Конспект открытого занятия по ОО «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Тема: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Программное содержание:
Цель:
Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.
Познавательное развитие:
1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.
3. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Социально-коммуникативное развитие:
• Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.
• Закрепить умение играть в дидактические игры.
• Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Помогать логично и понятно высказывать суждение.
• Способствовать развитию любознательности.
• Совершенствовать умение у детей выражать свою точку зрения. Обсуждать со сверстниками различные ситуации.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: фланелеграф, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказки - лягушка, заяц, лиса, волк ,медведь, круги (желтый - утро, красный день, голубой – вечер, черный – ночь.
Раздаточный материал: мячи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zanyatie1.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамента образования города Москвы
Западный административный округ
________________________
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
«Школа № 1130» дошкольное отделение №1
Конспект открытого занятия по ОО «Формирование элементарных математических представлений»
(средняя группа)
Тема: «Путешествие в сказку»
Воспитатель: Ларионова Н.Е.
Группа №4
Дата: 12.10.2014г
г. Москва 2017года
Программное содержание:
Цель:
Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.
Познавательное развитие:
1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.
3. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Социально-коммуникативное развитие:
• Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.
• Закрепить умение играть в дидактические игры.
• Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Помогать логично и понятно высказывать суждение.
• Способствовать развитию любознательности.
• Совершенствовать умение у детей выражать свою точку зрения. Обсуждать со сверстниками различные ситуации.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: фланелеграф, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказки - лягушка, заяц, лиса, волк ,медведь, круги (желтый - утро, красный день, голубой – вечер, черный – ночь.
Раздаточный материал: мячи.
Предварительная работа: Чтение сказок. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Найди себе место». Игровые упражнение «Кто быстрее назовет?».
Индивидуальная работа: активизировать Ивана П., Рому К.. В игре «Найди себе пару».
Методические приемы:
Игровая мотивация «Поездка в сказку».
1. Упражнение «Что сначала, что потом»
2. Упражнение «Считаем и сравниваем»
3. Игра «Найди себе пару».
4. Анализ деятельности.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята. К нам пришли гости. Давайте им улыбнёмся.
Сегодня мы отправимся с Вами в сказку «Теремок». На чем мы с вами можем туда отправится?
-Ответы детей. (паровоз)
- Ребята, какое сейчас время суток? (Утро)
Ответы детей.
- Утро. Правильно ребята. На магнитную доску прикрепим круг жёлтого цвета. Это будет обозначать-утро.
Это будет – паровоз. На столе лежат вагоны их надо прикрепить к доске, нам нужно будет собрать паровоз и 5 вагончиков. Приступаем к работе
- Молодцы ребята. Справились с заданием. Теперь в каждый вагончик посадим героев сказки.
Ответы детей.
- Молодцы, ребята. Давайте вместе посчитаем, сколько гостей едут с нами .
(Один, два, три, четыре, пять).число 5-обозначаем
Ответы детей.
- Молодцы, ребята правильно посчитали.
А теперь посчитайем. Сколько вагончиков? (Один, два, три, четыре, пять).число 5-обозначаем.
Ответы детей.
- Молодцы, ребята правильно посчитали. Теперь каждого героя посадим в вагончик.
- Молодцы, ребята справились.
- Ребята, кто едет в первом вагончике (Лягушка)
Ответы детей.
- Во - втором (Зайчик).
Ответы детей.
- В третьем (Лиса)
Ответы детей.
- В четвёртом (Волк)
Ответы детей.
- В пятом (Медведь)
Ответы детей
- По вагонам! Поехали!
- Чух, чух, чух, чух.
- Приехали!
- Перед нами поляна. На ней растут грибы. Надо собрать и угостить наших героев.
-Ребята собирают грибы и угощают каждого героя по одному грибу.
Физкультминутка:
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать
Раз, два,
Руки вытянуть по шире,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Раз, два, три, четыре, пять.
Смотрите тележка с мячами
Ребята каждый берёт себе по одному мячу, и будем играть в игру «Найди себе пару». Включаем музыку и вы можете танцевать. Как только музыка заканчивается, сразу находим себе пару по цвету мяча. Кто не успеет найти свою пару тот выбывает из игры. Поэтому будьте внимательны. Эту игру будем играть 3 раза.
- Молодцы ребята.
- У меня есть круги. И каждый цвет обозначает время суток. Жёлтый-утро, красный- день, голубой - вечер, чёрный-ночь.
- Что мы делаем утром? (Умываемся)
Ответы детей.
- А днём? (Занимаемся)
Ответы детей.
А вечером? (Идем домой и играем дома)
Ответы детей.
Ночью? (Спим).
Ответы детей.
- Я вам предлагаю по играть со мной в игру. Я показываю круг, вы смотрите на цвет и выполняете действия. На пример. Чёрный – спим, Жёлтый – умываемся. Красный – занимаемся, вы делаете вид, как будто читаете книжку, голубой – смотрим телевизор. Запомнили?
- Начинаем играть, будьте внимательны.
- Молодцы ребята справились все.
- Приехали к себе в группу. Интересная была поездка? Что понравилось? Что не понравилось? Ответы детей.
А теперь можем поиграть в игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по Формированию элементарных математических представлений 4года обучения. Тема: Путешествие по сказкам Шарля Перро.
Цели:1.Конкретизировать знания детей о высоте предметов. Упражнять в последовательном расположении в возрастающем и убывающем порядке по высоте и длине. Упражнять в умении, последовательно называть дн...
Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»
Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...
Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»
Конспект открытого занятияС использованием ИКТпо формированию элементарных математических представлений подготовительная группатема: «Путешествие в тридевятое царство»...
Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»
Презентация занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группена тему: « Путешествие в тридевятое царство»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; совершенствовать умение находить место чис...
Занятия по формированию элементарных математических представлений младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку»
Занятия по формированию элементарных математических представлений младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку» Составила воспитатель: Гладкова О.В....
Занятие по самообразованию «Дидактические игры формирование элементарных математических представлений у дошкольников Тема: «Путешествие в сказку».
Ход занятия:- Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы нас...