Занятие по познавательному развитию "Снеговик в гостях у детей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию. Цель занятия: Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Задачи занятия: Формировать первичные представления об окружающей природе в зимнее время; Показать свойства снега; Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении различных упражнений и заданий. Развивать навыки экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_snegovik_v_gostyah_u_detey_berezutskaya_t.v.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад № 196»
Индустриального района города Барнаула
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По теме: «Снеговик в гостях у детей»
Первая младшая группа
Березуцкая Татьяна Викторовна
Воспитатель
Схема конспекта занятия
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: Первая младшая (2-3 года)
Тема занятия: «Снеговик в гостях у детей»
Цель занятия: Продолжать знакомить детей со свойствами снега.
Задачи занятия: Формировать первичные представления об окружающей природе в зимнее время;
Показать свойства снега;
Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении различных упражнений и заданий.
Развивать навыки экспериментальной деятельности.
Предварительная работа с детьми: Чтение книг и рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику, наблюдения на прогулках за явлениями природы зимой, постройка снежного городка на участке вместе с родителями.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов: Картотека «Опыты с водой»; картотека «Пальчиковые игры»; иллюстрации на зимнюю тематику; дидактические игры: магнитные картинки, мягкие пазлы.
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Включение детей добровольно в занятие, предложенное взрослым. Прослушивание стихотворения детьми, под мелодию. Дети с удовольствием включаются в пальчиковую игру. Дети свободно общаются и перемещаются во время пальчиковой игры. Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы воспитателя, проявляют интерес к процессу. Воспитанники свободно выражают свои мысли, чувства, аргументируют свою точку зрения. | А) Чтение стихотворения под мелодию: «Вот зима, кругом бело Много снега намело Утром Ваня санки взял По дорожке побежал » «Тихо, тихо снег идет Белый снег мохнатый» (М. Познанская) «Давайте, ребята, поиграем, приготовьте ваши ручки: (Пальчиковая игра) С неба падают снежинки, Б) Обратить внимание детей на картину. «Ребята, посмотрите, какую картину я вам принесла. Как красиво! Снег идет, уже покрыл всю землю как одеялом, чтобы не замерзли ни трава ни деревья.» (Дать возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями). Затем кратко рассказать содержание картины: «Дети пошли гулять, кругом белым-бело. Это зима пришла». В)Предложить детям ответить на вопросы по картине: - Какая погода на улице? -Почему на детках теплые вещи? -Какие именно? -Снегу намело, что ребята вылепили из снега? - Снеговика. (Появление снеговика) | Звукозапись мелодии, Создать атмосферу сказочности и передать характер зимы .акцентировать внимание голосом на снеге ,что он идёт и то что он пушистый и мохнатый. Пальчиковые упражнения активизируют внимание, напомнят о свойствах снега и способствует мелкой моторике рук и совершенствует двигательные умения и навыки, Рассматривание картины и ответы на вопросы подготовят детей к пониманию сезонных явлениях и о времени года – зиме. Обратить внимание детей на то, как снег укрывает землю, деревья и дома, как он падает. Малыши наблюдают за тем как старшие дети слепили сноговика . Подготовить детей к появлению снеговика ,персонаж которого появится в основной части занятия Репродукция картины «Зимние забавы» | |
2. Основная часть занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети проявляют интерес, с любопытством рассматривают снеговика, приветствуют, слушают рассказ. -Дети отвечают на вопросы, что снеговик из снега, что снег белого цвета. Дети проявляют интерес и исследовательскую активность. Задают вопросы: Что это, для чего это нужно, почему он такой? Дети самостоятельно рассматривают и трогают снег в тарелочках, наблюдают за процессом таяния снега. Дети отвечают на поставленные вопросы, делятся впечатлениями. Дети активно участвуют в физкультминутке, выполняют действия согласно тексту. | - Ой, кто к нам пришел? -Здравствуй, снеговик! Расскажи, как ты к нам попал? Снеговик рассказывает о том, что его пригласили дети с картины. -Тебе не холодно было на улице стоять? Снеговик: «Я мороза не боюсь, меня слепили из снега, поэтому я не мерзну холодной зимой» -Спасибо, что ты пришел к нам в гости. -Дети, вы знаете из чего сделан снеговик? -Правильно! Снеговик: «Я не просто так пришел, слышал вы про снег говорите, я вам снег принес в ведерке. Вы помните что я из снега сделан? Скажите, какого цвета снег? А хотите потрогать снег из которого я сделан?» -Посмотрите, вот снег. Из него слепили меня. Хотите потрогать его? Воспитатель: «А еще снег бывает пушистый и рыхлый» Снеговик: «А знаете чего я больше всего боюсь? Я больше всего боюсь солнышка, когда оно припекает, а у вас в группе тоже жарко, снег начинает таять, вот подойдите, посмотрите.» Воспитатель: «Ребята, давайте встанем со стульчиков и подойдет к столику, снеговик нам покажет секрет. Снеговик набирает снег в ложку и раскладывает детям по тарелочкам, а свою ложку со снегом подносит над зажженной свечой. Воспитатель: «Ой, снеговик, давай я, боюсь что ты растаешь.» Воспитатель задает вопросы: - Что произошло со снегом от тепла, во что превратился снег? Он превратился в воду. Снеговик: «А я знаю игру, мне так жарко, давайте с вами поиграем, я хочу охладиться» Физкультминутка: Мы шагаем по сугробам По сугробам, крутолобом Поднимай повыше ногу Проложи другим дорогу Очень долго мы шагали Наши ноженьки устали Сейчас сядем отдохнем И опять гулять пойдем! Воспитатель: «Дети, посмотрите, что у нас произошло со снегом в тарелочках, почему когда снег растаял, вода стала такая грязная?» Снеговик: «Теперь вы поняли, ребята, почему нельзя брать снег в рот и облизывать» Воспитатель: « Ворона снега съела И ангиной заболела Хочет крикнуть, да ни как Снег не будешь есть, вот так!» Ребята, мы ни когда с вами не будем есть снег, он грязный и холодный и мы болеть не хотим. | Образовательная область «Речевое развитие» -Продолжать расширять и активизировать словарный запас (Таяние снега, вылепили, белый, рыхлый, пушистый) Вовлекать детей в разговор во время занятия, развивать умение слушать, запоминать, анализировать. Снеговик показывает ведро со снегом и выкладывает снег на поднос. Дети трогают снег Воспитатель подбрасывает снег на ладонях над разносом, доказываю что он пушистый Образовательная область «Физическое развитие» -Развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности. Образовательная область «Художественно-эстетическое» -Активное выполнение движений, передающих характер стихотворения. | |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети обсуждают работу, отвечают на вопросы воспитателя. Анализирует результат, оценивает действия свои и других (любуется, радуются, прощаются со снеговиком). Помогают воспитателю навести порядок после занятия. | Ребята, что вы нового узнали? Понравилось ли вам наша игра? Снеговику тоже понравилось у нас, он говорит вам; Спасибо. Молодцы, ребята! Сегодня, мы с вами работали со снегом, трогали его руками, играли. Что нам необходимо сделать? Навести порядок, вымыть тарелочки из-под снега. Что нам необходимо для этого? Правильно, вода и мыло! Дети прощаются и идут мыть руки и посуду . | Создать положительно-эмоциональный фон занятия, акцентировать внимание детей на полученных знаниях в ходе занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"...
Конспект занятия по познавательному развитию" В гости к Вини Пуху"
Конспект занятия по познавательному развитию детей 4-5 лет с элементами экспериментирования " В гости к Вини Пуху" с использованием схем и моделей, направленное на закрепление знаний о назначение орга...
Конспект занятия по познавательному развитию "В гости к Незнайке"
Занятие проводится с использованием мультимедийной презентации на интерактивной доске....
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «В гостях у русской народной сказки»
Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; воспитывать устойчивый интерес и любовь к русским народным сказкам и играм; развивать внимание, коммуникативные навыки, зн...
План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у Песочной Феи» в средней группе.
Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательнос...
Открытое занятие по познавательному развитию "В гости к бабушке".
Формирование математических знаний....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию "В гостях у сказки"
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года....