Занятие по познавательному развитию "Снеговик в гостях у детей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Березуцкая Татьяна Викторовна

Конспект занятия по познавательному развитию. Цель занятия: Продолжать знакомить  детей со свойствами снега. Задачи занятия: Формировать первичные представления об окружающей природе в зимнее время; Показать свойства снега; Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении различных упражнений и заданий. Развивать навыки экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_snegovik_v_gostyah_u_detey_berezutskaya_t.v.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад № 196»

Индустриального района города Барнаула

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме: «Снеговик в гостях у детей»

Первая младшая группа

Березуцкая Татьяна Викторовна

Воспитатель

Схема конспекта занятия

Образовательная область:  Познавательное развитие

Возрастная группа:  Первая младшая (2-3 года)

Тема занятия:  «Снеговик в гостях у детей»

Цель занятия: Продолжать знакомить  детей со свойствами снега.

Задачи занятия: Формировать первичные представления об окружающей природе в зимнее время;

                            Показать свойства снега;

                            Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении различных упражнений и заданий.

                            Развивать навыки экспериментальной деятельности.

Предварительная работа с детьми: Чтение книг и рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику, наблюдения на прогулках за явлениями природы зимой, постройка снежного городка на участке вместе с родителями.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов: Картотека «Опыты с водой»; картотека «Пальчиковые игры»; иллюстрации на зимнюю тематику; дидактические игры: магнитные картинки, мягкие пазлы.

  1. Вводная часть
  •  

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Включение детей добровольно в занятие, предложенное взрослым.

Прослушивание стихотворения детьми, под мелодию.

Дети с удовольствием включаются в пальчиковую игру.

Дети свободно общаются и перемещаются во время пальчиковой игры.

Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы воспитателя, проявляют интерес к процессу.

Воспитанники свободно выражают свои мысли, чувства, аргументируют свою точку зрения.

А) Чтение стихотворения под мелодию:

«Вот зима, кругом бело

Много снега намело

Утром Ваня санки взял

По дорожке побежал »

«Тихо, тихо снег идет

Белый снег мохнатый» (М. Познанская)

«Давайте, ребята, поиграем, приготовьте ваши ручки:

(Пальчиковая игра)

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.(Проводим пальчиком сверху вниз.)
Будем их ловить руками (Ловим снежинки.)
И покажем дома маме. (Руки выставляем вперёд ладонями вверх.)
А вокруг лежат сугробы, (Руками проводим волнистую линию в воздухе.)
Снегом замело дороги. (Руки опущены вниз, машем руками из стороны в сторону.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Шагаем, высоко поднимая ноги.)

Б) Обратить внимание детей на картину.

 «Ребята, посмотрите, какую картину я вам принесла. Как красиво! Снег идет, уже покрыл всю землю как одеялом, чтобы не замерзли ни трава ни деревья.»

(Дать возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями). Затем кратко рассказать содержание картины: «Дети пошли гулять, кругом белым-бело. Это зима пришла».

В)Предложить детям ответить на вопросы по картине:

- Какая погода на улице?

-Почему на детках теплые вещи?

-Какие именно?

-Снегу намело, что ребята вылепили из снега?

- Снеговика. (Появление снеговика)

Звукозапись мелодии,

Создать атмосферу сказочности и передать характер зимы .акцентировать внимание голосом на снеге ,что он идёт и то что он пушистый и мохнатый. Пальчиковые упражнения активизируют внимание, напомнят о свойствах снега и способствует мелкой моторике рук и совершенствует двигательные умения и навыки,

Рассматривание картины и ответы на вопросы подготовят детей к пониманию сезонных явлениях и о времени года – зиме. Обратить внимание детей на то, как снег укрывает землю, деревья и дома, как он падает. Малыши наблюдают за тем как старшие дети слепили сноговика . Подготовить детей к  появлению снеговика ,персонаж которого появится в основной части занятия

Репродукция картины «Зимние забавы»

2. Основная часть занятия.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Дети проявляют интерес, с любопытством рассматривают снеговика, приветствуют, слушают рассказ.

-Дети отвечают на вопросы, что снеговик из снега, что снег белого цвета.

Дети проявляют интерес и исследовательскую активность. Задают вопросы: Что это, для чего это нужно, почему он такой?

Дети самостоятельно рассматривают  и трогают снег в тарелочках, наблюдают за процессом таяния снега.

Дети отвечают на поставленные вопросы, делятся впечатлениями.

Дети активно участвуют в физкультминутке, выполняют действия согласно тексту.

- Ой, кто к нам пришел?

-Здравствуй, снеговик! Расскажи, как ты к нам попал?

Снеговик рассказывает о том, что его пригласили дети с картины.

-Тебе не холодно было на улице стоять?

Снеговик: «Я мороза не боюсь, меня слепили из снега, поэтому я не мерзну холодной зимой»

-Спасибо, что ты пришел к нам в гости.

-Дети, вы знаете из чего сделан снеговик?

-Правильно!

Снеговик: «Я не просто так пришел, слышал вы про снег говорите, я вам снег принес  в ведерке. Вы помните что я из снега сделан? Скажите, какого цвета снег? А хотите потрогать снег из которого я сделан?»

-Посмотрите, вот снег. Из него слепили меня. Хотите потрогать его?

Воспитатель: «А еще снег бывает пушистый и рыхлый»

Снеговик: «А знаете чего я больше всего боюсь? Я больше всего боюсь солнышка, когда оно припекает, а у вас в группе тоже жарко, снег начинает таять, вот подойдите, посмотрите.»

Воспитатель: «Ребята, давайте встанем со стульчиков и подойдет к столику, снеговик нам покажет секрет.

Снеговик набирает снег в ложку и раскладывает детям по тарелочкам, а свою ложку со снегом подносит над зажженной свечой.

Воспитатель: «Ой, снеговик, давай я, боюсь что ты растаешь.»

Воспитатель задает вопросы:

- Что произошло со снегом от тепла, во что превратился снег? Он превратился в воду.

Снеговик: «А я знаю игру, мне так жарко, давайте с вами поиграем, я хочу охладиться»

Физкультминутка:

Мы шагаем по сугробам

По сугробам, крутолобом

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу

Очень долго  мы шагали

Наши ноженьки устали

Сейчас сядем отдохнем

И опять гулять пойдем!

Воспитатель: «Дети, посмотрите, что у нас произошло со снегом в тарелочках, почему когда снег растаял, вода стала такая грязная?»

Снеговик: «Теперь вы поняли, ребята, почему нельзя брать снег в рот и облизывать»

Воспитатель: « Ворона снега съела

И ангиной заболела

Хочет крикнуть, да ни как

Снег не будешь есть, вот так!»

Ребята, мы ни когда с вами не будем есть снег, он грязный и холодный и мы болеть не хотим.

Образовательная область «Речевое развитие»

-Продолжать расширять и активизировать словарный запас (Таяние снега, вылепили, белый, рыхлый, пушистый)

Вовлекать детей в разговор во время занятия, развивать умение слушать, запоминать, анализировать.

Снеговик показывает ведро со снегом и выкладывает снег на поднос.

Дети трогают снег

Воспитатель подбрасывает снег на ладонях над разносом, доказываю что он пушистый

Образовательная область «Физическое развитие»

-Развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое»

-Активное выполнение движений, передающих характер стихотворения.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Дети обсуждают работу, отвечают на вопросы воспитателя.

Анализирует результат, оценивает действия свои и других (любуется, радуются, прощаются со снеговиком). Помогают воспитателю навести порядок после занятия.

Ребята, что вы нового узнали? Понравилось ли вам наша игра? Снеговику тоже понравилось у нас, он говорит вам; Спасибо. Молодцы, ребята! Сегодня, мы с вами работали со снегом, трогали его руками, играли. Что нам необходимо сделать? Навести порядок, вымыть тарелочки из-под снега. Что нам необходимо для этого? Правильно, вода и мыло!

Дети прощаются и идут мыть руки и посуду .

Создать положительно-эмоциональный фон занятия, акцентировать внимание детей на полученных знаниях в ходе занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"...

Конспект занятия по познавательному развитию" В гости к Вини Пуху"

Конспект занятия по познавательному развитию детей 4-5 лет с элементами экспериментирования " В гости к Вини Пуху" с использованием схем и моделей, направленное на закрепление знаний о назначение орга...

Конспект занятия по познавательному развитию "В гости к Незнайке"

Занятие проводится с использованием мультимедийной презентации на интерактивной доске....

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «В гостях у русской народной сказки»

Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; воспитывать устойчивый  интерес  и любовь  к русским народным сказкам и играм;  развивать внимание, коммуникативные навыки, зн...

План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у Песочной Феи» в средней группе.

Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательнос...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию "В гостях у сказки"

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года....