Разработка НОД по развитию элементарных математических представлений с использованием ИКТ "Занимательная математика".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
НОД рассчитано на воспитанников подготовительной группы.
Цель: познакомить детей с разными видами четырехугольников.
Задачи:
1. Научить находить четырехугольников на чертежах и в окружающих нас предметах.
2. Закрепить умение называть свойства четырехугольников по определенным признакам.
3. Развивать у детей память, пространственное воображение, логику .
4. Воспитывать у детей интерес к занятиям по математике.
5. Индивидуальная работа: закрепить умение различать и называть геометрические фигуры по определенным признакам.
Приоритетные образовательные области: "Познание", "Коммуникация"
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,
познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Оборудование: компьютер, у каждого ребенка набор геометрических фигур.
Ход НОД:
1 часть
I.Организационные моменты.
- Сегодня мы совершим путешествие по стране четырехугольников и познакомимся с ее жителями.
Игра «Запомни».
Воспитатель показывает слайд, на котором фиксируются фигуры 5 секунд.
Дети рисуют на листочке то, что запомнили.
Слайд № 2.
Проверка.
Слайд № 3.
II.Сообщение темы занятия.
-Сегодня на НОД мы с вами поговорим о геометрических фигурах, познакомимся с их свойствами и найдем их в окружающих нас предметах.
-Пристегните ремни, на этом самолете мы летим в страну Четырехугольников.
Слайд № 4.
-На борту самолета нас обслуживает человек. Назовите, из каких геометрических фигур он состоит. Покажите их.
Слайд № 5.
-Посмотрите, жители страны Четырехугольников встречают нас.
А сейчас мы познакомимся с жителями этого города поподробнее.
Слайд №6.
-Как называется эта фигура?
Четыре сторонки, четыре угла,
Четыре вершинки, вот и я.
Слайд № 7.
-Трапеция больше на крышу похожа,
юбку рисуют трапецией тоже.
Взять треугольник и верх удалить-
Трапецию можно и так получить.
Трапеция- это фигура, у которой верхняя сторона идет вдоль нижней, т.е.
параллельно, как трамвайные рельсы, которые идут все время рядом, но никогда не встречаются.
Слайд № 8.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам его представить рад,
А зовут его … (квадрат).
-Однажды встречает он на пути такую фигуру:
Слайд № 9.
Четыре палочки сложил.
Прямоугольник получил.
Прямоугольник квадрата длиннее
Фигура попроще, рисуем смелее.
Слайд №10.
-У вас на столах лежат геометрические фигуры, найдите среди них прямоугольник.
-Сколько у него углов?
-Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре).
-Одинаковые ли стороны?
-Давайте измерим их длину. Что скажете? (Они равны).
-Измерьте другие стороны. (Они равны).
-Что можно сказать о сторонах прямоугольника. (Они разные по длине).
-Найдите квадрат.
Сколько сторон?
Равны ли стороны у квадрата?
Сколько углов?
Вернемся к нашим героям сказки Квадрату и Прямоугольнику.
Чем отличается квадрат от прямоугольника?
-А мы не родственники с тобой?- спрашивает Квадрат.
-Я бы тоже рад был узнать об этом. Если у нас найдутся общие признаки, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас фамилия может быть одна и та же.
Слайд № 11.
-Давайте, ребята, постараемся найти сходство квадрата с прямоугольником. (Дети рассматривают фигуры, которые лежат у них на столах и называют признаки сходства). Воспитатель делает вывод.
Слайд № 12.
Физминутка
2 часть
-Это ромб - фигура, у которой все стороны равны, как и у квадрата, но разные углы.
Слайд № 13.
-Все жители страны Четырехугольников являются родственниками. Если мы найдем два общих признака, то докажем это. (Дети рассматривают фигуры и называют общие признаки.) Воспитатель делает вывод.
Слайд № 14
III.Закрепление.
-Оглянитесь вокруг. Назовите предметы, которые имеют форму четырехугольника.
Слайд № 15.
Логические задачи:
-Раздели квадрат на четыре одинаковые части. Сколько способов нашли?
Слайд № 16.
Проверка.
Слайд № 17.
Самостоятельная работа:
-Нарисуй в тетрадь фигуры, у которых 4 угла.
Слайд № 18.
Проверка.
Слайд № 19.
-Сколько квадратов на рисунке?
Слайд № 20.
IV.Итог.
-С какими фигурами вы сегодня познакомились?
-Какие признака сходства у квадрата и прямоугольника?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разработка НОД по развитию элементарных математических представлений с использованием ИКТ "Занимательная математика". Подготовила Мухаметханиева Ляйсан Минзагитовна, старший воспитатель СП «Детский сад «Василек» ГБОУ СОШ с. Русский Байтуган
НОД рассчитано на воспитанников подготовительной группы.
Цель: познакомить детей с разными видами четырехугольников.
Задачи:
1. Научить находить четырехугольников на чертежах и в окружающих нас предметах.
2. Закрепить умение называть свойства четырехугольников по определенным признакам.
3. Развивать у детей память, пространственное воображение, логику .
4. Воспитывать у детей интерес к занятиям по математике.
5. Индивидуальная работа: закрепить умение различать и называть геометрические фигуры по определенным признакам.
Приоритетные образовательные области: "Познание", "Коммуникация"
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,
познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Оборудование: компьютер, у каждого ребенка набор геометрических фигур.
Ход НОД:
1 часть
I.Организационные моменты.
- Сегодня мы совершим путешествие по стране четырехугольников и познакомимся с ее жителями.
Игра «Запомни».
Воспитатель показывает слайд, на котором фиксируются фигуры 5 секунд.
Дети рисуют на листочке то, что запомнили.
Слайд № 2.
Проверка.
Слайд № 3.
II.Сообщение темы занятия.
-Сегодня на НОД мы с вами поговорим о геометрических фигурах, познакомимся с их свойствами и найдем их в окружающих нас предметах.
-Пристегните ремни, на этом самолете мы летим в страну Четырехугольников.
Слайд № 4.
-На борту самолета нас обслуживает человек. Назовите, из каких геометрических фигур он состоит. Покажите их.
Слайд № 5.
-Посмотрите, жители страны Четырехугольников встречают нас.
А сейчас мы познакомимся с жителями этого города поподробнее.
Слайд №6.
-Как называется эта фигура?
Четыре сторонки, четыре угла,
Четыре вершинки, вот и я.
Слайд № 7.
-Трапеция больше на крышу похожа,
юбку рисуют трапецией тоже.
Взять треугольник и верх удалить-
Трапецию можно и так получить.
Трапеция- это фигура, у которой верхняя сторона идет вдоль нижней, т.е.
параллельно, как трамвайные рельсы, которые идут все время рядом, но никогда не встречаются.
Слайд № 8.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам его представить рад,
А зовут его … (квадрат).
-Однажды встречает он на пути такую фигуру:
Слайд № 9.
Четыре палочки сложил.
Прямоугольник получил.
Прямоугольник квадрата длиннее
Фигура попроще, рисуем смелее.
Слайд №10.
-У вас на столах лежат геометрические фигуры, найдите среди них прямоугольник.
-Сколько у него углов?
-Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре).
-Одинаковые ли стороны?
-Давайте измерим их длину. Что скажете? (Они равны).
-Измерьте другие стороны. (Они равны).
-Что можно сказать о сторонах прямоугольника. (Они разные по длине).
-Найдите квадрат.
Сколько сторон?
Равны ли стороны у квадрата?
Сколько углов?
Вернемся к нашим героям сказки Квадрату и Прямоугольнику.
Чем отличается квадрат от прямоугольника?
-А мы не родственники с тобой?- спрашивает Квадрат.
-Я бы тоже рад был узнать об этом. Если у нас найдутся общие признаки, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас фамилия может быть одна и та же.
Слайд № 11.
-Давайте, ребята, постараемся найти сходство квадрата с прямоугольником. (Дети рассматривают фигуры, которые лежат у них на столах и называют признаки сходства). Воспитатель делает вывод.
Слайд № 12.
Физминутка
2 часть
-Это ромб - фигура, у которой все стороны равны, как и у квадрата, но разные углы.
Слайд № 13.
-Все жители страны Четырехугольников являются родственниками. Если мы найдем два общих признака, то докажем это. (Дети рассматривают фигуры и называют общие признаки.) Воспитатель делает вывод.
Слайд № 14
III.Закрепление.
-Оглянитесь вокруг. Назовите предметы, которые имеют форму четырехугольника.
Слайд № 15.
Логические задачи:
-Раздели квадрат на четыре одинаковые части. Сколько способов нашли?
Слайд № 16.
Проверка.
Слайд № 17.
Самостоятельная работа:
-Нарисуй в тетрадь фигуры, у которых 4 угла.
Слайд № 18.
Проверка.
Слайд № 19.
-Сколько квадратов на рисунке?
Слайд № 20.
IV.Итог.
-С какими фигурами вы сегодня познакомились?
-Какие признака сходства у квадрата и прямоугольника?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию элементарных математических представлений "Путешествие в Страну Математики"
Цели: воспроизвести в ролях все то, что дети видят в окружающей их жизни и действительности взрослых; развивать логическое мышление,комбинаторные способности....
Конспект НОД с детьми 4-5 лет по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр на основе палочек Кюизенера.
Конспект НОД с детьми 4-5 лет по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр на основе палочек Кюизенера....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений на тему "Знатоки математики"
Занятие на закрепление определенных умений и навыков: состава числа первого десятка из единиц, умения сравнивать числа (больше, меньше на 1); состава числа из двух меньших; умения назыв...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе...
Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения «Математическая тропинка» младшая группа
Итоговое занятие по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений«Путешествие в королевство Математики»в старшей группе....
Тема: «Математическая тропинка» Конспект О.Д. по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения
Тема: «Математическая тропинка»Конспект О.Д. по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения...