План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Как нарисовать ветер".
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Алексеева Вероника Павловна

План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "акварель +свеча" с использованием Триз-технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya_kak_narisovat_veter.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия на тему: "Как нарисовать ветер".

Пошаговый алгоритм

Содержание

Примечание

Эмоциональный настрой

"Приветствие" - давайте придумаем как можно поприветствовать друг друга необычным способом.

Ребята, отгадайте загадку:

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать?

Хоть бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но, бывает,

Груши с веток обрывает,

Сосны с корнем вырывает –

Так порою он сердит!

Только что он был везде,

Миг – и нет его нигде.

(Ветер)

Удивление, восхищение

- Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер.

- Ветер возникает из-за неравномерного распределения атмосферного давления. Он всегда направлен от зоны высокого давления к зоне низкого давления.

- Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление.

- 15 июня вся планета отмечает Всемирный день Ветра.

- А вы знаете, что в Берлине есть Музей ветра?! Он посвящен ветру и технической эволюции получения из него энергии.

- Грибы могут изменить скорость ветра. Они размножаются спорами, и если стоит безветрие, то грибы начинают выделять водяной пар. Он охлаждает воздух, создаются слабые потоки, которые переносят споры подальше.

- Самая ветреная планета в Солнечной системе — Нептун. Ветры на ней несутся со скоростью больше 2000 км/ч.

Просмотр презентации "Откуда берется ветер?"

Вопросы, обсуждение, размышление

- Что такое ветер?

- Можно ли увидеть ветер?

- Как можно обнаружить ветер? Посмотрите вокруг – есть ли сегодня ветер? По каким признакам вы догадались?

- Какой сегодня ветер? Почему?

- Как определить силу ветра?

- Как ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т.д.)

- Какие приборы изобрел человек, которые выполняют функцию ветра? (веер, вентилятор, кондиционер, обогреватель, пылесос)

- Может ли ветер навредить человеку? (Иногда разрушает дома, ломает деревья в саду, вырывает их с корнем из земли, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили).

- Как мы назовем это явление? (Ураган, буря, смерч)

Рассматривание репродукций картин художников Айвазовский "Среди волн", "От штиля к урагану", Шишкин "Бурелом", Крымов "Ветреный день".

Экспериментирование, опыты.

ОПЫТ "ГДЕ ТЕПЛЕЕ?"

 Давайте попробуем выяснить, где в комнате теплее, а где холоднее – на полу или на стуле (выше или ниже). Можно взять термометр и измерить температуру и сравнить. Можно подержать руку у пола (рядом с дверью) и вверху. Взять тоненькую бумажку (салфетку).Прикрепить верхний конец полоски бумаги на стену над батареей и одновременно открыть форточку над батареей. Теплый воздух будет подниматься наверх, и бумажка начнет шевелиться и подниматься кверху. Делаем вывод, что теплее всегда вверху. А это означает, что теплый воздух легче и он поднимается наверх.

Опыт с веером.

— Помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. Для чего люди изобрели веер? А чем мы заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором.)

Динамическая пауза

Игровое упражнение «Я дерево»

(эмпатия)

- Ребята, давайте представим,  что мы деревья. Наше туловище это ствол,  руки – ветви. Давайте покажем дерево в безветренную погоду.

( дети становятся прямо, поднимают руки вверх)

  • А теперь подул легкий ветерок. Что происходит с деревом?

Правильно ветви слегка наклоняются в одну сторону.

(дети показывают)
-
 Теперь ветер подул сильнее, покажите, что происходит с нашим деревом?

- Дерево наклонило в сторону и ствол и ветви.

( дети наклоняют в одну  сторону туловище и руки)

Подул сильный ветер. Что происходит с деревом?

-Да, ствол и ветви наклонились очень сильно в одну сторону.

( дети показывают)

Звучит музыка Звуки природы. Ветер

Игры функциональное, системное, диалектической мышление

Игра «Ветер, ветер, ты какой?» 

— А теперь давайте вместе подумаем, каким бывает ветер? (Сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, колючий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, неприятный, быстрый, незаметный, жаркий, легкий, порывистый, ураганный, холодный, северный, южный, восточный, западный, встречный, попутный, осенний, летний, весенний, зимний.)

Игра "Что хорошего(плохого) есть в ветре?

Дети делятся на две команды, каждая команда по очереди называет чем ветер полезен  и как он может навредить. За каждый ответ дается фишка, в конце игры подсчитывается количество фишек у каждой команды и делается вывод.

С мячом

Детское творчество - (рисование)

Ребята, мы с вами много интересного узнали о ветре, рассмотрели картины известных художников, на которых изображена ветреная погода, а теперь давайте  мы с вами превратимся в художников и попробуем нарисовать ветер, так как вы себе его представляете. Сначала будем рисовать восковыми мелками, а потом акварелью.

Самостоятельное выполнение работ детьми под музыку "Звуки природы. Ветер".

Итог

Какие красивые у вас работы получились, давайте оформим из них свою картинную галерею.

Рассматривание детских работ. Организация выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия содержит задачи направленные на развитие творческого воображения и чувства цвета. В занятии используется проблемно-игровой метод, что спосоствует эффективности обучения созданию допол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ПОЛХОВ – МАЙДАНСКИЕ МАТРЕШКИ»

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста об истории рождения русской деревянной матрёшки.Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Пол...

Развернутый план - конспект интегрированного практического занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект занятия является второй частью двух взаимосвязанных занятий по художественно-эстетическому развитию детей...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"Подготовила воспттатель высшей квалификационной категории МБ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог»

Цель:- получение нового цвета путем смешивания красок.Задачи:1. Образовательные:Правильно работать с кистьюРасширять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.Активизироват...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный карандаш"

План-конспект занятия по рисованию в технике "каракулеграфия" с использованием триз-технологий...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Золотые одежды осени".

План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием Триз-технологий...