Конспект НОД Образовательная Область "Познание" "Путешествие в математическое царство" средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в Математическое царство". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных приемов и методов обучения можно способствовать вовлечению всех воспитанников в деятельность, проявлению активности и самостоятельности каждого ребенка на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike1.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Познание»
Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность».
Интегрированные программные задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о геометрических фигурах. Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательного и зрительного анализа. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Закреплять представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цвета и разной формы.
Развивающие:
1.Развивать умение находить решение проблемных задач.
Воспитательные:
1. Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу.
Материал:
демонстрационный - изображения геометрических фигур, карточки с
предметами.
раздаточный – счетные палочки, цветные шнурки, наборы геометрических фигур.
Ход деятельности.
1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите вы любите сказки. Сегодня я предлагаю вам сочинить сказку, какой еще никто не слышал. Я начну, а вы мне будете помогать. Итак, слушайте внимательно.
В некотором Математическом царстве Геометрическом государстве жили геометрические фигуры. Ребята, а как вы думаете, что это были за геометрические фигуры?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, чем они похожи и чем отличаются друг от друга.
( отличаются: по цвету, форме и размеру; похожи: все они геометрические фигуры)
Воспитатель: Жили геометрические фигуры дружно, не тужили и любили играть в разные игры. И для нас с вами приготовили игру.
2. Игра « Найди похожее »
Воспитатель показывает карточки с предметами, а дети должны определить, на какие геометрические фигуры они похожи.
3. Воспитатель: Как замечательно мы поиграли! А сказка наша продолжается. Однажды приключилась с геометрическими фигурами беда. Пролетал над царством государством злой волшебник, увидел, как весело играют геометрические фигуры, и решил забрать одну из них. И знаете, ребята, кого он забрал? Я вам сейчас подскажу: у него три стороны и три угла.
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Остались круг, квадрат, прямоугольник одни. Поплакали, погоревали они, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать. Ребята, а мы поможем фигурам?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь!
4. Физминутка
Мы к лесной лужайке вышли
Поднимая ноги выше
(Дети маршируют и подходят к разложенным на полу геометрическим фигурам)
На прямоугольник прыгнем,
Круг тихонько обойдем,
Через треугольник перепрыгнем.
( Дети производят соответствующие действия и подходят к двум дорожкам)
Воспитатель: Ребята, мы подошли к двум дорожкам. Какие они по размеру?
Дети: короткая и узкая, длинная и широкая, желтая и синяя.
Воспитатель: По какой дорожке мы с вами пойдем?
Дети: Нас много, поэтому мы пойдем по широкой дорожке.
Воспитатель: А где лежит широкая дорожка, узкая?
Дети: Широкая дорожка лежит слева, а узкая справа.
(Дети переходят через дорожки и садятся за столы )
5. Воспитатель: Сказка наша продолжается. Вот идут фигуры тропинками извилистыми, с кочки на кочку перескакивают и пришли на полянку с цветами и бабочками. Только они на полянку ступили, цветы и бабочки вмиг исчезли, а появилась большая пропасть. А чтобы ее перейти надо мостики нам сделать. Посмотрите, какой у меня мостик.
( Воспитатель показывает образец)
Воспитатель: Ребята, возьмите геометрические фигуры и выложите мостики по образцу.
( Дети выкладывают логические цепочки )
Воспитатель: Все вы составили мостики. Молодцы! Перешли через пропасть. Отправляемся дальше.
6. Шли, шли геометрические фигуры, и пришли в царство- государство, где злой волшебник жил. Подошли они к его дворцу, смотрят, а вокруг много разных геометрических фигур. Стали они просить наших друзей: «Заколдовал нас злой волшебник! Расколдуйте нас, пожалуйста!»
Для того чтобы расколдовать геометрические фигуры зажгите в них волшебные огонечки по образцу.
( Дети раскрашивают геометрические фигуры по образцу)
7. Воспитатель: Молодцы! Расколдовали геометрические фигуры.
Узнал злой волшебник, что прямоугольник, круг, квадрат пришли в его царство, рассердился и приказал им выполнить последнее задание. Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой четыре стороны, четыре угла. Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой три стороны и три угла. Можем мы из счетных палочек выложить круг?
Дети: Нет. У круга нет углов и сторон.
Воспитатель: Что же нам поможет выложить круг?
Дети: Веревочка. Она гибкая и из нее можно выложить круг.
( Дети выкладывают квадрат, треугольник и круг)
8. Воспитатель: Узнал злой волшебник, что геометрические фигуры выполнили его задание и отпустил треугольник. Вмиг треугольник оказался со своими друзьями и все вместе они вернулись в свое царство-государство. А наша сказка подошла к концу. Ребята, интересную сказку мы сочинили?
(ответы детей)
Вы сегодня на занятии очень хорошо работали. Правильно думали и мыслили. Активно отвечали на вопросы. Молодцы! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Математический автобус».
Цель: познакомить с числом 7. Задачи: учить сравнивать стоящие рядом числа 6 и 7;закреплять умение раскладывать 6 и 7 предметов в возрастающем порядке по длине;упражнять в различении пространстве...
Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе
Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»
Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений по ФГОС . « Математическое царство - государство»
Конспект НОДв подготовительной к школе группепо формированию элементарных математических представлений по ФГОС .« Математическое царство - государство»...
конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Полет на математическую галактику"
Цель: создание условий для развития математических способностей детей в игровой деятельности.Задачи: Образовательные:формировать умение понимать поставленные задачи и решать их самостоятельно.Развиваю...
Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе « Математические острова»
Занятие по математике в подготовительной группе...