Занятие по познавательному развитию "Веселые снеговики"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие по формированию элементарных математических представлений "Веселые снеговики" для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_snegoviki.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «НАДЕЖДА» ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 523
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Веселые снеговики» для детей младшего дошкольного возраста
Составитель: Невьянцева А.А.
Воспитатель
Екатеринбург
2017 г.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ «Веселые снеговики»
Цель:
Возраст детей: вторая младшая группа 3-4 года
Время проведения: 15 мин.
Место проведения: группа
Задачи:
- Учить обозначать результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже.
- Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько
- Развивать мышление и речь
- Воспитывать положительное отношение к совместной деятельности
Оборудование: снеговики разного размера, шарфы контрастные по ширине и цвету, снеговики по 5 штук на ребенка, морковь по 5 штук на ребенка.
Ход НОД:
Организационный этап:
Педагог вносит в группу конверт:
- Ребята, посмотрите, почтальон принес нам письмо. Хотите, я прочитаю, что там написано?
Читает письмо: в письме снеговики приглашают ребят в зимний лес
Педагог:
- Вы согласны отправиться в гости к снеговикам? (Ответы детей) Я думаю, что снеговикам будет очень приятно, если мы что-нибудь им подарим? Посмотрите, какие у меня есть красивые шарфы, хотите подарить их снеговикам?
Познавательный этап:
Педагог обводит детей по группе, сопровождает свои действия стихотворением:
- Раз, два, три, четыре, пять!
В зимний лес пойдем гулять.
Ждут нас там снеговики,
Веселые озорники.
Хотят с нами поиграть,
Ребятишек развлекать.
Подводит детей к мольберту, на котором расположены два снеговика контрастные по размеру (большой и маленький).
Воспитатель:
- Вот мы и пришли на снежную полянку. Здравствуйте, Снеговики, мы с ребятами принесли вам в подарок шарфы, но не знаем: кому какой шарф подарить. Ребята, как вы думаете, кому какой шарф лучше подарить?
Подводит детей к тому, что снеговики и шарфы разных размеров. Нужно сравнить снеговиков и подарить большому снеговику широкий шарф, а маленькому узкий. Для этого приглашается несколько человек, при помощи наложения дети сравнивают снеговиков и шарфы. Широкий шарф дарят большому снеговику, узкий – маленькому.
Воспитатель:
- Мы и вручили подарки снеговикам, а они хотят с нами поиграть.
Физкультминутка «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, (Показывают, как лепят снежки)
Кати по снегу свой снежок,
Он превратится в снежный ком (Разводят руки в стороны, показывая ком)
И станет ком снеговиком. (Ставят руки на пояс)
Его улыбка так светла! (Показывают на лице улыбку)
Два глаза шляпа, нос, метла. (Показывают руками глаза, кладут одну ладонь на голову, приставляют к носу ладони с растопыренными пальцами, поднимают одну руку вверх и широко раздвигают пальцы )
- Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Обходят с детьми вокруг столов и садятся на места.
Педагог:
- Посмотрите, на столах у вас лежат снеговики, но у снеговиков чего-то не хватает. Чего не хватает у снеговиков?
Выслушивает ответы (нет шапок), прелагает надеть снеговикам шапочки. – Посмотрите, пожалуйста, всем снеговикам хватит шапочек или нет? Напоминает детям способы сравнения предметов (наложения, приложения). Скажите мне, чего больше, а чего меньше? (Шапок по количеству меньше, чем снеговиков. Снеговиков больше, чем шапок). А что нужно сделать, чтобы шапок хватило всем? (Добавить). В центре стола у вас лежат шапочки, возьмите их и добавьте столько, сколько нужно, чтобы у всех снеговиков были шапочки.
Просит детей словами выразить результаты сравнения (снеговиков и шапок стало поровну)
Рефлексия:
Педагог задает вопросы детям:
- Понравилось вам сегодня занятие?
- Что нового вы узнали?
- Что запомнилось?
- Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в средней группе. «Снеговик в гостях у ребят»
Конспект познавательного занятия в средней группе. «Снеговик в гостях у ребят»...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Куда ушли снеговики?»
: Формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Снеговики в гостях у ребят»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Снеговики в гостях у ребят"...
Занятие по познавательному развитию "Снеговик в гостях у детей"
Конспект занятия по познавательному развитию. Цель занятия: Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Задачи занятия: Формировать первичные представления об окружающей природе в зимне...
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе "Наш друг Снеговик"
Цель: развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление. Уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как снеговик правду о весне искал»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе....
Презентация к занятию по познавательному развитию : мир природы. "Как снеговики правду о весне искали"
Презентация к конспекту НОД по познавательному развитию : мир природы. ( по рекомендациям Т.И. Гризик ,программа "Радуга")...