План-конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Трое из Простоквашино» приоритетная ОО «Познавательное развитие» Раздел программы: «Развитие элементарных математических представлений»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по разделу программы "Развитие элементарных математических представлений" с использованием интерактивных и информационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Трое из Простоквашино"29.95 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Трое из Простоквашино»

приоритетная ОО «Познавательное развитие»

Раздел программы: «Развитие элементарных математических представлений»

Возрастная группа: подготовительная

                                                                             

                                                                              Воспитатели:

                                                                              Колбешина А.В. Кузьмина С.А.

                                                                              АНО ДО «Планета детства

                                                                              «Лада» д/с №164 «Весточка»

                                                                              г.Тольятти

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

  • Формировать первичные представления о составе числа из двух меньших.
  • Формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи по рисункам и  соотносить их со схемами.
  • Закреплять прямой и обратный счет в пределах 20.
  • Развивать логическое и образное мышление.

ОО «Речевое развитие»

  • Упражнять детей в подборе прилагательных к  существительным.
  • Развивать умение у детей внимательно и заинтересованно слушать задания.
  • Развивать умение доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • Формировать у детей навыки работы в команде, в паре.
  • Учить применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений.
  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, уметь вести диалог.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • Закреплять способы и приемы рисования по клеточкам.

ОО «Физическое развитие»

  • Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Методы и приемы:

  • Мотивационный момент
  • ИТ «Работа в парах»
  • ИТ  «»

Материалы и оборудование:

  • Магнитная доска
  • Телевизор
  • Ноутбук
  • Конверты с заданиями
  • Фотоаппарат

Ход

  1. МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла бандероль из Простоквашино. Помните такой мультфильм?

Распечатывает бандероль, достает флэш-карту  и конверты с заданиями.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это? (флэш-карта). Кто знает,  для чего она нужна? (на нее записывают информацию, а потом считывают на компьютере).

Правильно! Сейчас мы вставим флэш-карту в наш телевизор и прочтём, что на неё записали Кот Матроскин и пёс Шарик.

Видеобращение Матроскина и  Шарика: «Здравствуйте, Ребята! Наш дорогой дядя Федор учится в школе, он очень умный! Как вы! Когда он приезжает на каникулы в Простоквашино, привозит для нас разные задания, чтобы и мы тоже стали умными. А нам когда решать эти задания? Кот корову пасёт, пес на охоту ходит. А дядю Федора расстраивать не хочется. Мы его очень любим. Поэтому очень просим  выполнить несколько заданий по математике. Очень надеемся на вашу помощь!»

Воспитатель: Ох и хитрые! Ребята, как вы думаете, почему кот Матроскин и пес Шарик обратились именно к нам?  (мы много знаем, много умеем). Конечно! Мы много знаем, мы умеем читать и считать, потому что ходим в  подготовительную к школе группу. Поможем друзьям? Не хочется огорчать дядю Федора.

Воспитатель обращает внимание на конверты с заданями.

Воспитатель: В этом конверте задания для кота Матроскина и для Шарика. Для начала я предлагаю разминку на внимание.

                 

                                   РАЗМИНКА НА ВНИМАНИЕ

(Презентация с картинками- подсказками)

  1. У бабушки Даши внук Федор, кот Матроскин, собака Шарик. Сколько у нее внуков? (один)
  2. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
  3. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
  4. Что едят крокодилы на северном полюсе?
  5. На полке стояли детские книжки. Подбежал Шарик взял одну книжку, потом еще, потом еще две книжки. Сколько книг прочитал Шарик?
  6. Заяц пригласил на Новый год двух медведей, трех ежей. Сколько приборов он должен поставить?
  7. Кто громче замычит – петух или корова?
  8. Какой цвет волос у Матроскина?

Воспитатель: Итак, попробуем решить задания.  А чтобы показать результат  наших усилий, мы поставим камеру и она все снимет и мы отправим этот материал коту Матроскину и Шарику по электронной почте.

                                     

  1. «Сложи картинку» - ИТ «Работа в парах»

Воспитатель предлагает разбиться на пары, выполнить задания, договориться между собой, кто будет отвечать.

Дети выкладывают разрезные картинки из полосок с изображениями и  цифрами в прямом и обратном порядке (от 1 до 20), за столами.

Воспитатель: - Проверим, что получилось.  Сложилась ли у вас картинка?

  1.  «Рыбалка»

Воспитатель: В этом конверте игра «Рыбалка». Нужно наловить рыбы, решая примеры на сложение и вычитание (на рыбках - примеры). Результат при сложении и вычитании должен совпадать с цифрой на ведре.

Работа  проходит  за столами, выбор рыбок – на подносе.

Проверка задания выполняется самими детьми.

  1. «Реши задачу» (с телевизором)

Воспитатель: разделимся на пары, кто с кем хочет поработать.

Напомните мне, что такое задача, из каких частей  она состоит. 

Задание: посмотреть на экран, составить по картинке задачу и найти к ней, из предложенных верный ответ -  соответствующую запись (схему).

Например 1+3=4;  2+5=7;  3+2=5;  5+2=7 и т.д.

Договориться между собой, кто будет отвечать на задание: рассказать, какую составили задачу, почему выбрали эту схему, сколько получилось. 

Задания выполняются перед телевизором, у каждой пары на столе разложены свои варианты ответов.

Физминутка : (с телевизором).

  1.  «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Найдите, что в ряду лишнее, объясните, почему так решили, есть ли другой вариант?

Работа на магнитной доске. Дети по очереди выставляют своё задание, объясняют, доказывают свою точку зрения.

  1. «Найди все цифры в рисунке»  Индивидуальное задание.

  1. «Сложи письмо из цифр» Задание: сложить на коврике цифры по порядку, затем перевернуть их и прочитать, что получилось. На обратной стороне - слияния из букв.

Результат: «1Ско-2ро-3при-4еду-5на-6ка-7ни-8ку-9лы-10!».

  1. Игра «Зеркало»  (индивидуальное задание)

Задание: дорисовать в зеркальном отражении фигуры по клеточкам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. И помогли коту Матроскину и собаке Шарику. Все, что мы с вами выполнили сняла видео камера и я весь фильм отошлю в Простоквашино, чтобы Матроскин и Шарик обязательно посмотрели, какой результат мы получили.

И теперь финальное фото: Привет дяде Федору!

 Литература:

  1. Петерсон, Л. Г., Холина Н. П. Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников.- М.: Баласс,  2004г.
  2. Попова, Г.П., Усачева В. И.  Занимательная математика: материалы для коллективных и индивидуальных занятий с дошкольниками и младшими школьниками.– Волгоград: Учитель, 2007г.
  3. Михайлова, З.А. Игровые задачи для дошкольников. СПб: «Детство – Пресс», Санкт – Петербург – 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в Сказочную страну». Непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО. Образовательная область: познавательное развитие. Лего -конструирование с элементами математических представлений старшего возраста.

Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.Задачи:1.Образовательные:- умение осознавать свои возможности, умения, качест...

Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет (Образовательная область «Познавательное развитие») на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой т

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Филимоновский Детский сад»Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет   (Образовательная область...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие»   -  раздел: формирование элементарных...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

laquo;Математика – царица наук» — это высказывание великого немецкого “короля математиков” Карла Фридриха Гаусса. Ну, скажете Вы, это понятно, о своей профессии все так ...