Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе "Наш друг Снеговик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вазюкова Светлана Николаевна

Цель: развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные  вопросы, развивать логическое мышление. Уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развивать у детей умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Наш друг Снеговик"16.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Наш друг Снеговик»

Цель: развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные  вопросы, развивать логическое мышление. Уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развивать у детей умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое – то странное письмо…

- Ребята, потрогайте письмо рукой, какое оно холодное. (Дети прикасаются рукой к письму).

- Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? (С улицы, с мороза, с Севера и т.д.).

- Давайте письмо откроем и почитаем (открывают письмо, воспитатель читает: «Ребята, я очень рад, что теперь с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик»).

- Ребята, а кто такой Снеговик? (Ответы детей).

- А почему он пишет, что будет дружить с вами каждый день? (Потому что наступила зима, холодно, много снега…)

- Ребята, а я что – то забыла, какой из себя Снеговик? Давайте вспомним, на какие формы он похож? (Воспитатель предлагает детям различного размера треугольники, квадраты, круги). (Дети выбирают формы, на ковролине выкладывают круги – большой. Средний, маленький).

- Вот здорово, уже немного похож, но чего – то не хватает… Какие еще детали можно добавить? (Руки, нос, глаза, уши, волосы и т.д.).

(Воспитатель предлагает различные варианты рук, носа, глаз.  Дети моделируют Снеговика).

- Какой замечательный Снеговик у нас получился! А почему его назвали Снеговик? (Разные ответы детей. Приходят к выводу, что его зовут Снеговик, потому что его лепят из снега…)

- А у нас на ковролине значит не настоящий Снеговик? Ребята, а вы чувствуете, что –то холодом потянуло и дверь скрипнула, кто – то к нам пришел…

(Все дети идут в раздевалку  и находят около двери слепленного из снега снеговика, приносят его в группу).

- Ребята, посмотрите на нашего гостя и на нашего Снеговика на ковролине, они чем – нибудь похожи? (Да).

- А чем похожи? (Туловище из круга, есть нос, глаза и т.д.).

- А чем отличаются? (Большие и маленькие круги, на ковролине из кругов, а настоящий из комков снега, у настоящего и морковка настоящая и т.д.).

-А теперь потрогайте большого Снеговика  и маленького (Дети трогают руками). (Большой Снеговик – теплый, а маленький – холодный).

- Ребята, посмотрите, что у вас осталось на руке, когда вы трогали настоящего Снеговика? (Дети обнаруживают на ладошках воду).

- А откуда появилась вода? (В группе тепло и от тепла , от наших теплых ладошек настоящий Снеговик начал таять).

Психогимнастика «Снеговика слепили, снеговик растаял»

- Ребята,  что нам делать, чтобы Снеговик не растаял? Как ему помочь? (В холодильник поставить, снегом, на улицу отнести и т.д.).

- А вы хотите со снегом поиграть? (Да). Но для этого нам нужно вынести его на улицу, он не сможет нас долго ждать – растает. Я его отнесу на участок, пусть на улице вас подождет, а вы быстро одевайтесь.

(Пока дети одеваются, воспитатель беседует с детьми, в какие игры можно поиграть со Снегом. В догонялки, поводить вокруг Снеговика хоровод, построить вокруг него заборчик, слепить ему снежных друзей, рассказать Снеговику стихотворение про зиму и т.д.)

На улице дети обыгрывают Снеговика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей подгруппе «Как мы Снегурушку искали» (с элементами гражданского воспитания)

Программное содержаниеДать первоначальное представление о лесе: лес-это дом деревьев, птиц, зверей; каждое животное находит в лесу корм и укрытие(дом),о связи между растительным и животным миром.Воспи...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

Конспект занятий по познавательному развитию в младшей возрастной группе «Знакомство со свойствами воды» Образовательная деятельность с элементами экспериментирования.

Уточнить представление детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, может окрашиваться в разные цвета .В воде они предметы тонут, а другие плавают, вода может замерзать и превращаться в л...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Снеговики в гостях у ребят»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Снеговики в гостях у ребят"...

Конспект занятия по познавательному развитию "Чистая река для друга Пескаря"

Цель: Формирование у дошкольников основ экологической культуры...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»

Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...