Конспект НОД в средней группе (Образовательная область «Познание») «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
итоговое занятие по математике в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие в средней группе по математике | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе (Образовательная область «Познание»)
«Путешествие в космос»
(Воспитатель: Петрова Г. С.)
ЦЕЛЬ: закрепить у детей математические знания и умения.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о частях суток и временах года.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
- Закрепить знания детей о космосе.
Развивающие:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать гордость за свою страну.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
-Ребята сегодня у нас необычное занятие.
Я приглашаю вас в космос. Полетим?
А что такое космос? (слайд 1)
Кто первый полетел в космос? (слайд 2.)
II. Основная часть:
1. ИГРА «ПОСТРОЙ РАКЕТУ»
А на чем летают в космос? Я предлагаю сделать ракету по образцу из блоков Дьениша. (слайд 3) Из каких геометрических фигур состоит ракета? А какого цвета фигуры? Ребята, берем фигуры и строим ракету. Молодцы ребята. Хорошо, мы сидим в ракете. Давайте посчитаем от 1 до 5.
Сейчас необходим обратный отсчет.
5 4 3 2 1 пуск. Поехали. (показываем ракету)
Мы с вами преодолели земное притяжение и теперь находимся в космосе, посмотрите в иллюминатор, (показываем иллюминатор) Что вы там видите? ( слайд 4)
Правильно, ребята, в космосе есть звезды.
Сейчас мы с вами выходим в открытый космос и занимаем свои рабочие места.
2. ИГРА « ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАКА»
Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).
А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше?
Положим каждую звезду спать на облачко.
Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?
(добавить еще одно облачко).
Звезды отдыхают каждая на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны. А сейчас мы превратимся в космические корабли. Для этого вам надо
3. ИГРА «НАЙДИ СВОЕ МЕСТО»
Правила игры: А сейчас мы превратимся в космические корабли. Для этого вам надо взять с подноса любую геометрическую фигуру. Под музыку вы двигаетесь по всей группе, с окончанием ее вы должны приземлиться каждый на свой космодром, где уже лежат космические корабли.
4. ИГРА «СОБЕРИ ПО ПОРЯДКУ»
Звёздный ураган в космосе разбросал цифры. Давайте соберём цифры от1 до 5 по порядку. Скажите какая цифра стоит между цифрами 3и 5? А какая цифра стоит за цифрой 4? Какая цифра стоит перед цифрой 5?
5.ФИЗМИНУТКА «КТО НА МЕСЯЦЕ ЖИВЁТ?»
Месяц по небу плывет.
Кто на месяце живет? (ходьба)
Там гуляет хитрый лис,
Он на землю смотрит вниз.
(наклониться вперед)
Машет лис своим хвостом,
Серебрится мех густой.
(машут руками за спиной)
А вокруг летают звезды,
Залетают к лису в гости.
(машут руками перед собой)
6. ИГРА «ЧТО ИЗОБРАЖЕНО?»
у нас на корабле лежат силуэты звёздного неба. Давайте украсим их звёздочками разной формы и разного цвета.
- в правый верхний угол положите
- в правый нижний угол
- в левый верхний угол
- в левый нижний угол - по середине положите
Правильно. Молодцы.
Мы работали, устали. Можем поиграть.
7. "ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ" (игра с мячом)
Завтракаем мы утром, а ужинаем... (вечером)
Катаемся на коньках зимой, а купаемся... (летом)
Днём мы обедаем, а завтракаем... (утром)
Солнце светит днём, а луна... (ночью)
Весной листья распускаются, а падают с деревьев... (осенью). Утром мы идём в садик, а спим …(ночью) Звёзды видны ночью, а не видно их … (днём)
Молодцы! Наше время с вами истекает, и нам пора возвращаться на нашу планету. Кто мне скажет, как называется наша планета? Правильно наша планета называется Земля. Посмотрите, какая она красивая. Но чтобы нам с вами очутиться на Земле, ведем обратный счет от 5. Есть касание! Мы снова на Земле.
III Заключительная часть
Ребята, чем мы с вами занимались в космосе?
Если вам понравился полёт в космос то нарисуйте солнце, если не понравилось – луну.
На память о нашем путешествии я вам дарю звёздочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область. Познание Путешествие в зимний лес. средняя группа
Расширение представлений детей о жизни диких животных Хакасии зимой...
Конспект НОД Образовательная Область "Познание" "Путешествие в математическое царство" средняя группа
Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в Математическое царство". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных прие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: "Путешествие с капелькой" (в старшей группе)
Занятие дает возможность уточнить и расширить знания детей о свойствах воды. Дети путем проведения опытов, личного участия в опытах с водой узнают свойства воды....
Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).
Цели: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздух...
Комплексное занятие в образовательной области "Познание" - "ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС"
Комплексное занятие в образовательной обоасти "Познание" - "ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС"...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).
Цели:Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздуха, таяние снега, сосульки...