План конспект занятия на тему: НОД для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие по сказке "Колобок"".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие по сказке "Колобок"".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivanova_a.o._puteshestvie_po_skazke_kolobok.docx | 45.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «детский сад комбинированного вида №108».
«Путешествие по сказке «Колобок»».
Выполнила: Иванова Анна Олеговна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №108»,
первая квалификационная категория.
2016 г.
Средний возраст (4-5 лет)
Цель применения ИКТ в НОД:
1. Использование ИКТ выводит усвоения полученных знаний дошкольниками на более высокий уровень.
2. Использование ИКТ повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание.
3. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.
Цель НОД: развивать логическое мышление, элементарные математические знания и умения.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
∙ выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам;
∙ совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5-6;
∙ понимание и использование числа как показателя количества, итога счета;
∙ учить зрительно соотносить предметы, отличающиеся по длине, ширине; закрепить знание основных цветов;
∙ учить ориентироваться в пространстве;
∙ совершенствовать знания основных геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал; умения соотносить форму и размер;
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие:
∙ воспитывать доброжелательное отношение к литературным героям: быть приветливым, проявлять интерес к их действиям и поступкам, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих;
∙развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к ним;
∙ развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности;
∙ развивать коммуникативные способности: общительность, контактность, умение работать в команде.
Речевое развитие:
∙ поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.
∙ обогащать словарный запас детей словами – антонимами, порядковыми и количественными числительными;
∙ развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
∙ развивать умение пересказывать сказки.
Художественно-эстетическое развитие:
∙ умения правильно удерживать карандаш, штриховать;
∙ умение сохранять правильную позу при рисовании.
Физическое развитие:
∙ снятие напряжения, активизация внимания детей;
∙ развивать мелкую моторику пальцев рук;
∙ поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.
Планируемые результаты НОД:
Ребенок преимущественно жизнерадостно, дружелюбно настроен; общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, вступает в ролевой диалог. Проявляет сочувствие; сопереживает героям сказок. Пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности; самостоятельно пересказывает знакомые сказки. Умеет пользоваться словами-антонимами. Ребенок проявляет любознательность: задает вопросы, высказывает мнения, делится впечатлениями. Отвечает на вопросы, задает встречные, использует простые формы объяснительной речи.
Умеет считать до 5-6, соотносить цифру с количеством. Может пользоваться количественным счетом. Ребенок знает основные геометрические фигуры, умеет ориентироваться в пространстве. Умеет работать индивидуально и в коллективе.
Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям и проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности.
Предпосылки УУД:
∙ Регулятивные - умение работать по инструкции взрослого; умение контролировать свою деятельность по результату; умение правильно держать карандаш– сформированность мелкой моторики рук.
∙ Коммуникативные - умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе; умение вести монолог, отвечать на вопросы;
∙ Познавательные - умение применять правила и пользоваться инструкциями. Умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого; умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
∙ Личностные - ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку. Ребенок стремится оказывать помощь сказочным героям.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |||
Этап 1. Вводная часть. Мотивационный этап (продолжительность 2-3 минуты) | ||||
Цель этапа: создание положительного настроя, мотивация детей на образовательную деятельность. | Цель этапа: включение в образовательную деятельность. | |||
Ребята входят в зал под музыку. В зале установлено интерактивное оборудование (экран и проектор). Ребята встают в круг, вокруг воспитателя. | ||||
- Воспитатель: Шире наш чудесный круг, | Ребята повторяют движения за воспитателем. | |||
- Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел сказочный герой. А чтобы узнать кто это, мы должны отгадать загадку (слайд 2). | ||||
Из муки, сметаны он В жаркой печке был печён. На окошке полежал Да из дома убежал. Он румян и круглобок Кто же это? | - Колобок | |||
- Правильно, колобок (слайд 3). | ||||
Основной этап, продолжительность 15 мин. | ||||
Цель этапа: закрепление детей элементарных математических представлений. | Цель этапа: закрепление знаний, использование имеющихся знаний. | |||
- Воспитатель: Ребята, а какая это сказка? | Ответ детей: сказка «Колобок». | |||
- Воспитатель: Правильно, это русская народная сказка «Колобок». | ||||
- Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, как начинается это сказка? - Воспитатель: Правильно. Бабушка испекла для деда колобок и положила его на окно студится. Надоело ему лежать и решил он уйти от них. Покатился колобок по дорожке в лес. | Ребята отвечают: «Жил-был старик со старухой. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок!» | |||
- Воспитатель: Ребята, а хотите вместе с колобком в лес отправится? - Тогда закройте глазки и вместе со мной давайте сосчитаем до 5. - Открываем глазки. | - Дети: Да! | |||
Песня «Песенка Колобка (музыка А. Пинегина, слова А. Усачёва)», (слайд 3). | ||||
Ребята имитируют движения под музыку. | ||||
- Воспитатель: Катится, катится колобок по тропинке и встречает … | Ребята отвечают (зайку). | |||
- Воспитатель: Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, Хвост короче уха (слайд 4). | ||||
Воспитатель надевает маску «Зайчик». | ||||
- Зайка: Колобок, Колобок я тебя съем. - Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою. - Зайка: Я уже слышал твою песенку, лучше помоги мне. Весна наступила, пора сажать морковку. Грядок много, а я один. - Колобок: Ребята, поможем зайке посадить морковку? | Ребята отвечают (Да). | |||
- Колобок: Ребята, а посмотрите на экран (слайд 5). Какие у зайчика красивые грядки. А все ли они одинаковые? | Ребята отвечают (Нет). | |||
- Колобок: А какие у него грядки? | Ребята отвечают (Длинные, короткие, широкие, узкие). | |||
- Колобок: А какого они цвета? | Ребята отвечают (красные, желтые, зеленые). | |||
-Зайка: Молодцы, ребята. Правильно. | ||||
Игра «Посади морковь» | ||||
Цель: учить соотносить число и количество. | Цель: соотносят число и количество | |||
- Заяц: У каждой грядки есть своя цифра, столько и нужно посадить моркови на эту грядку. | Ребята выполняют задание на магнитной доске. | |||
- Колобок: Ребята, а давайте проверим, правильно ли мы посадили морковку (слайд 6). | Сравнивают свою работу с правильным ответом. | |||
-Заяц: Ой, молодцы. Спасибо Вам большое, что помогли мне. Так и быть, не стану колобка есть. - И убежал зайчик в лес. | - Пожалуйста | |||
А колобок и ребята отправились дальше и встретили…. | ||||
- Волка | ||||
- Правильно (слайд 7). Никого он не боится, | ||||
Воспитатель надевает маску «Волка». | ||||
- Волк: Колобок, колобок я тебя съем! - Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою. - Волк: Не хочу слушать твою песенку. Лучше поиграйте со мной. - Колобок: Ребята, поиграем с волком? | - Конечно, поиграем. | |||
Игра «Наоборот» | ||||
Цель: развитие мышления, активизация словарного запаса. | Цель: участие в игре, добиться в ней успеха. | |||
- Волк: Ребята, встаньте в круг, а я встану в центр. И буду бросать мячик, называя слово, а вы будете возвращать мне его, называя слово моему противоположное (слайд 8). | Ребята встают в круг, в центре круга волк. | |||
| Отвечают (короткий). | |||
| Отвечают (маленький). | |||
| Отвечают (высокий). | |||
| Отвечают (толстый). | |||
| Отвечают (слабый). | |||
| Отвечают (твердый). | |||
| Отвечают (тяжелый). | |||
- Волк: Молодцы! Спасибо, поиграли со мной. Пойду дальше. | Ребята прощаются с волком. | |||
- Колобок: Ребята, вы, наверное, устали. - Предлагаю вам немного отдохнуть. | -Да | |||
Слайд 9 Физкультминутка «1,2 – хлопай, 3,4 – топай…» | ||||
Цель: предупреждение и снятие утомления, повышение активного внимания и работоспособности. | Цель: восстановление устойчивости внимания, поднятие общего тонуса, повышение работоспособности. | |||
1,2 - хлопай (2р), 3,4 - топай (2р). 1,2 – улыбнись, 3,4 – потянись. Высоко попрыгали, Ножками подрыгали. Крикнули: «Привет» друг другу, Повернулись по кругу. Вправо, влево наклонились. И друг другу поклонились. Коленки вместе, бег на месте. Побежали. Все закончили! Устали? | Хлопают в ладоши. Топают ногами. Улыбаются друг другу. Потянулись. Прыгают на месте. «Машут» ногами. Кричат друг другу: «Привет». Поворачиваются друг за другом, делая круг. Наклоняются вправо, влево. Кланяются друг другу. Бег на месте. - Устали. | |||
- Колобок: Ребята, устали? - Посмотрите, какой красивый пенек. присядем на пенек и отдохнем немного. | - Да. | |||
Колобок и ребята присаживаются на пенек. | ||||
- Ой, ребята, а на пеньке лежит письмо. - Давайте его прочтем. | ||||
Колобок читает: По размеру и по весу, | Дети отвечают (медведь) (слайд 10). | |||
Воспитатель надевает маску медведя. | ||||
- Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем. - Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою. - Медведь: Слышал я твою песенку. Не хочу. - Лучше помоги мне. У меня случилась беда, лежал возле моего домика коврик. Подул ветер и растрепал его (слайд 11). - Вот какие дыры в нем. А починить у меня не получается! | ||||
-Колобок: Ребята поможем мишке? | Дети отвечают (да). | |||
Дидактическая игра «Найди заплатку» | ||||
Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать у дошкольников внимание, логическое мышление. | Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие внимания и логического мышления. | |||
Ребята садятся за стол. | ||||
- Ребята, посмотрите у нас на столе лежат фигуры. А кто из вас знает, как их можно назвать одним словом? Возьмите, пожалуйста, по одной геометрической фигуре. Какая фигура у тебя Милана? Какая фигура у Тони? Какая фигура у Артема? Какая фигура у Лизы? Какая фигура у Игоря? Какая фигура у Маши? | Ребята рассматривают фигуры на столе. - Геометрические. Дети берут по одной геометрической фигуре. - Квадрат - Круг - Треугольник - Прямоугольник - Овал - Треугольник - Овал | |||
- Медведь: Каждую фигуру вы должны положить на коврик так, что бы она подходила по форме и размеру. | Ребята выполняют задание. | |||
- Давайте проверим. | ||||
Слайд 12 | ||||
- Молодцы, все правильно. | ||||
- Медведь: Ребята, а вы знаете стихи про эти геометрические фигуры? | - Да. - Милана: Наше солнышко в окне - - Женя: Треугольник - три угла, - Артем: Стороны в нем тоже три: - Тоня: Познакомьтесь, вот квадрат!
- Лиза: Наш овал нам сделать просто: - Игорь: Как окно прямоугольник, - Маша: На автобус, на тетрадку, | |||
- Медведь: Молодцы, ребята! - Спасибо вам. До свидания. | - До свидания. | |||
- Колобок: Ребята, ну а мы идем дальше. Кто нам встретится на пути? |
Дети отвечают (Лиса). | |||
- Обитает среди леса | ||||
Воспитатель надевает маску «Лиса» | ||||
- Лисица: Колобок, колобок, я тебя съем. - Колобок: Не ешь меня, я тебе лучше песенку спою. - Лисица: Слышала я твою песенку, не хочу. У меня есть платочек в горошек. А горошек на нем белый, а я хочу разноцветный (слайд 14). Вот лучше платочек мне раскрасьте. - Колобок: - Ребята, раскрасим лисице платок? - Проходите, садитесь за столы. У каждого из вас есть платочек для лисы. А на платке 5 кружочков, которые мы должны раскрасить. | Дети рассматривают платочек Лисы. Дети отвечают (Да). | |||
Ребята присаживаются за столы. | ||||
- Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули…» | ||||
Цель: развивать мышцы пальцев рук. | Цель: развитие мышц пальцев рук. | |||
- Пальчики уснули, В кулачок свернулись. Один! Два! Три! Четыре! Пять! Захотели поиграть! На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются. | Ребята выполняют пальчиковую гимнастику. | |||
Упражнение «Раскрась круги» | ||||
Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление, повторение основных цветов, счета. | Цель: умение ориентироваться в пространстве, развитие логического мышления, повторение основных цветов и счета. | |||
У каждого ребенка по одному платочку и цветные карандаши. | ||||
- Лисица: Круг в центре хочу оранжевым цветом, круг вверху - синим, внизу – зеленым, справа – желтым, слева – красным. | Ребята выполняют задание. | |||
Слайд 15 (сравнивают ответ). | ||||
- Лисица: Ребята, круг в центре какого цвета (вверху, внизу, справа, слева)? | Ребята отвечают. | |||
- Колобок: Посмотрите, какие у нас красивые получились платочки. | Ребята рассматривают свои работы, оценивают. | |||
- Лисица: Сколько платочков вы для меня сделали. Спасибо вам ребята. - До свидания. | - Пожалуйста. - До свидания. | |||
Воспитатель снимает маску. | ||||
- Воспитатель: Ребята, но вот и закончилось наше с вами путешествие. Колобку пора возвращаться в свою сказку, а нам с вами пора в детский сад. - Давайте закроем глазки и сосчитаем до 5. А теперь откройте глазки. Мы с вами снова в садике. | ||||
Заключительный этап (рефлексия), продолжительность 3 мин. | ||||
Цель этапа: подвести итоги занятия, повысить настроение воспитанников, систематизировать и закрепить знания. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. | |||
Воспитатель подводит итоги образовательной работы. Дает положительную оценку каждому воспитаннику (Тоня хорошо считала, Милана отгадывала загадки, Артем правильно назвал геометрические фигуры, Женя первый раскрасил платье для лисы и др.). | ||||
- Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами были? | Ребята отвечают (Путешествовали с Колобком по его сказке). | |||
- Воспитатель: С кем мы встретились? | Ребята отвечают (зайцем, волком, медведем). | |||
- Воспитатель: У кого из героев задание было самым простым, а кого самым сложным? | Тоня: «Самое простое задание было у волка, а самое сложное у медведя». Женя и Игорь: «Простое задание было у волка, а сложное – у лисы». Милана: «Для меня простое задание было у зайчика, а сложных заданий не было». Лиза: «Простое – у зайца, а сложных заданий не было». Маша и Артем: «Самое простое у лисы, а сложных заданий не было». | |||
- Воспитатель: На столе лежат красные и синие смайлики. Если вам занятие понравилось, все было легко и интересно, возьмите желтый смайлик. Если же вы столкнулись с трудностями, то возьмите синий смайлик. | Ребята подходят к столу и выбирают смайлики. |
Используемая литература:
- Детство
- http://nsportal.ru
- http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-po-fyemp-naidi-zaplatku.html
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2011/12/14/slovesno-didakticheskie-igry-dlya-aktivizatsii-slovarya
- http://www.olesya-emelyanova.ru/index-stihi-zagadki_kolobok.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"
Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "цветик семицветик"
выполнение аппликации с элементами конструирования из бумаги...
План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья»
План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализ...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»
Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Как нарисовать ветер".
План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "акварель +свеча" с использованием Триз-технологий...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Золотые одежды осени".
План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием Триз-технологий...
План-конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме «ПРЕДЛОГИ. МАЛЕНЬКИЕ СЛОВА»
План-конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме «ПРЕДЛОГИ» может быть использован как учителями-логопедами, так и воспитателями....