все выходные отдыхают?
Давайте еще раз назовем дни недели. (повторяют хором) .
4 задание.
А теперь посмотрите на краю стола у вас находятся фигуры, положите их перед собой. Я вам сейчас покажу картинку, а вы должны запомнить, как расположены фигуры. Запомнили, убираем. Выложите на большом квадрате точно такой же узор (один ребенок работает на фланелеграфе). Выложили? Посмотрите, так ли вы сделали? А кто допустил ошибку? В чем она состоит?
5 задание.
«Помогите ответить на вопросы, а то меня не примут в школу».
- Задания у гнома и правда трудные. Прежде чем ответить на вопросы, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.
Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.
Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
-Молодцы! Занимайте свои места !
- А теперь давайте поможем гному ответить на вопросы. Я вам буду их задавать, а вы поднимаете руки..
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора?(3)
- Сколько носов у двух собак?(2)
- Сколько ушей у двух мышей?(4)
- Сколько хвостов у двух котов?(2)
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
- Все верно, показали. Молодцы.
6 задание.
«Помогите найти на картинке двух одинаковых гномов и раскрасить их аккуратно».
- Но прежде чем приступить к выполнению задания давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
На моей руке пять пальцев, повороты ладоней вверх-вниз
Пять хватальцев,
Пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить, имитируют движения
Чтобы брать и чтоб дарить. сжимают и разжимают кулачки
Их нетрудно сосчитать: пальцы – в замок
Раз, два, три, четыре, пять! выбрасывают пальцы из кулачков
(дети выполняют задание, оценивают
7. Игра-задание «Дорога в школу»
Ребята, к школе ведут 2 тропинки, одна через домик медведя, а другая через домик лисы. Какая из них короче?
Предложить детям подумать по какой тропинке надо идти гному, чтобы быстрее дойти.
-Чем можно измерить расстояние от домиков?(веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами)
-У вас всех лежат бумажные полоски. Давайте ими измерим сколько нужно бумажных шагов, чтобы пройти по первой тропинке? По второй?
8. Итог занятия.
- Ребята вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Весёлый гном. Я думаю, что его обязательно примут в лесную школу. Давайте положим ваши работы в конверт и отправим ему. (воспитатель убирает работы). Ой, посмотрите, что еще тут в конверте есть. (дети получают в подарок от Гнома медальки )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schet_ot_1do_10.docx | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) образовательной области «Познание» по теме:
«Обобщение и повторение количественного счета от 1 до 10 в старшей группе ».
Подготовила и провела:
воспитатель старшей группы
Шихрагимова Пчестан Аликсеевна
Цель: Закрепить количественный счет в пределах десяти, знание цифр.
Задачи:
- Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.
- Продолжали учиться понимать отношения между стоящими рядом числами и порядковому счету.
- Продолжить формирование закрепить умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
- Продолжить формирование временных представлений.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные:
- Воспитывать целеустремленность, усидчивость.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание:
- Упражнять детей в счёте до 10; в умении правильно отвечать на вопросы сколько? который по счёту?; находить и называть пропущенную цифру.
- Закрепить умение называть последовательно дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра;
- Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- Формировать навык самооценки, самоконтроля.
Материал: конверт с письмом, карточки с цифрами от 1 до 9, веера с цифрами, фотография семи гномов,
Раздаточный материал: задание «Найди одинаковый рисунок», задание «Дорога в школу», геометрические фигуры из цветной бумага.
Ход занятия.
1.Введение игрового момента.
Дети стоят полукругом на ковре..
-Сегодня у нас гости. Поздоровайтесь и улыбнитесь им. Теперь улыбнитесь друг другу. Давайте поиграем.
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный - короткий;
Большой – маленький ;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый - тонкий;
Далеко – близко;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
- Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад №16 «Интерес», 6 старшая группа». По-моему это нам. Его отправили вчера. Но кто? На конверте только адрес «Из Волшебного леса».
- Вам интересно узнать от кого оно?
- Как же её открыть? Надо сосчитать до 10. (дети хором считают)
(письмо открывается, в нем материал для выполнения заданий) .
«Здравствуйте ребята! Пишет вам письмо Весёлый гном, но мне сейчас совсем не весело. Знаете почему? Все мои друзья гномики ходят в лесную школу, там они учатся писать, читать, считать. Я тоже хочу учиться в лесной школе. Для этого мне надо решить много разных трудных заданий. Мне грустно, оттого, что я не могу решить некоторые из них. Помогите мне, пожалуйста».
- Ребята поможем гному?
2. Основная часть.
2 задание. «Пропущенные цифры»
«Ребята мне надо научиться считать, но некоторые цифры потерялись.»
- Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить-
(воспитатель прикрепляет по порядку цифры 1,.. 3, 4,..6,.,.., 9)
(дети называют пропущенные цифры)
-Какое число стоит до 7? После 7?
- Угадайте, какое число больше 8 и меньше 10?
- Какое число стоит до 9? После 9?
3 задание.
«Я вам посылаю фотографию своих друзей семи гномов. Подскажите, каким по счёту стоит мой друг гном Ворчун - он одет в красную одежду, какой по счёту гном Профессор - он в желтом, гном Молчун он в голубом » (упражнение в порядковом счёте)
- Ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь? (7 дней недели).
-Пройдемте в уголок природы. Первый день недели – понедельник. Как называется следующий день недели? Почему этот день называется вторником? Какой он по порядку?(второй)Какой день идет после вторника? Среда – какой по порядку этот день недели? Как называется следующий день недели? Пятница, суббота, воскресенье .
-Назовите дни недели в которые взрослые трудятся?
-Назовите все выходные отдыхают?
Давайте еще раз назовем дни недели. (повторяют хором) .
4 задание.
А теперь посмотрите на краю стола у вас находятся фигуры, положите их перед собой. Я вам сейчас покажу картинку, а вы должны запомнить, как расположены фигуры. Запомнили, убираем. Выложите на большом квадрате точно такой же узор (один ребенок работает на фланелеграфе). Выложили? Посмотрите, так ли вы сделали? А кто допустил ошибку? В чем она состоит?
5 задание.
«Помогите ответить на вопросы, а то меня не примут в школу».
- Задания у гнома и правда трудные. Прежде чем ответить на вопросы, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.
Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.
Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
-Молодцы! Занимайте свои места !
- А теперь давайте поможем гному ответить на вопросы. Я вам буду их задавать, а вы поднимаете руки..
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора?(3)
- Сколько носов у двух собак?(2)
- Сколько ушей у двух мышей?(4)
- Сколько хвостов у двух котов?(2)
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
- Все верно, показали. Молодцы.
6 задание.
«Помогите найти на картинке двух одинаковых гномов и раскрасить их аккуратно».
- Но прежде чем приступить к выполнению задания давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
На моей руке пять пальцев, повороты ладоней вверх-вниз
Пять хватальцев,
Пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить, имитируют движения
Чтобы брать и чтоб дарить. сжимают и разжимают кулачки
Их нетрудно сосчитать: пальцы – в замок
Раз, два, три, четыре, пять! выбрасывают пальцы из кулачков
(дети выполняют задание, оценивают
7. Игра-задание «Дорога в школу»
Ребята, к школе ведут 2 тропинки, одна через домик медведя, а другая через домик лисы. Какая из них короче?
Предложить детям подумать по какой тропинке надо идти гному, чтобы быстрее дойти.
-Чем можно измерить расстояние от домиков?(веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами)
-У вас всех лежат бумажные полоски. Давайте ими измерим сколько нужно бумажных шагов, чтобы пройти по первой тропинке? По второй?
8. Итог занятия.
- Ребята вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Весёлый гном. Я думаю, что его обязательно примут в лесную школу. Давайте положим ваши работы в конверт и отправим ему. (воспитатель убирает работы). Ой, посмотрите, что еще тут в конверте есть. (дети получают в подарок от Гнома медальки )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе раскрывает работу по закреплению знаний и умений детей в решении математических и логических задач посредством игры "Путешествие в страну Математики....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
Интенсивное формирование умственных способностей, познавательного интереса к математическим занятиям, происходит именно в период дошкольного детства. Математика обладает уникальным развивающим эффекто...
Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание" (подготовительная группа).
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе детского сада (для детей 6-7 лет) по теме "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"....
конспект занятия по Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
Дети любят играть и любят сказки! Очень хочется, чтобы дети занимались на занятиях увлечённо и с радостью!...
Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Продолжать учить составлять и решать математические задачи и приемы. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно....
Конспект занятия по формированию элементарно - математических представлений (ФЭМП) - "В гостях у белочки"
Формирование элементарно математических представлений посредством внедрения технологии «Интеллектуальная карта». На занятии дети закрепляют умение отличать понятия «м...