Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет (Образовательная область «Познавательное развитие») на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой т
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Филимоновский Детский сад»
Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет
(Образовательная область «Познавательное развитие»)
на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
с использованием игровой технологии ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА».
Составила: воспитатель Доронина Т.В.
Проверил: Заведующий МБДОУ
«Филимоновский детский сад»
2019 -2020 г.
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – «благодатный» возраст, психика детей пластична, она легко дезорганизуется от тысячи причин, но также легко восстанавливается и помогает в этом взрослому игра. Образовательная деятельность построена с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей. Организованная образовательная деятельность включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно- практических методов и приемов работы по формированию элементарных математических представлений с опорой на палочки Кюизенера помогают детям овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания и умения на практике. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности. Сюжет и игровые ситуации с элементами соревнования, мотивируют деятельность ребенка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Игры и упражнения с палочками воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребенка, его самостоятельность, самовыражение , самоконтроль. Размышление, догадки, выводы обобщения , абстрагирование, освоение математической терминологией – это далеко не весь перечень качеств, необходимых будущему школьнику для освоения новых знаний.
Организованная образовательная деятельность с детьми проводится 1 раз в неделю в вечернее время: 16.30 час (вторник)
длительностью 25 мин.
Программа кружка "Цветные палочки"
Цель: Формировать математическое мышление; развивать творческое воображение; воспитывать настойчивость, волю, усидчивость,
целеустремленность
Основные задачи:
Количество и счет:
считать в пределах 10, пользуясь правильными приемами счета (называть числительные по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд; согласовывать в роде, числе и падеже числительное с существительным; относить последнее числительное ко всей группе).
Знать цифры от 1 до 10, соотносить цифры с количеством предметов, понимать отношения между числами в пределах 10 на основе измерения и цвета.
знать порядковый счет в пределах 10, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который?», «какой по счету?».
устанавливать равенство и неравенство групп предметов, состоящих из разных предметов; формировать правильное обобщение числовых значений на основе счета.
Познакомить с количественным составом числа из 1 в пределах10;
Геометрические фигуры
знать геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб.
знать геометрические тела: шар, куб, цилиндр.
иметь представление о том, как из одной формы сделать другую.
уметь видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов, символических изображениях предметов.
Величина
Закрепить умения устанавливать размерные отношения между 5 -10 предметами разной длины (высоты, ширины), систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке величины.
учить отражать в речи порядок расположения предметов и соотношения между ними по размеру.
Развивать умения сравнивать 2 предмета по величине опосредованно – с помощью третьего (условной мерки), равного одному из сравниваемых предметов.
Ориентировка во времени
различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь;
различать и называть времена года: осень, зима, весна, лето.
Закрепить умение устанавливать последовательность различных событий, определять , какой день сегодня ( был вчера, будет завтра).
Ориентировка в пространстве
умений ориентироваться в окружающем пространстве,
двигаться в заданной направлении, определять свое местоположения среди окружающих предметов.
Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.
Календарно - тематический план.
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | НАЗВАНИЕ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ | ЗАДАЧИ |
С | 3-я неделя
4-я неделя | Закрепление пройденного материала за прошлый год. Игровое упражнение «Книги на полке».
Игровое упражнение «Изменение конструкции дома» Подвижная игра «По порядку стройся» | - Закрепить знания детей работы с цветными палочками (полосками); - учить детей самостоятельной игре с палочками; - воспитывать интерес к палочкам Кюизенера, внимание, усидчивость; - развивать мелкую моторику рук.
- Упражнять детей в счёте в пределах 10; - учить увеличивать число на один; - сравнивать предметы по толщине, сопровождая словами результат сравнения: «толще – тоньше»; - развивать способность преобразовывать заданную конструкцию; - находить признаки сходства и различия; - закреплять умение измерять разными мерками; - воспитывать усидчивость. |
О К Т Я Б Р Ь | 1-я неделя
2- я неделя
3-я неделя
4-я неделя | Игра «Волшебный мешок» Игра «Волшебные домики». Подвижная игра «Найди пару»
Игра – конструирование «Мастерим мебель для комнаты». Игра «Что такой длины! Высоты! Ширины!» Подвижная игра «Найди свой домик» Игра – конструирование «Выставка собак». Игровое упражнение «Засели собачек в домики» Подвижная игра ««Где больше?» Игра – конструирование «Телевизор». Игра «Делаем забор». Подвижная игра «Жильцы дома». | - Повторить числа 1-5 (образование, состав), с помощью опоры на тактильное ощущение закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах пяти; - закрепить эталоны цвета и их названия; - учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно. - Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, обозначать словами результат сравнения (равные, одинаковые и т. д.); - распределять палочки (полоски) в пространстве с целью получения заданного образца; - развивать ориентировку в пространстве, воображение, зрительный глазомер; - воспитывать усидчивость. - Учить детей выбирать палочки (полоски) нужного цвета и числового значения; - развивать умение детей воспроизводить предметы, по представлению конструируя его из заданных палочек, развитие воображения; - сравнить предметы по величине; - находить различия и сходства между предметами; - ориентироваться в пространстве. - Повторить числа 5-10 (образование, состав), с помощью опоры на тактильное ощущение закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах десяти; - закрепить эталоны цвета и их названия; - учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно. |
Н О Я Б Р Ь | 1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя.
4-я неделя. | 1. Игровое упражнение «Заселим дом». 2. Игровое упражнение «Собери картинку по схеме» 3. Подвижная игра «По порядку рассчитайся».
1. Игровое упражнение «Семейство палочек». Игра – конструирование «Поезд». Подвижная игра «Разложи семейки в свои домики»
1. Игровое упражнение «Как разговаривают числа». 2. Игра «Угощаем тортом». 3. Подвижная игра «Назови соседей».
1. Игровое упражнение «О чём говорят числа?». 2. Игра – конструирование «Полосатая салфетка» 3. Подвижная игра «Где больше». | - Учить детей выбирать палочки (полоски) указанного цвета и длины; - закрепить умения детей составлять из палочек (полосок) изображения предметов простой формы; - закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10; - развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей; - учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; - развивать зрительный глазомер. - Учить детей сопоставлять полоски образующие «красную семью», «синюю семью», «жёлтую семью», «чёрную семью», «белую семью» по длине двумя способами: * путём наложения; * путём приложения; - продолжать развивать у детей представление: * о цвете, умение называть цвета; * о высоте; * о длине; - развивать у детей ориентировку в пространстве (понятия «над», «под», «верхняя», «нижняя»), количественные представления; - учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; - Учить детей оперировать числовыми значениями цветных палочек (полосок); - учить делить целое на равные части, показывать и называть части: одна вторая, одна четвёртая, две четверти, половина. - на практике познакомить детей с понятиями «часть меньше целого», «целое больше части», «больше», «меньше»; - познакомить детей со знаками « > », « < »; - учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; - Учить детей определять числовое значение цветных палочек (полосок); - на практике познакомить детей с понятиями «больше», «меньше»; Закрепить умение детей составлять узор согласно словесной инструкции взрослого; - закреплять названия геометрических фигур; - развивать ориентировку в пространстве, воображение, зрительный глазомер. |
Д Е К А Б Р Ь | 1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя | Игровое упражнение «Сказка в гости к нам пришла». 2. Выкладываем из палочек: «А», «Е», «Ё», «И», «О» . 3. Подвижная игра «Неделька стройся». 1. Игровое упражнение «Состав чисел из единиц» 2. . Выкладываем из палочек: «У», «Ы», «Э», «Ю», «Я» . 3. Подвижная игра «Раз, два, три - палочка, беги». 1. Игровое упражнение «Как ещё растут дома из чисел?» 2. Выкладываем из палочек «Б», «В», «Г», «Д», «Ж». 3. Подвижная игра «Раз, два, три - к обручу беги». Игровое упражнение «Кто в домике живёт?» Выкладывание из палочек по «З», «К», «Л», «М», «Й» Подвижная игра «Угадай число». | - Учить детей с помощью схем выкладывать буквы; - формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; - закреплять знания детей палочках соотнеся их с числом; - закрепить знания детей о днях недели с помощью цветных полосок; - развивать у детей зрительный глазомер. - Учить детей составлять арифметические задачи с помощью цветных палочек (полосок); - продолжать учить детей с помощью схем выкладывать буквы; - формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; - закреплять знания детей палочках соотнеся их с числом; - развивать у детей зрительный глазомер. - Учить детей составлять число из двух меньших чисел; - закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10; - продолжать знакомить детей со знаками « > », « < »; - развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей; - продолжать учить детей с помощью схем выкладывать буквы; - формировать у детей навык самоконтроля и самооценки. - Учить детей составлять число из двух меньших чисел; - - развивать у детей: * представление о ширине, высоте; * умение сравнивать предметы по ширине, высоте; - продолжать знакомить детей со знаками « > », « < »; - продолжать учить детей с помощью схем выкладывать буквы.
|
Я Н В А Р Ь | 1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя | 1. Игровое упражнение «Как узнать номера домов на новой улице?» 2. Выкладываем из палочек «Н», «П», «Р», «С», «Т» . 3. Подвижная игра «Неделька стройся». 1. Игровое упражнение «Как Белочка и Ёжик играли числами» 2. Выкладывание из палочек «Ф», «Х», «Ц», «Ч», 3. Подвижная игра «Найди пару» 1. Игровое упражнение «Сломанная лесенка» Выкладываем из палочек «Ш», «Щ», «Ъ», «Ь» Подвижная игра ««Угадай число». Игровое упражнение «Чёт – нечёт»; Выкладывание из палочек по схеме «Баб Яга»; Подвижная игра «Где больше?» | - Учить детей составлять число из двух меньших чисел; - учить детей составлять арифметические задачи с помощью цветных палочек (полосок); - закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10; - закрепить знания детей о днях недели с помощью цветных полосок.
- Учить детей устанавливать логические связи и закономерности; - учить называть соседей числа; - продолжать детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу; - учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно. - Учить детей устанавливать логические связи и закономерности; - учить детей составлять арифметические задачи с помощью цветных палочек (полосок); - продолжать детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу; - формировать у детей навык самоконтроля и самооценки. - Учить детей устанавливать логические связи и закономерности; - познакомить детей с чётными и нечётными числами; - учить называть «соседей» данного числа; - продолжать знакомить детей со знаками « > », « < »; - развивать у детей зрительный глазомер. |
Ф Е В Р А Л Ь | 1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя | 1. Игровое упражнение «Покажи, как растут числа» 2. Выкладываем из палочек слова «Куб», «Ель». 3. Подвижная игра «Раз, два три - беги». Игровое упражнение «Измерь дорожки шагами» Выкладывание из палочек «Выставка цветов» Подвижная игра «Где больше?» 1.Игровое упражнение «Узнай длину ленты» 2. Выкладываем из палочек «Лес». 3.Подвижная игра «Какой палочки не стало?» Игровое упражнение «Измеряем разными мерками» Выкладывание из палочек «Строим ворота» Подвижная игра «Найди пару» | - Учить детей сравнивать смежные числа; - учить детей устанавливать логические связи и закономерности; - закреплять умения детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 5(10) на единицу; - учить называть «соседей» данного числа; - учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно. - Учить детей устанавливать логические связи и закономерности; - закреплять умение сравнивать предметы по величине, ширине, длине, соотнеся их с изображением (дорожка, цветок); - находить сходство и различия в изображаемых предметах; - формировать у детей навык самоконтроля. -Учить детей понимать количественные отношения между числами первого десятка; - учить детей находить связь между длиной предмета, размером мерки и результатов измерения; - упражнять детей в конструировании деревьев разных пород из палочек; - закреплять умение в сравнении предметов по высоте с помощью мерки (палочек); - закреплять умение ориентироваться в пространстве, пользоваться словами: дальше, ближе, выше, слева, справа. - Учить детей измерять с помощью двух условных мерок длину предмета; - учить детей находить зависимость между измеряемой величиной, меркой и результатом; - закреплять знания о цветовом и числовом значении палочек; - упражнять в сравнении предметов по ширине и высоте, в обозначении словами результата сравнения; - закреплять умение увеличивать и уменьшать число на один. |
М А Р Т | 1-я неделя
2—я неделя
3-я неделя
4-я неделя | 1. Игровое упражнение «Кто старше?" 2. Выкладываем из палочек по схеме «Чебурашка» 3.Подвижная игра «Неделька стройся». Игровое упражнение «Хвойный бор» 2.Выкладывание из палочек по схеме «Крокодил»; 3.Подвижная игра «Чёт - нечёт» 1. Игровое упражнение «Скорый поезд» 2. Выкладываем из палочек «Необычный человек». 3.Подвижная игра «Мы с Тамарой ходим парой». Игровое упражнение «Когда сова ложиться спать» Выкладывание из палочек «Часики»; Подвижная игра «День- ночь» | - Учить детей составлять арифметические задачи с помощью цветных палочек (полосок); - формировать представления о возрасте; - развивать умение находить соответствие цвета с числовым значением палочек (полосок) и цифрой; - закрепить умение сравнивать предметы по величине, дни недели; - формировать у детей навык самоконтроля. - Учить детей видеть форму в предметах, воспроизводить сходство с реальными предметами (строение, пропорции, соотношение частей); - учить детей устанавливать логические связи и закономерности; - закрепить умение детей находить чётные и нечётные числа с помощью палочек;
- Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение вычитание в пределах 10; - совершенствовать умение делить предмет на части, правильно обозначать части, сравнивать целое и части; - упражнять детей в сравнении предметов по длине, называть словами результат сравнения, упражнять в счёте в пределах заданного числа. - Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов; - продолжать учить определять форму предметов и их частей; - закреплять умение увеличивать и уменьшать число на один; - развивать у детей зрительный глазомер.
|
А П Р Е Л Ь | 1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя | 1. Игровое упражнение «Ходим по лестнице» 2. Выкладываем из палочек «Горка» 3. Подвижная игра «Классики». Игровое упражнение «Пересаживаем цветы»; Выкладывание из палочек по схеме «Цветок»; Подвижная игра «Найди пару» 1. Игровое упражнение «От дома к дому» 2. Выкладываем из палочек «Город будущего» 3. Подвижная игра «Классики». 1.Игровое упражнение «Палочки можно складывать» 2. Выкладываем из палочек «Числовой коврик» 3.Подвижная игра «Найди пару» | - Учить детей сравнивать предметы по высоте, обозначать словами результат сравнения (выше - ниже); - составлять число из единиц в пределах 5; - различать порядковый и количественный счёт; - отвечать на вопросы: «Сколько? Которая (палочка) по счёту?» - Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение вычитание в пределах 10; - учить детей моделировать по словесной инструкции; - соотносить величину предметов; - закреплять умение ориентироваться на плоскости; - формировать представление о цветовом и числовом значении палочек; - Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение вычитание в пределах 10; - закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10; - упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; - развивать внимание, память, логическое мышление. - Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение вычитание в пределах 7; - закреплять представления о геометрических фигурах и соотнесение углов с числом; - упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, в пространстве; - развивать внимание, память, логическое мышление, зрительный глазомер. |
М А Й | 1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя | 1. Игровое упражнение «Палочки можно вычитать» Выкладывание из палочек «Дом с крылечком» Подвижная игра «По порядку стройся». Закрепление пройденного материала.
Выкладывание из цветных палочек сюжетов: - «Сказка в гости к нам пришла»; - «Для Вас, мальчики; - «Для Вас, девочки».
ДИАГНОСТИКА | - Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (понятия «налево», направо»); - развивать количественные представления детей; - продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение вычитание в пределах 10; - формировать умение находить разность чисел;
- Закрепить умения пользоваться палочками Кюизенера; - развивать у детей фантазии, творчества, воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно – действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей. |
Литература:
Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера для работы с детьми 3-7 лет Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2011 год.
Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера для работы с детьми 3-7 лет Раздаточный материал. Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2011 год.
Финкельштейн Б.Б. На золотом крыльце… Игры с цветными палочками Кюизенера. Санкт-Петербург ООО «Корвет».
Хвостова Э. «Кростики». Санкт-Петербург ООО «Корвет»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Филимоновский Детский сад»
Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет
(Образовательная область «Познавательное развитие»)
на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
с использованием игровой технологии ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА».
Составила: воспитатель Доронина Т.В.
Проверил: Заведующий МБДОУ
«Филимоновский детский сад»
Доронина М.А.
2019 -2020 г.
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – «благодатный» возраст, психика детей пластична, она легко дезорганизуется от тысячи причин, но также легко восстанавливается и помогает в этом взрослому игра. Образовательная деятельность построена с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей. Организованная образовательная деятельность включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно- практических методов и приемов работы по формированию элементарных математических представлений с опорой на палочки Кюизенера помогают детям овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания и умения на практике. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности. Сюжет и игровые ситуации с элементами соревнования, мотивируют деятельность ребенка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Игры и упражнения с палочками воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребенка, его самостоятельность, самовыражение , самоконтроль. Размышление, догадки, выводы обобщения , абстрагирование, освоение математической терминологией – это далеко не весь перечень качеств, необходимых будущему школьнику для освоения новых знаний.
Организованная образовательная деятельность с детьми проводится 1 раз в неделю в вечернее время: 16.30 час (вторник)
длительностью 25 мин.
Программа кружка "Цветные палочки"
Цель: Формировать математическое мышление; развивать творческое воображение; воспитывать настойчивость, волю, усидчивость,
целеустремленность
Основные задачи:
Количество и счет:
считать в пределах 10, пользуясь правильными приемами счета (называть числительные по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд; согласовывать в роде, числе и падеже числительное с существительным; относить последнее числительное ко всей группе).
Знать цифры от 1 до 10, соотносить цифры с количеством предметов, понимать отношения между числами в пределах 10 на основе измерения и цвета.
знать порядковый счет в пределах 10, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который?», «какой по счету?».
устанавливать равенство и неравенство групп предметов, состоящих из разных предметов; формировать правильное обобщение числовых значений на основе счета.
Познакомить с количественным составом числа из 1 в пределах10;
Геометрические фигуры
знать геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб.
знать геометрические тела: шар, куб, цилиндр.
иметь представление о том, как из одной формы сделать другую.
уметь видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов, символических изображениях предметов.
Величина
Закрепить умения устанавливать размерные отношения между 5 -10 предметами разной длины (высоты, ширины), систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке величины.
учить отражать в речи порядок расположения предметов и соотношения между ними по размеру.
Развивать умения сравнивать 2 предмета по величине опосредованно – с помощью третьего (условной мерки), равного одному из сравниваемых предметов.
Ориентировка во времени
различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь;
различать и называть времена года: осень, зима, весна, лето.
Закрепить умение устанавливать последовательность различных событий, определять , какой день сегодня ( был вчера, будет завтра).
Ориентировка в пространстве
умений ориентироваться в окружающем пространстве,
двигаться в заданной направлении, определять свое местоположения среди окружающих предметов.
Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.
Календарно - тематический план.
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | НАЗВАНИЕ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ | ЗАДАЧИ |
С | 3-я неделя 4-я неделя | Закрепление пройденного материала за прошлый год. Игровое упражнение «Книги на полке». Игровое упражнение «Изменение конструкции дома» Подвижная игра «По порядку стройся» | - Закрепить знания детей работы с цветными палочками (полосками); - учить детей самостоятельной игре с палочками; - воспитывать интерес к палочкам Кюизенера, внимание, усидчивость; - развивать мелкую моторику рук. - Упражнять детей в счёте в пределах 10; - учить увеличивать число на один; - сравнивать предметы по толщине, сопровождая словами результат сравнения: «толще – тоньше»; - развивать способность преобразовывать заданную конструкцию; - находить признаки сходства и различия; - закреплять умение измерять разными мерками; - воспитывать усидчивость. |
О К Т Я Б Р Ь | 1-я неделя 2- я неделя 3-я неделя 4-я неделя | Игра «Волшебный мешок» Игра «Волшебные домики». Подвижная игра «Найди пару» Игра – конструирование «Мастерим мебель для комнаты». Игра «Что такой длины! Высоты! Ширины!» Подвижная игра «Найди свой домик» Игра – конструирование «Выставка собак». Игровое упражнение «Засели собачек в домики» Подвижная игра ««Где больше?» Игра – конструирование «Телевизор». Игра «Делаем забор». Подвижная игра «Жильцы дома». | - Повторить числа 1-5 (образование, состав), с помощью опоры на тактильное ощущение закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах пяти; - закрепить эталоны цвета и их названия; - учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно. - Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, обозначать словами результат сравнения (равные, одинаковые и т. д.); - распределять палочки (полоски) в пространстве с целью получения заданного образца; - развивать ориентировку в пространстве, воображение, зрительный глазомер; - воспитывать усидчивость. - Учить детей выбирать палочки (полоски) нужного цвета и числового значения; - развивать умение детей воспроизводить предметы, по представлению конструируя его из заданных палочек, развитие воображения; - сравнить предметы по величине; - находить различия и сходства между предметами; - ориентироваться в пространстве. - Повторить числа 5-10 (образование, состав), с помощью опоры на тактильное ощущение закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах десяти; - закрепить эталоны цвета и их названия; - учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно. |
Н О Я Б Р Ь | 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя. 4-я неделя. | 1. Игровое упражнение «Заселим дом». 2. Игровое упражнение «Собери картинку по схеме» 3. Подвижная игра «По порядку рассчитайся».
1. Игровое упражнение «Семейство палочек». Игра – конструирование «Поезд». Подвижная игра «Разложи семейки в свои домики»
1. Игровое упражнение «Как разговаривают числа». 2. Игра «Угощаем тортом». 3. Подвижная игра «Назови соседей».
1. Игровое упражнение «О чём говорят числа?». 2. Игра – конструирование «Полосатая салфетка» 3. Подвижная игра «Где больше». | - Учить детей выбирать палочки (полоски) указанного цвета и длины; - закрепить умения детей составлять из палочек (полосок) изображения предметов простой формы; - закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10; - развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей; - учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; - развивать зрительный глазомер. - Учить детей сопоставлять полоски образующие «красную семью», «синюю семью», «жёлтую семью», «чёрную семью», «белую семью» по длине двумя способами: * путём наложения; * путём приложения; - продолжать развивать у детей представление: * о цвете, умение называть цвета; * о высоте; * о длине; - развивать у детей ориентировку в пространстве (понятия «над», «под», «верхняя», «нижняя»), количественные представления; - учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; - Учить детей оперировать числовыми значениями цветных палочек (полосок); - учить делить целое на равные части, показывать и называть части: одна вторая, одна четвёртая, две четверти, половина. - на практике познакомить детей с понятиями «часть меньше целого», «целое больше части», «больше», «меньше»; - познакомить детей со знаками « > », « < »; - учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; - Учить детей определять числовое значение цветных палочек (полосок); - на практике познакомить детей с понятиями «больше», «меньше»; Закрепить умение детей составлять узор согласно словесной инструкции взрослого; - закреплять названия геометрических фигур; - развивать ориентировку в пространстве, воображение, зрительный глазомер. |
Д Е К А Б Р Ь | 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | Игровое упражнение «Сказка в гости к нам пришла». 2. Выкладываем из палочек: «А», «Е», «Ё», «И», «О» . 3. Подвижная игра «Неделька стройся». 1. Игровое упражнение «Состав чисел из единиц» 2. . Выкладываем из палочек: «У», «Ы», «Э», «Ю», «Я» . 3. Подвижная игра «Раз, два, три - палочка, беги». 1. Игровое упражнение «Как ещё растут дома из чисел?» 2. Выкладываем из палочек «Б», «В», «Г», «Д», «Ж». 3. Подвижная игра «Раз, два, три - к обручу беги». Игровое упражнение «Кто в домике живёт?» Выкладывание из палочек по «З», «К», «Л», «М», «Й» Подвижная игра «Угадай число». | - Учить детей с помощью схем выкладывать буквы; - формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; - закреплять знания детей палочках соотнеся их с числом; - закрепить знания детей о днях недели с помощью цветных полосок; - развивать у детей зрительный глазомер. - Учить детей составлять арифметические задачи с помощью цветных палочек (полосок); - продолжать учить детей с помощью схем выкладывать буквы; - формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; - закреплять знания детей палочках соотнеся их с числом; - развивать у детей зрительный глазомер. - Учить детей составлять число из двух меньших чисел; - закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10; - продолжать знакомить детей со знаками « > », « < »; - развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей; - продолжать учить детей с помощью схем выкладывать буквы; - формировать у детей навык самоконтроля и самооценки. - Учить детей составлять число из двух меньших чисел; - - развивать у детей: * представление о ширине, высоте; * умение сравнивать предметы по ширине, высоте; - продолжать знакомить детей со знаками « > », « < »; - продолжать учить детей с помощью схем выкладывать буквы.
|
Я Н В А Р Ь | 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | 1. Игровое упражнение «Как узнать номера домов на новой улице?» 2. Выкладываем из палочек «Н», «П», «Р», «С», «Т» . 3. Подвижная игра «Неделька стройся». 1. Игровое упражнение «Как Белочка и Ёжик играли числами» 2. Выкладывание из палочек «Ф», «Х», «Ц», «Ч», 3. Подвижная игра «Найди пару» 1. Игровое упражнение «Сломанная лесенка» Выкладываем из палочек «Ш», «Щ», «Ъ», «Ь» Подвижная игра ««Угадай число». Игровое упражнение «Чёт – нечёт»; Выкладывание из палочек по схеме «Баб Яга»; Подвижная игра «Где больше?» | - Учить детей составлять число из двух меньших чисел; - учить детей составлять арифметические задачи с помощью цветных палочек (полосок); - закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10; - закрепить знания детей о днях недели с помощью цветных полосок.
- Учить детей устанавливать логические связи и закономерности; - учить называть соседей числа; - продолжать детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу; - учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно. - Учить детей устанавливать логические связи и закономерности; - учить детей составлять арифметические задачи с помощью цветных палочек (полосок); - продолжать детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу; - формировать у детей навык самоконтроля и самооценки. - Учить детей устанавливать логические связи и закономерности; - познакомить детей с чётными и нечётными числами; - учить называть «соседей» данного числа; - продолжать знакомить детей со знаками « > », « < »; - развивать у детей зрительный глазомер. |
Ф Е В Р А Л Ь | 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | 1. Игровое упражнение «Покажи, как растут числа» 2. Выкладываем из палочек слова «Куб», «Ель». 3. Подвижная игра «Раз, два три - беги». Игровое упражнение «Измерь дорожки шагами» Выкладывание из палочек «Выставка цветов» Подвижная игра «Где больше?» 1.Игровое упражнение «Узнай длину ленты» 2. Выкладываем из палочек «Лес». 3.Подвижная игра «Какой палочки не стало?» Игровое упражнение «Измеряем разными мерками» Выкладывание из палочек «Строим ворота» Подвижная игра «Найди пару» | - Учить детей сравнивать смежные числа; - учить детей устанавливать логические связи и закономерности; - закреплять умения детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 5(10) на единицу; - учить называть «соседей» данного числа; - учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно. - Учить детей устанавливать логические связи и закономерности; - закреплять умение сравнивать предметы по величине, ширине, длине, соотнеся их с изображением (дорожка, цветок); - находить сходство и различия в изображаемых предметах; - формировать у детей навык самоконтроля. -Учить детей понимать количественные отношения между числами первого десятка; - учить детей находить связь между длиной предмета, размером мерки и результатов измерения; - упражнять детей в конструировании деревьев разных пород из палочек; - закреплять умение в сравнении предметов по высоте с помощью мерки (палочек); - закреплять умение ориентироваться в пространстве, пользоваться словами: дальше, ближе, выше, слева, справа. - Учить детей измерять с помощью двух условных мерок длину предмета; - учить детей находить зависимость между измеряемой величиной, меркой и результатом; - закреплять знания о цветовом и числовом значении палочек; - упражнять в сравнении предметов по ширине и высоте, в обозначении словами результата сравнения; - закреплять умение увеличивать и уменьшать число на один. |
М А Р Т | 1-я неделя
2—я неделя 3-я неделя 4-я неделя | 1. Игровое упражнение «Кто старше?" 2. Выкладываем из палочек по схеме «Чебурашка» 3.Подвижная игра «Неделька стройся». Игровое упражнение «Хвойный бор» 2.Выкладывание из палочек по схеме «Крокодил»; 3.Подвижная игра «Чёт - нечёт» 1. Игровое упражнение «Скорый поезд» 2. Выкладываем из палочек «Необычный человек». 3.Подвижная игра «Мы с Тамарой ходим парой». Игровое упражнение «Когда сова ложиться спать» Выкладывание из палочек «Часики»; Подвижная игра «День- ночь» | - Учить детей составлять арифметические задачи с помощью цветных палочек (полосок); - формировать представления о возрасте; - развивать умение находить соответствие цвета с числовым значением палочек (полосок) и цифрой; - закрепить умение сравнивать предметы по величине, дни недели; - формировать у детей навык самоконтроля. - Учить детей видеть форму в предметах, воспроизводить сходство с реальными предметами (строение, пропорции, соотношение частей); - учить детей устанавливать логические связи и закономерности; - закрепить умение детей находить чётные и нечётные числа с помощью палочек;
- Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение вычитание в пределах 10; - совершенствовать умение делить предмет на части, правильно обозначать части, сравнивать целое и части; - упражнять детей в сравнении предметов по длине, называть словами результат сравнения, упражнять в счёте в пределах заданного числа. - Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов; - продолжать учить определять форму предметов и их частей; - закреплять умение увеличивать и уменьшать число на один; - развивать у детей зрительный глазомер.
|
А П Р Е Л Ь | 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | 1. Игровое упражнение «Ходим по лестнице» 2. Выкладываем из палочек «Горка» 3. Подвижная игра «Классики». Игровое упражнение «Пересаживаем цветы»; Выкладывание из палочек по схеме «Цветок»; Подвижная игра «Найди пару» 1. Игровое упражнение «От дома к дому» 2. Выкладываем из палочек «Город будущего» 3. Подвижная игра «Классики». 1.Игровое упражнение «Палочки можно складывать» 2. Выкладываем из палочек «Числовой коврик» 3.Подвижная игра «Найди пару» | - Учить детей сравнивать предметы по высоте, обозначать словами результат сравнения (выше - ниже); - составлять число из единиц в пределах 5; - различать порядковый и количественный счёт; - отвечать на вопросы: «Сколько? Которая (палочка) по счёту?» - Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение вычитание в пределах 10; - учить детей моделировать по словесной инструкции; - соотносить величину предметов; - закреплять умение ориентироваться на плоскости; - формировать представление о цветовом и числовом значении палочек; - Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение вычитание в пределах 10; - закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10; - упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; - развивать внимание, память, логическое мышление. - Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение вычитание в пределах 7; - закреплять представления о геометрических фигурах и соотнесение углов с числом; - упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, в пространстве; - развивать внимание, память, логическое мышление, зрительный глазомер. |
М А Й | 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя | 1. Игровое упражнение «Палочки можно вычитать» Выкладывание из палочек «Дом с крылечком» Подвижная игра «По порядку стройся». Закрепление пройденного материала.
Выкладывание из цветных палочек сюжетов: - «Сказка в гости к нам пришла»; - «Для Вас, мальчики; - «Для Вас, девочки». ДИАГНОСТИКА | - Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (понятия «налево», направо»); - развивать количественные представления детей; - продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение вычитание в пределах 10; - формировать умение находить разность чисел;
- Закрепить умения пользоваться палочками Кюизенера; - развивать у детей фантазии, творчества, воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно – действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей. |
Литература:
Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера для работы с детьми 3-7 лет Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2011 год.
Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера для работы с детьми 3-7 лет Раздаточный материал. Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2011 год.
Финкельштейн Б.Б. На золотом крыльце… Игры с цветными палочками Кюизенера. Санкт-Петербург ООО «Корвет».
Хвостова Э. «Кростики». Санкт-Петербург ООО «Корвет»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Филимоновский Детский сад»
Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет
(Образовательная область «Познавательное развитие»)
на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
с использованием игровой технологии ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА».
Составила: воспитатель Доронина Т.В.
Проверил: Заведующий МБДОУ
«Филимоновский детский сад»
Доронина М.А.
2019 -2020 г.
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – «благодатный» возраст, психика детей пластична, она легко дезорганизуется от тысячи причин, но также легко восстанавливается и помогает в этом взрослому игра. Образовательная деятельность построена с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей. Организованная образовательная деятельность включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно- практических методов и приемов работы по формированию элементарных математических представлений с опорой на палочки Кюизенера помогают детям овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания и умения на практике. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности. Сюжет и игровые ситуации с элементами соревнования, мотивируют деятельность ребенка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Игры и упражнения с палочками воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребенка, его самостоятельность, самовыражение , самоконтроль. Размышление, догадки, выводы обобщения , абстрагирование, освоение математической терминологией – это далеко не весь перечень качеств, необходимых будущему школьнику для освоения новых знаний.
Организованная образовательная деятельность с детьми проводится 1 раз в неделю в вечернее время: 16.30 час (вторник)
длительностью 25 мин.
Программа кружка "Цветные палочки"
Цель: Формировать математическое мышление; развивать творческое воображение; воспитывать настойчивость, волю, усидчивость,
целеустремленность
Основные задачи:
Количество и счет:
считать в пределах 10, пользуясь правильными приемами счета (называть числительные по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд; согласовывать в роде, числе и падеже числительное с существительным; относить последнее числительное ко всей группе).
Знать цифры от 1 до 10, соотносить цифры с количеством предметов, понимать отношения между числами в пределах 10 на основе измерения и цвета.
знать порядковый счет в пределах 10, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который?», «какой по счету?».
устанавливать равенство и неравенство групп предметов, состоящих из разных предметов; формировать правильное обобщение числовых значений на основе счета.
Познакомить с количественным составом числа из 1 в пределах10;
Геометрические фигуры
знать геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб.
знать геометрические тела: шар, куб, цилиндр.
иметь представление о том, как из одной формы сделать другую.
уметь видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов, символических изображениях предметов.
Величина
Закрепить умения устанавливать размерные отношения между 5 -10 предметами разной длины (высоты, ширины), систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке величины.
учить отражать в речи порядок расположения предметов и соотношения между ними по размеру.
Развивать умения сравнивать 2 предмета по величине опосредованно – с помощью третьего (условной мерки), равного одному из сравниваемых предметов.
Ориентировка во времени
различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь;
различать и называть времена года: осень, зима, весна, лето.
Закрепить умение устанавливать последовательность различных событий, определять , какой день сегодня ( был вчера, будет завтра).
Ориентировка в пространстве
умений ориентироваться в окружающем пространстве,
двигаться в заданной направлении, определять свое местоположения среди окружающих предметов.
Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.
Календарно - тематический план.
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | НАЗВАНИЕ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ | ЗАДАЧИ |
С | 3-я неделя 4-я неделя | Закрепление пройденного материала за прошлый год. Игровое упражнение «Книги на полке». Игровое упражнение «Изменение конструкции дома» Подвижная игра «По порядку стройся» | - Закрепить знания детей работы с цветными палочками (полосками); - учить детей самостоятельной игре с палочками; - воспитывать интерес к палочкам Кюизенера, внимание, усидчивость; - развивать мелкую моторику рук. - Упражнять детей в счёте в пределах 10; - учить увеличивать число на один; - сравнивать предметы по толщине, сопровождая словами результат сравнения: «толще – тоньше»; - развивать способность преобразовывать заданную конструкцию; - находить признаки сходства и различия; - закреплять умение измерять разными мерками; - воспитывать усидчивость. |
О К Т Я Б Р Ь | 1-я неделя 2- я неделя 3-я неделя 4-я неделя | Игра «Волшебный мешок» Игра «Волшебные домики». Подвижная игра «Найди пару» Игра – конструирование «Мастерим мебель для комнаты». Игра «Что такой длины! Высоты! Ширины!» Подвижная игра «Найди свой домик» Игра – конструирование «Выставка собак». Игровое упражнение «Засели собачек в домики» Подвижная игра ««Где больше?» Игра – конструирование «Телевизор». Игра «Делаем забор». Подвижная игра «Жильцы дома». | - Повторить числа 1-5 (образование, состав), с помощью опоры на тактильное ощущение закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах пяти; - закрепить эталоны цвета и их названия; - учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно. - Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, обозначать словами результат сравнения (равные, одинаковые и т. д.); - распределять палочки (полоски) в пространстве с целью получения заданного образца; - развивать ориентировку в пространстве, воображение, зрительный глазомер; - воспитывать усидчивость. - Учить детей выбирать палочки (полоски) нужного цвета и числового значения; - развивать умение детей воспроизводить предметы, по представлению конструируя его из заданных палочек, развитие воображения; - сравнить предметы по величине; - находить различия и сходства между предметами; - ориентироваться в пространстве. - Повторить числа 5-10 (образование, состав), с помощью опоры на тактильное ощущение закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах десяти; - закрепить эталоны цвета и их названия; - учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно. |
Н О Я Б Р Ь | 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя. 4-я неделя. | 1. Игровое упражнение «Заселим дом». 2. Игровое упражнение «Собери картинку по схеме» 3. Подвижная игра «По порядку рассчитайся».
1. Игровое упражнение «Семейство палочек». Игра – конструирование «Поезд». Подвижная игра «Разложи семейки в свои домики»
1. Игровое упражнение «Как разговаривают числа». 2. Игра «Угощаем тортом». 3. Подвижная игра «Назови соседей».
1. Игровое упражнение «О чём говорят числа?». 2. Игра – конструирование «Полосатая салфетка» 3. Подвижная игра «Где больше». | - Учить детей выбирать палочки (полоски) указанного цвета и длины; - закрепить умения детей составлять из палочек (полосок) изображения предметов простой формы; - закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10; - развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей; - учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; - развивать зрительный глазомер. - Учить детей сопоставлять полоски образующие «красную семью», «синюю семью», «жёлтую семью», «чёрную семью», «белую семью» по длине двумя способами: * путём наложения; * путём приложения; - продолжать развивать у детей представление: * о цвете, умение называть цвета; * о высоте; * о длине; - развивать у детей ориентировку в пространстве (понятия «над», «под», «верхняя», «нижняя»), количественные представления; - учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; - Учить детей оперировать числовыми значениями цветных палочек (полосок); - учить делить целое на равные части, показывать и называть части: одна вторая, одна четвёртая, две четверти, половина. - на практике познакомить детей с понятиями «часть меньше целого», «целое больше части», «больше», «меньше»; - познакомить детей со знаками « > », « < »; - учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; - Учить детей определять числовое значение цветных палочек (полосок); - на практике познакомить детей с понятиями «больше», «меньше»; Закрепить умение детей составлять узор согласно словесной инструкции взрослого; - закреплять названия геометрических фигур; - развивать ориентировку в пространстве, воображение, зрительный глазомер. |
Д Е К А Б Р Ь | 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | Игровое упражнение «Сказка в гости к нам пришла». 2. Выкладываем из палочек: «А», «Е», «Ё», «И», «О» . 3. Подвижная игра «Неделька стройся». 1. Игровое упражнение «Состав чисел из единиц» 2. . Выкладываем из палочек: «У», «Ы», «Э», «Ю», «Я» . 3. Подвижная игра «Раз, два, три - палочка, беги». 1. Игровое упражнение «Как ещё растут дома из чисел?» 2. Выкладываем из палочек «Б», «В», «Г», «Д», «Ж». 3. Подвижная игра «Раз, два, три - к обручу беги». Игровое упражнение «Кто в домике живёт?» Выкладывание из палочек по «З», «К», «Л», «М», «Й» Подвижная игра «Угадай число». | - Учить детей с помощью схем выкладывать буквы; - формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; - закреплять знания детей палочках соотнеся их с числом; - закрепить знания детей о днях недели с помощью цветных полосок; - развивать у детей зрительный глазомер. - Учить детей составлять арифметические задачи с помощью цветных палочек (полосок); - продолжать учить детей с помощью схем выкладывать буквы; - формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; - закреплять знания детей палочках соотнеся их с числом; - развивать у детей зрительный глазомер. - Учить детей составлять число из двух меньших чисел; - закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10; - продолжать знакомить детей со знаками « > », « < »; - развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей; - продолжать учить детей с помощью схем выкладывать буквы; - формировать у детей навык самоконтроля и самооценки. - Учить детей составлять число из двух меньших чисел; - - развивать у детей: * представление о ширине, высоте; * умение сравнивать предметы по ширине, высоте; - продолжать знакомить детей со знаками « > », « < »; - продолжать учить детей с помощью схем выкладывать буквы.
|
Я Н В А Р Ь | 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | 1. Игровое упражнение «Как узнать номера домов на новой улице?» 2. Выкладываем из палочек «Н», «П», «Р», «С», «Т» . 3. Подвижная игра «Неделька стройся». 1. Игровое упражнение «Как Белочка и Ёжик играли числами» 2. Выкладывание из палочек «Ф», «Х», «Ц», «Ч», 3. Подвижная игра «Найди пару» 1. Игровое упражнение «Сломанная лесенка» Выкладываем из палочек «Ш», «Щ», «Ъ», «Ь» Подвижная игра ««Угадай число». Игровое упражнение «Чёт – нечёт»; Выкладывание из палочек по схеме «Баб Яга»; Подвижная игра «Где больше?» | - Учить детей составлять число из двух меньших чисел; - учить детей составлять арифметические задачи с помощью цветных палочек (полосок); - закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10; - закрепить знания детей о днях недели с помощью цветных полосок.
- Учить детей устанавливать логические связи и закономерности; - учить называть соседей числа; - продолжать детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу; - учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно. - Учить детей устанавливать логические связи и закономерности; - учить детей составлять арифметические задачи с помощью цветных палочек (полосок); - продолжать детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу; - формировать у детей навык самоконтроля и самооценки. - Учить детей устанавливать логические связи и закономерности; - познакомить детей с чётными и нечётными числами; - учить называть «соседей» данного числа; - продолжать знакомить детей со знаками « > », « < »; - развивать у детей зрительный глазомер. |
Ф Е В Р А Л Ь | 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | 1. Игровое упражнение «Покажи, как растут числа» 2. Выкладываем из палочек слова «Куб», «Ель». 3. Подвижная игра «Раз, два три - беги». Игровое упражнение «Измерь дорожки шагами» Выкладывание из палочек «Выставка цветов» Подвижная игра «Где больше?» 1.Игровое упражнение «Узнай длину ленты» 2. Выкладываем из палочек «Лес». 3.Подвижная игра «Какой палочки не стало?» Игровое упражнение «Измеряем разными мерками» Выкладывание из палочек «Строим ворота» Подвижная игра «Найди пару» | - Учить детей сравнивать смежные числа; - учить детей устанавливать логические связи и закономерности; - закреплять умения детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 5(10) на единицу; - учить называть «соседей» данного числа; - учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно. - Учить детей устанавливать логические связи и закономерности; - закреплять умение сравнивать предметы по величине, ширине, длине, соотнеся их с изображением (дорожка, цветок); - находить сходство и различия в изображаемых предметах; - формировать у детей навык самоконтроля. -Учить детей понимать количественные отношения между числами первого десятка; - учить детей находить связь между длиной предмета, размером мерки и результатов измерения; - упражнять детей в конструировании деревьев разных пород из палочек; - закреплять умение в сравнении предметов по высоте с помощью мерки (палочек); - закреплять умение ориентироваться в пространстве, пользоваться словами: дальше, ближе, выше, слева, справа. - Учить детей измерять с помощью двух условных мерок длину предмета; - учить детей находить зависимость между измеряемой величиной, меркой и результатом; - закреплять знания о цветовом и числовом значении палочек; - упражнять в сравнении предметов по ширине и высоте, в обозначении словами результата сравнения; - закреплять умение увеличивать и уменьшать число на один. |
М А Р Т | 1-я неделя
2—я неделя 3-я неделя 4-я неделя | 1. Игровое упражнение «Кто старше?" 2. Выкладываем из палочек по схеме «Чебурашка» 3.Подвижная игра «Неделька стройся». Игровое упражнение «Хвойный бор» 2.Выкладывание из палочек по схеме «Крокодил»; 3.Подвижная игра «Чёт - нечёт» 1. Игровое упражнение «Скорый поезд» 2. Выкладываем из палочек «Необычный человек». 3.Подвижная игра «Мы с Тамарой ходим парой». Игровое упражнение «Когда сова ложиться спать» Выкладывание из палочек «Часики»; Подвижная игра «День- ночь» | - Учить детей составлять арифметические задачи с помощью цветных палочек (полосок); - формировать представления о возрасте; - развивать умение находить соответствие цвета с числовым значением палочек (полосок) и цифрой; - закрепить умение сравнивать предметы по величине, дни недели; - формировать у детей навык самоконтроля. - Учить детей видеть форму в предметах, воспроизводить сходство с реальными предметами (строение, пропорции, соотношение частей); - учить детей устанавливать логические связи и закономерности; - закрепить умение детей находить чётные и нечётные числа с помощью палочек;
- Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение вычитание в пределах 10; - совершенствовать умение делить предмет на части, правильно обозначать части, сравнивать целое и части; - упражнять детей в сравнении предметов по длине, называть словами результат сравнения, упражнять в счёте в пределах заданного числа. - Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов; - продолжать учить определять форму предметов и их частей; - закреплять умение увеличивать и уменьшать число на один; - развивать у детей зрительный глазомер.
|
А П Р Е Л Ь | 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | 1. Игровое упражнение «Ходим по лестнице» 2. Выкладываем из палочек «Горка» 3. Подвижная игра «Классики». Игровое упражнение «Пересаживаем цветы»; Выкладывание из палочек по схеме «Цветок»; Подвижная игра «Найди пару» 1. Игровое упражнение «От дома к дому» 2. Выкладываем из палочек «Город будущего» 3. Подвижная игра «Классики». 1.Игровое упражнение «Палочки можно складывать» 2. Выкладываем из палочек «Числовой коврик» 3.Подвижная игра «Найди пару» | - Учить детей сравнивать предметы по высоте, обозначать словами результат сравнения (выше - ниже); - составлять число из единиц в пределах 5; - различать порядковый и количественный счёт; - отвечать на вопросы: «Сколько? Которая (палочка) по счёту?» - Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение вычитание в пределах 10; - учить детей моделировать по словесной инструкции; - соотносить величину предметов; - закреплять умение ориентироваться на плоскости; - формировать представление о цветовом и числовом значении палочек; - Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение вычитание в пределах 10; - закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10; - упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; - развивать внимание, память, логическое мышление. - Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение вычитание в пределах 7; - закреплять представления о геометрических фигурах и соотнесение углов с числом; - упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, в пространстве; - развивать внимание, память, логическое мышление, зрительный глазомер. |
М А Й | 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя | 1. Игровое упражнение «Палочки можно вычитать» Выкладывание из палочек «Дом с крылечком» Подвижная игра «По порядку стройся». Закрепление пройденного материала.
Выкладывание из цветных палочек сюжетов: - «Сказка в гости к нам пришла»; - «Для Вас, мальчики; - «Для Вас, девочки». ДИАГНОСТИКА | - Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (понятия «налево», направо»); - развивать количественные представления детей; - продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение вычитание в пределах 10; - формировать умение находить разность чисел;
- Закрепить умения пользоваться палочками Кюизенера; - развивать у детей фантазии, творчества, воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно – действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей. |
Литература:
Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера для работы с детьми 3-7 лет Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2011 год.
Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера для работы с детьми 3-7 лет Раздаточный материал. Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2011 год.
Финкельштейн Б.Б. На золотом крыльце… Игры с цветными палочками Кюизенера. Санкт-Петербург ООО «Корвет».
Хвостова Э. «Кростики». Санкт-Петербург ООО «Корвет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методическое пособие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием прищепок».
Рекомендуется воспитателям как пособие по ФЭМП с использованием нестандартного оборудования-прищепок....
Перспективный план работы с детьми и родителями на 2016-2017 уч. г. по теме: «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов моделирования»
Перспективный план работы с детьми и родителями на 2016-2017 уч. г. по теме: «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов моделирования»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «Формирование элементарных математических представлений» Тем
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»
Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»
-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...