Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Куда ушли снеговики?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
: Формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе.
Тема: «Куда ушли снеговики?»
Цель: Формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега.
Задачи:
1. Образовательные:
• Закреплять представление детей о свойствах снега (цвет, форма, температура, превращение в воду).
• Рассказать о разнообразии состояний снега в окружающей среде (снежинка, снегопад, снеговик, снежки и т.д.).
2. Развивающие:
• Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
• Активизировать и обогащать словарь детей.
• Закреплять правильное чёткое звукопроизношение детей.
3. Воспитательные:
• Воспитывать у детей чувство уважения к старшим и сверстникам.
• Воспитывать любовь к природе.
• Понимать значимость превращения снега в воду для всего живого на земле.
Материал и оборудование:
• Снеговик из снега, саночки, мешочек со снегом, салфетки, следы (животных, птиц, людей), вырезанные из бумаги.
Предварительная работа:
• Лепка с детьми на участке снеговиков, снежков.
• Рассматривание различных следов на снегу, земле, песке.
• Продуктивная деятельность на тему: «Снеговик» (лепка, рисование, аппликация).
• Заучивание считалок, стихотворений, пальчиковой гимнастики о Снеговике.
• Чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Снегурочка», рассказа Н.Калининой «Снежный колобок».
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель приглашает детей войти в группу:
- Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
- Я пришла к вам не одна –
Гостей в группу привела!
- Поздоровайтесь, ребята.
Дети здороваются
2. Беседа о зиме.
(Дети сидят на полу полукругом).
Воспитатель: - Умеете загадки разгадывать?
Загадка: - Забелели все дорожки,
Разукрасились окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила.
- Кто знает, кто скажет, когда это бывает?
Ответы детей
Воспитатель: - Какого цвета зимой больше?
Ответы детей
Воспитатель: - Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: - А какие вы знаете «снежные» слова, давайте поиграем!
Игра «Доскажи словечко»
• Тихо-тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
• С неба всё скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки).
• На посёлке, на лужок
Выпал беленький … (снежок).
• Вот веселье для ребят –
Всё сильнее … (снегопад).
• Все бегут наперегонки,
Все хотят играть в … (снежки).
• Что за снежная фигурка,
Это девочка - …(Снегурка).
• Словно в белый пуховик
Нарядился … (Снеговик).
3. Беседа о Снеговике.
Воспитатель: - Ребята, а кто такой Снеговик?
Ответы детей.
Воспитатель: - Почему его так называют: «Сне- го- вик»?
Ответы детей.
Воспитатель: - Какого цвета снег? Если Снеговика потрогать, то он какой?
Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте вспомним, как мы лепили Снеговика.
Речедвигательная гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок…»
(стоя в кругу):
- Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком
И станет ком Снеговиком.
Его улыбка так светла,
Два глаза, шляпа, нос, метла…!
(Дети садятся на стульчики полукругом).
Воспитатель: - Ой, ребята, кто-то идет к нам.
(Слышен стук у двери).
4. Вдруг в группу входит Дедушка Ау, везёт на саночках Снеговика и мешочек со снегом. Здоровается, знакомится и рассказывает свою весеннюю историю с грустью:
Дедушка Ау:
-Здравствуйте, ребята! Я – Дедушка Ау! Живу в лесу, помогаю птицам, зверушкам, деревьям и растениям. Однажды я встретил в лесу Снеговика, его зовут Снежок. Он плакал, потому что заблудился и потерял своих снежных братьев. Мне его стало жалко, и я его привез сюда к вам. Вы случайно не видели его снеговиков? (Заглядывает за шкаф и т.д.).
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда подевались его снеговики?
Ответы детей.
Дедушка Ау : - Помогите, пожалуйста, разгадать загадку природы и узнать, куда ушли Снеговики.
Воспитатель: - Ребята, как же найти снеговиков? Может по следам их найдём? А снеговики носят обувь? А какие следы у снеговиков?
Ответы детей.
5. Игра «Чьи следы?»
(Дети ищут следы, подмечают следы животных, птиц, людей, но от Снеговика следов не находят, а обращают внимание на мешок.)
Воспитатель: - Пойдемте, поищем следы снеговиков.
- Ой, ребята, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: - Чьи это следы?
Ответы детей.
Воспитатель: - А еще, чьи следы можно встретить?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ой, что за мешок? Откуда он здесь взялся?
Дедушка Ау : - А это я вам принес. Угадайте, что в нем?
Дети: - Давайте, потрогаем. ( Дети ощупывают мешок и определяют, что там что- то холодное, твердое и т.д.)
Воспитатель : - Может, нам покажешь, что в мешке?
Дедушка Ау: - Давайте, развяжу мешок.
Ответы детей.
Воспитатель : - Ребята, где Дедушка Ау взял снег?
Дети: - В лесу.
Воспитатель : - А почему у нас на улице уже нет снега?
Ответы детей.
Воспитатель : - А почему у Дедушки Ау в лесу до сих пор снег не растаял?
ответы детей
6. Рассматривание снега, наблюдение за его свойствами.
Воспитатель: - Какой снег?
Ответы детей.
Воспитатель: - Чем пахнет снег? - Что можно из него слепить?
Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте, слепим снежные пирожки для Снеговика. Возьмите в свои ладошки немного снега. Прижмите другой ладошкой.
(Дедушка Ау помогает, раздает детям снег из мешка и вместе с детьми и воспитателем лепят «пирожки»).
Речедвигательная гимнастика «Я пеку, пеку, пеку…»:
• Я пеку, пеку, пеку,
Пирожок Снеговику.
Пирожочек я слеплю
И в тарелку положу!
(Дети кладут «пирожки» в тарелочки.)
Воспитатель: - Ну, что, ребята, удалось нам слепить пирожки из снега? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: - Какой формы «пирожки»? На что похожи?
Ответы детей.
Воспитатель: - Что стало с нашими руками? Почему руки замерзли? Почему руки мокрые?
Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте вытрем руки салфеткой. (Дети вытирают руки). Потрогайте друг у друга ладони, действительно ли они холодные?
( Дети трогают ладони друг у друга, прикладывают ладони к своим щекам.)
Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы согреть руки?
Воспитатель: - 1, 2, 3, 4, 5 – всем в кружочек надо встать.
Дедушка Ау: - Давайте, вместе погреемся!
7. Речедвигательная гимнастика «Погреемся»:
- Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ!
Топ-топ-топ!
По коленочкам ударим:
Тише, тише, тише.
Руки вверх мы поднимаем:
Выше, выше, выше.
Дедушка Ау: - Ну, что, согрелись!?
8. Беседа о том, почему «снежные пирожки» начали таять.
Воспитатель: - Ребята, что происходит с нашими «пирожками»? - Почему «пирожки» тают? Во что превращается снег? А где ещё быстро может растаять снег?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правда, ребята, от любого тепла тает снег. Я начинаю догадываться, куда подевались остальные снеговики. А вы догадались, ребята?
Ответы детей
Дедушка Ау: - А у меня в лесу снег растает?
Воспитатель: - Да, Дедушка Ау, снег все равно растает, только чуть позже, ведь на дворе какое время года, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте, ребята, вспомним, что бывает весной.
- 1, 2, 3, 4, 5 – всем в кружочек надо встать!
Чистоговорки:
Ра-ра-ра – весенняя пора.
Ри-ри-ри – улетели снегири.
Ры-ры-ры – ручейки бегут с горы.
Ло-ло-ло – греет солнышко тепло.
Ла-ла-ла – в ручье лодочка плыла.
Ель-ель-ель – с крыш закапала капель.
Дедушка Ау: - Спасибо, ребята. Я все понял. Все снеговики никуда не ушли, они просто растаяли. Но вы не расстраивайтесь, это не плохо. Ведь они превращаются в воду, а вода кому нужна ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: - Не стоит, ребята, грустить, ведь следующей зимой мы обязательно слепим снеговиков. А что же делать со Снежком?
Воспитатель: - А как можно спасти Снежка?
Ответы детей.
Дедушка Ау: - Я не могу больше здесь задерживаться. Меня ждут в лесу дела. До свидания, ребята!
Воспитатель: - Давайте, проводим Дедушку Ау. А Снежка мы отнесем на кухню и поставим в морозильник.
(Выход детей из группы со Снеговиком.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"
Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе«В гости к воде».Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуника...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы на тему: «Все профессии важны»
Уважаемые коллеги, предоставляю вам конспект по познавательному развитию на тему профессии....
План конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема "Мы волшебники"
План конспект занятия по познавательно -исследовательской деятельности в средгей группе на тему: "Мы волшебники"...
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...