План-конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Трое из Простоквашино» приоритетная ОО «Познавательное развитие» Раздел программы: «Развитие элементарных математических представлений»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по разделу программы "Развитие элементарных математических представлений" с использованием интерактивных и информационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Трое из Простоквашино" | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Трое из Простоквашино»
приоритетная ОО «Познавательное развитие»
Раздел программы: «Развитие элементарных математических представлений»
Возрастная группа: подготовительная
Воспитатели:
Колбешина А.В. Кузьмина С.А.
АНО ДО «Планета детства
«Лада» д/с №164 «Весточка»
г.Тольятти
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- Формировать первичные представления о составе числа из двух меньших.
- Формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи по рисункам и соотносить их со схемами.
- Закреплять прямой и обратный счет в пределах 20.
- Развивать логическое и образное мышление.
ОО «Речевое развитие»
- Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным.
- Развивать умение у детей внимательно и заинтересованно слушать задания.
- Развивать умение доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Формировать у детей навыки работы в команде, в паре.
- Учить применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений.
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, уметь вести диалог.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Закреплять способы и приемы рисования по клеточкам.
ОО «Физическое развитие»
- Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
Методы и приемы:
- Мотивационный момент
- ИТ «Работа в парах»
- ИТ «»
Материалы и оборудование:
- Магнитная доска
- Телевизор
- Ноутбук
- Конверты с заданиями
- Фотоаппарат
Ход
- МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла бандероль из Простоквашино. Помните такой мультфильм?
Распечатывает бандероль, достает флэш-карту и конверты с заданиями.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это? (флэш-карта). Кто знает, для чего она нужна? (на нее записывают информацию, а потом считывают на компьютере).
Правильно! Сейчас мы вставим флэш-карту в наш телевизор и прочтём, что на неё записали Кот Матроскин и пёс Шарик.
Видеобращение Матроскина и Шарика: «Здравствуйте, Ребята! Наш дорогой дядя Федор учится в школе, он очень умный! Как вы! Когда он приезжает на каникулы в Простоквашино, привозит для нас разные задания, чтобы и мы тоже стали умными. А нам когда решать эти задания? Кот корову пасёт, пес на охоту ходит. А дядю Федора расстраивать не хочется. Мы его очень любим. Поэтому очень просим выполнить несколько заданий по математике. Очень надеемся на вашу помощь!»
Воспитатель: Ох и хитрые! Ребята, как вы думаете, почему кот Матроскин и пес Шарик обратились именно к нам? (мы много знаем, много умеем). Конечно! Мы много знаем, мы умеем читать и считать, потому что ходим в подготовительную к школе группу. Поможем друзьям? Не хочется огорчать дядю Федора.
Воспитатель обращает внимание на конверты с заданями.
Воспитатель: В этом конверте задания для кота Матроскина и для Шарика. Для начала я предлагаю разминку на внимание.
РАЗМИНКА НА ВНИМАНИЕ
(Презентация с картинками- подсказками)
- У бабушки Даши внук Федор, кот Матроскин, собака Шарик. Сколько у нее внуков? (один)
- Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
- Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
- Что едят крокодилы на северном полюсе?
- На полке стояли детские книжки. Подбежал Шарик взял одну книжку, потом еще, потом еще две книжки. Сколько книг прочитал Шарик?
- Заяц пригласил на Новый год двух медведей, трех ежей. Сколько приборов он должен поставить?
- Кто громче замычит – петух или корова?
- Какой цвет волос у Матроскина?
Воспитатель: Итак, попробуем решить задания. А чтобы показать результат наших усилий, мы поставим камеру и она все снимет и мы отправим этот материал коту Матроскину и Шарику по электронной почте.
- «Сложи картинку» - ИТ «Работа в парах»
Воспитатель предлагает разбиться на пары, выполнить задания, договориться между собой, кто будет отвечать.
Дети выкладывают разрезные картинки из полосок с изображениями и цифрами в прямом и обратном порядке (от 1 до 20), за столами.
Воспитатель: - Проверим, что получилось. Сложилась ли у вас картинка?
- «Рыбалка»
Воспитатель: В этом конверте игра «Рыбалка». Нужно наловить рыбы, решая примеры на сложение и вычитание (на рыбках - примеры). Результат при сложении и вычитании должен совпадать с цифрой на ведре.
Работа проходит за столами, выбор рыбок – на подносе.
Проверка задания выполняется самими детьми.
- «Реши задачу» (с телевизором)
Воспитатель: разделимся на пары, кто с кем хочет поработать.
Напомните мне, что такое задача, из каких частей она состоит.
Задание: посмотреть на экран, составить по картинке задачу и найти к ней, из предложенных верный ответ - соответствующую запись (схему).
Например 1+3=4; 2+5=7; 3+2=5; 5+2=7 и т.д.
Договориться между собой, кто будет отвечать на задание: рассказать, какую составили задачу, почему выбрали эту схему, сколько получилось.
Задания выполняются перед телевизором, у каждой пары на столе разложены свои варианты ответов.
Физминутка : (с телевизором).
- «Четвёртый лишний»
Воспитатель: Найдите, что в ряду лишнее, объясните, почему так решили, есть ли другой вариант?
Работа на магнитной доске. Дети по очереди выставляют своё задание, объясняют, доказывают свою точку зрения.
- «Найди все цифры в рисунке» Индивидуальное задание.
- «Сложи письмо из цифр» Задание: сложить на коврике цифры по порядку, затем перевернуть их и прочитать, что получилось. На обратной стороне - слияния из букв.
Результат: «1Ско-2ро-3при-4еду-5на-6ка-7ни-8ку-9лы-10!».
- Игра «Зеркало» (индивидуальное задание)
Задание: дорисовать в зеркальном отражении фигуры по клеточкам.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. И помогли коту Матроскину и собаке Шарику. Все, что мы с вами выполнили сняла видео камера и я весь фильм отошлю в Простоквашино, чтобы Матроскин и Шарик обязательно посмотрели, какой результат мы получили.
И теперь финальное фото: Привет дяде Федору!
Литература:
- Петерсон, Л. Г., Холина Н. П. Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников.- М.: Баласс, 2004г.
- Попова, Г.П., Усачева В. И. Занимательная математика: материалы для коллективных и индивидуальных занятий с дошкольниками и младшими школьниками.– Волгоград: Учитель, 2007г.
- Михайлова, З.А. Игровые задачи для дошкольников. СПб: «Детство – Пресс», Санкт – Петербург – 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Морское путешествие»
Развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов....
«Путешествие в Сказочную страну». Непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО. Образовательная область: познавательное развитие. Лего -конструирование с элементами математических представлений старшего возраста.
Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.Задачи:1.Образовательные:- умение осознавать свои возможности, умения, качест...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет (Образовательная область «Познавательное развитие») на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой т
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Филимоновский Детский сад»Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет (Образовательная область...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Предлагаю вниманию своих коллег перспективное планирование на год раздел ФЭМП...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.
laquo;Математика – царица наук» — это высказывание великого немецкого “короля математиков” Карла Фридриха Гаусса. Ну, скажете Вы, это понятно, о своей профессии все так ...