План конспект занятия на тему: НОД для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие по сказке "Колобок"".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Иванова Анна Олеговна

Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие по сказке "Колобок"".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanova_a.o._puteshestvie_po_skazke_kolobok.docx45.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                МБДОУ «детский сад комбинированного вида №108».

«Путешествие по сказке «Колобок»».

                                                                           

                                                                   

                                                                   Выполнила: Иванова Анна Олеговна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №108»,

                                                          первая квалификационная категория.

                                                            2016 г.

Средний возраст (4-5 лет)

    Цель применения ИКТ в НОД:

1. Использование ИКТ выводит усвоения полученных знаний дошкольниками на более высокий уровень.

2. Использование ИКТ повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. 

3. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

    Цель НОД: развивать логическое мышление, элементарные математические знания и умения.

    Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам;

совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5-6;

понимание и использование числа как показателя количества, итога счета;

учить зрительно соотносить предметы, отличающиеся по длине, ширине; закрепить знание основных цветов;

 учить ориентироваться в пространстве;

 совершенствовать знания основных геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал; умения соотносить форму и размер;

     Образовательные задачи в интеграции образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие:

 воспитывать доброжелательное отношение к литературным героям: быть приветливым, проявлять интерес к их действиям и поступкам, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих;

развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к ним;

развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности;

развивать коммуникативные способности: общительность, контактность, умение работать в команде.

Речевое развитие:

поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

обогащать словарный запас детей словами – антонимами, порядковыми и количественными числительными;

 развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

 развивать умение пересказывать сказки.

Художественно-эстетическое развитие:

∙ умения правильно удерживать карандаш, штриховать;

∙ умение сохранять правильную позу при рисовании.

Физическое развитие:

снятие напряжения, активизация внимания детей;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.

    Планируемые результаты НОД:

    Ребенок преимущественно жизнерадостно, дружелюбно настроен; общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, вступает в ролевой диалог. Проявляет сочувствие; сопереживает героям сказок. Пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности; самостоятельно пересказывает знакомые сказки. Умеет пользоваться словами-антонимами. Ребенок проявляет любознательность: задает вопросы, высказывает мнения, делится впечатлениями. Отвечает на вопросы, задает встречные, использует простые формы объяснительной речи.

    Умеет считать до 5-6, соотносить цифру с количеством. Может пользоваться количественным счетом. Ребенок знает основные геометрические фигуры, умеет ориентироваться в пространстве. Умеет работать индивидуально и в коллективе.

     Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям и проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности.

     Предпосылки УУД:

 Регулятивные - умение работать по инструкции взрослого; умение контролировать свою деятельность по результату; умение правильно держать карандаш– сформированность мелкой моторики рук.

∙ Коммуникативные - умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе; умение вести монолог, отвечать на вопросы;

∙ Познавательные - умение применять правила и пользоваться инструкциями. Умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого; умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

∙ Личностные - ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку. Ребенок стремится оказывать помощь сказочным героям.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Этап 1. Вводная часть. Мотивационный этап (продолжительность 2-3 минуты)

Цель этапа: создание положительного настроя, мотивация детей на образовательную деятельность.

Цель этапа: включение в образовательную деятельность.

Ребята входят в зал под музыку. В зале установлено интерактивное оборудование (экран и проектор). Ребята встают в круг, вокруг воспитателя.

- Воспитатель:

 Шире наш чудесный круг,
 Я твой друг и ты мой друг.
 Влево, вправо повернитесь.
 И друг другу улыбнитесь.

Ребята повторяют движения за воспитателем.

- Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел сказочный герой. А чтобы узнать кто это, мы  должны отгадать загадку (слайд 2).

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это?

- Колобок

- Правильно, колобок (слайд 3).

Основной этап, продолжительность 15 мин.

Цель этапа: закрепление детей элементарных математических представлений.

Цель этапа: закрепление знаний, использование имеющихся знаний.

- Воспитатель: Ребята, а какая это сказка?

Ответ детей: сказка «Колобок».

- Воспитатель: Правильно, это русская народная сказка «Колобок».

- Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, как начинается это сказка?

- Воспитатель: Правильно. Бабушка испекла для деда колобок и положила его на окно студится. Надоело ему лежать и решил он уйти от них. Покатился колобок по дорожке в лес.

Ребята отвечают: «Жил-был старик со старухой. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок!»
- «Из чего печь — то? Муки нет»
- «По коробу поскреби, по сусеку помети; муки и наберется».
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки горсти две. Замесила тесто на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить
».

- Воспитатель: Ребята, а хотите вместе с колобком в лес отправится?

- Тогда закройте глазки и вместе со мной давайте сосчитаем до 5.

- Открываем глазки.

- Дети: Да!

Песня «Песенка Колобка (музыка А. Пинегина, слова А. Усачёва)»,

(слайд 3).

Ребята имитируют движения под музыку.

- Воспитатель: Катится, катится колобок по тропинке и встречает …

Ребята отвечают (зайку).

- Воспитатель: 

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха (слайд 4).

Воспитатель надевает маску «Зайчик».

- Зайка: Колобок, Колобок я тебя съем.

- Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

- Зайка: Я уже слышал твою песенку, лучше помоги мне. Весна наступила, пора сажать морковку. Грядок много, а я один.

- Колобок: Ребята, поможем зайке посадить морковку?

Ребята отвечают (Да).

- Колобок: Ребята, а посмотрите на экран (слайд 5). Какие у зайчика красивые грядки. А все ли они одинаковые?

Ребята отвечают (Нет).

- Колобок: А какие у него грядки?

Ребята отвечают (Длинные, короткие, широкие, узкие).  

- Колобок: А какого они цвета?

Ребята отвечают (красные, желтые, зеленые).

-Зайка: Молодцы, ребята. Правильно.

                           Игра «Посади морковь»

Цель: учить соотносить число и количество.

Цель: соотносят число и количество

- Заяц: У каждой грядки есть своя цифра, столько и нужно посадить моркови на эту грядку.

Ребята выполняют задание на магнитной доске.

- Колобок: Ребята, а давайте проверим, правильно ли мы посадили морковку (слайд 6).

Сравнивают свою работу с правильным ответом.

-Заяц: Ой, молодцы. Спасибо Вам большое, что помогли мне. Так и быть, не стану колобка есть.

- И убежал зайчик в лес.

- Пожалуйста

А колобок и ребята отправились дальше и встретили….

- Волка

  - Правильно (слайд 7).

Никого он не боится,
По кусточкам не таится,
И на нем зимой и летом
Шуба серая надета.

                          Воспитатель надевает маску «Волка».

- Волк: Колобок, колобок я тебя съем!

- Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

- Волк: Не хочу слушать твою песенку. Лучше поиграйте со мной. - Колобок: Ребята, поиграем с волком?

- Конечно, поиграем.

Игра «Наоборот»

Цель: развитие мышления, активизация словарного запаса.

Цель: участие в игре, добиться в ней успеха.

- Волк: Ребята, встаньте в круг, а я встану в центр. И буду бросать мячик, называя слово, а вы  будете возвращать мне его, называя слово моему противоположное (слайд 8).

Ребята встают в круг, в центре круга волк.

  1. Длинный…

Отвечают (короткий).

  1. Большой

Отвечают (маленький).

  1. Низкий

Отвечают (высокий).

  1. Тонкий

Отвечают (толстый).

  1. Сильный

Отвечают (слабый).

  1. Мягкий

Отвечают (твердый).

  1. Легкий

Отвечают (тяжелый).

- Волк: Молодцы! Спасибо, поиграли со мной. Пойду дальше.

Ребята прощаются с волком.

- Колобок: Ребята, вы, наверное, устали.

- Предлагаю вам немного отдохнуть.

-Да

Слайд 9 Физкультминутка «1,2 – хлопай, 3,4 – топай…»

Цель: предупреждение и снятие утомления, повышение активного внимания и работоспособности. 

Цель: восстановление устойчивости внимания, поднятие общего тонуса, повышение работоспособности.

1,2 - хлопай (2р),

3,4 - топай (2р).

1,2 – улыбнись,

3,4 – потянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули: «Привет» друг другу,

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонились.

И друг другу поклонились.

Коленки вместе, бег на месте.

Побежали. Все закончили! Устали?

Хлопают в ладоши.

Топают ногами.

Улыбаются друг другу.

Потянулись.

Прыгают на месте.

«Машут» ногами.

Кричат друг другу: «Привет».

Поворачиваются друг за другом, делая круг.

Наклоняются вправо, влево.

Кланяются друг другу.

Бег на месте.

- Устали.

- Колобок: Ребята, устали?

- Посмотрите, какой красивый пенек.

присядем на пенек и отдохнем немного.

- Да.

                                Колобок и ребята присаживаются на пенек.

- Ой, ребята, а на пеньке лежит письмо.

- Давайте его прочтем.

Колобок читает: 

По размеру и по весу,
Этот зверь – хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его…

Дети отвечают (медведь) (слайд 10).

Воспитатель надевает маску медведя.

- Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем.

- Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

- Медведь: Слышал я твою песенку. Не хочу.

- Лучше помоги мне. У меня случилась беда, лежал возле моего домика коврик. Подул ветер и растрепал его (слайд 11).

- Вот какие дыры в нем. А починить у меня не получается! 

-Колобок: Ребята поможем мишке?

Дети отвечают (да).

                     Дидактическая игра «Найди заплатку»

Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать у дошкольников внимание, логическое мышление.

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие внимания и логического мышления.

                                     Ребята садятся за стол.

- Ребята, посмотрите у нас на столе лежат фигуры.  

А кто из вас знает, как их можно назвать одним словом?

Возьмите, пожалуйста, по одной геометрической фигуре.

Какая фигура у тебя Женя?

Какая фигура у тебя Милана?

Какая фигура у Тони?

Какая фигура у Артема?

Какая фигура у Лизы?

Какая фигура у Игоря?

Какая фигура у Маши?

Ребята рассматривают фигуры на столе.

- Геометрические.

Дети берут по одной геометрической фигуре.

- Квадрат

- Круг

- Треугольник

- Прямоугольник

- Овал

- Треугольник

- Овал

- Медведь: Каждую фигуру вы должны положить на коврик  так, что бы она подходила по форме и размеру.

Ребята выполняют задание.

- Давайте проверим.

                                                  Слайд 12

- Молодцы, все правильно.

- Медведь: Ребята, а вы знаете стихи про эти геометрические фигуры?

- Да.

- Милана: Наше солнышко в окне -
                  Золотой круг в вышине.
                  Круглый мячик здесь лежит,
                  В ручки к вам он поспешит.

- Женя: Треугольник - три угла,
             Посмотрите детвора:
             Три вершины очень острых -
             Треугольник – «остроносый».

- Артем: Стороны в нем тоже три:
               Раз, два, три – ты посмотри.
               Треугольник мы рисуем,
                Знать теперь его мы будем.

- Тоня: Познакомьтесь, вот квадрат!
             Он знакомству очень рад!
             В нём угла уже четыре,
             Нет его ровнее в мире.

             

- Лиза: Наш овал нам сделать просто:
             Круг растянем – больше роста.
             Нет углов и нет сторон,
             Очень вытянутый он.

- Игорь: Как окно прямоугольник,
             Аккуратный, словно школьник.
             Он похож дверь, на книжки,
             И на ранец у мальчишки.

- Маша: На автобус, на тетрадку,
              На большую шоколадку.
              На корыто поросенка,
              И на фантик у ребенка.

- Медведь: Молодцы, ребята!

- Спасибо вам. До свидания.

- До свидания.

- Колобок: Ребята, ну а мы идем дальше. Кто нам встретится на пути?

 

Дети отвечают (Лиса).

- Обитает среди леса
Ярко-рыжая принцесса –
Превеликая хитрица,
И зовут ее...лисица (слайд 13).

Воспитатель надевает маску «Лиса»

- Лисица: Колобок, колобок, я тебя съем.

- Колобок: Не ешь меня, я тебе лучше песенку спою.

- Лисица: Слышала я твою песенку, не хочу.

У меня есть платочек в горошек. А горошек на нем белый, а я хочу разноцветный (слайд 14).

 Вот лучше платочек мне раскрасьте.

- Колобок: - Ребята, раскрасим лисице платок?    

- Проходите, садитесь за столы. У каждого из вас есть платочек для лисы. А на платке 5  кружочков, которые мы должны раскрасить.

Дети рассматривают платочек Лисы.

Дети отвечают (Да).

                       Ребята присаживаются за столы.

- Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

                      Пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули…»

Цель: развивать мышцы пальцев рук.

Цель: развитие мышц пальцев рук.

- Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Один!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть!

На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.

Ребята выполняют пальчиковую гимнастику.

                               Упражнение «Раскрась круги»

Цель:  учить ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление, повторение основных цветов, счета.

Цель: умение ориентироваться в пространстве, развитие логического мышления, повторение основных цветов и счета.

            У каждого ребенка по одному платочку и цветные карандаши.

 - Лисица: Круг в центре хочу  оранжевым цветом, круг вверху - синим, внизу – зеленым, справа – желтым, слева – красным.

Ребята выполняют задание.

                             Слайд 15 (сравнивают ответ).

- Лисица: Ребята, круг в центре какого цвета (вверху, внизу, справа, слева)?

Ребята отвечают.

- Колобок: Посмотрите, какие у нас красивые получились платочки.

Ребята рассматривают свои работы, оценивают.

- Лисица: Сколько платочков  вы для меня сделали. Спасибо вам ребята.

- До свидания.

- Пожалуйста.

- До свидания.

                     Воспитатель снимает маску.

- Воспитатель: Ребята, но вот и закончилось наше с вами путешествие. Колобку пора возвращаться в свою сказку, а нам с вами пора в детский сад.

- Давайте закроем глазки и сосчитаем до 5. А теперь откройте глазки. Мы с вами снова в садике.

Заключительный этап (рефлексия), продолжительность 3 мин.

Цель этапа: подвести итоги занятия, повысить настроение воспитанников, систематизировать и закрепить знания.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

Воспитатель подводит итоги образовательной работы. Дает положительную оценку каждому воспитаннику (Тоня хорошо считала, Милана отгадывала загадки, Артем правильно назвал геометрические фигуры, Женя первый раскрасил платье для лисы и др.).

- Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами были?

Ребята отвечают (Путешествовали с Колобком по его сказке).

- Воспитатель: С кем мы встретились?

Ребята отвечают (зайцем, волком, медведем).

- Воспитатель: У кого из героев задание было самым простым, а кого самым сложным?

Тоня: «Самое простое задание было у волка, а самое сложное у медведя».

Женя и Игорь: «Простое задание было у волка, а сложное – у лисы».

Милана: «Для меня простое задание было у зайчика, а сложных заданий не было».

Лиза: «Простое – у зайца, а сложных заданий не было».

Маша и Артем: «Самое простое у лисы, а сложных заданий не было».

- Воспитатель: На столе лежат красные и синие смайлики. Если вам занятие понравилось, все было легко и интересно, возьмите желтый смайлик. Если же вы столкнулись с трудностями, то возьмите синий смайлик.

Ребята подходят к столу и выбирают смайлики.

Используемая литература:

  1. Детство
  2. http://nsportal.ru
  3. http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-po-fyemp-naidi-zaplatku.html
  4. http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2011/12/14/slovesno-didakticheskie-igry-dlya-aktivizatsii-slovarya
  5. http://www.olesya-emelyanova.ru/index-stihi-zagadki_kolobok.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"

Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...

План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья»

План-конспект занятия  совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализ...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Как нарисовать ветер".

План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "акварель +свеча" с использованием Триз-технологий...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Золотые одежды осени".

План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием Триз-технологий...

План-конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме «ПРЕДЛОГИ. МАЛЕНЬКИЕ СЛОВА»

План-конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме «ПРЕДЛОГИ» может быть использован как учителями-логопедами, так и воспитателями....