Конспект НОД для детей средней группы "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Васильева  Наталья  Викторовна

·         Продолжать знакомить детей с русскими народными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_sredney_gruppy.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   НОД   для детей средней группы "Сказочное путешествие"

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с русскими народными.
  • Учить детей  называть   антонимы.
  • Закрепить  умение  детей   считать  в   пределах  5.
  • Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение;

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Репка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,»Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».

Материалы и оборудование:

  • 5  Сундучков;
  • Игрушка  лисенок ;
  • Обручи   3цветов ;
  • Набор  геометрических   фигур;
  • Набор  карточек  с  цифрами  от  1  до  5;
  • Сказка на  фланелеграф   «Колобок»;
  • Цветные карандаши (на каждого ребенка);
  • Магнитофон;
  • Аудиозаписи;
  • Письмо из «Города сказок»;

Начало сказочного путешествия:

Воспитатель вносит в группу письмо.

- Ребята, к нам в группу пришло письмо из « Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.

- Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, сказочные герои    пополи  в   беду  и волшебник просит нас помочь и  освободить  их. Поможем им ребята? (Ответ детей).

- Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей) . А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).

Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие!

Под музыку «Поезд» из сборника Татьяны Суворовой, ребята с воспитателем отправляются в путешествие.

1остановка «Сундучок с заданием  «Скажи  наоборот»».

На столе стоит сундучок.

- Ребята, посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет -  что  бы  нам   его  открыть    нам с вами нужно  выполнить  задание , а называется  оно                « Скажи  наоборот»! Я   вам  буду  говорить   слова,  а   вы   мне   говорить   слово  наоборот.  Попробуйте? Тогда   слушайте:

Высокий – низкий
Громкий – тихий
Мокрый – сухой
Чистый – грязный
Широкий – узкий
Глубокий – мелкий
Сильный – слабый
Большой – маленький
Узкий – широкий
Влево – вправо
Впереди – сзади
Внизу – вверху
Горячий – холодный

- Какие вы молодцы ребята, с   задание   справились,   и   наш   сундучок  открылся. (Воспитатель   достаёт   из   сундука   картинку  дедушки  и   вешает   ее  на   фланелеграф).  Ребята  какому   сказочному   герою  мы   помогли. (Ответ  детей).  Правильно, молодцы,   но нам нужно отправляться дальше.

Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.

2 остановка «Сундучок     и   геометрические  фигуры».

Дети  находят   второй  сундучок ,  около   которой   лежат  геометрические   фигуры  и   обручи  разного   цвета.

- Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я    разложу   обручи,   а    вы   должны   будите  разложить   геометрические    фигуры  по   тому,   признаку   который   здесь   обозначен. ( В  первый   раз   в  нутрии  обруча   лежат   карточки  с  нужным     цветом,  во   второй   раз карточку  с  картинкой  необходимой геометрическим   фигурой).

-Молодцы   ребята,  вы  правильно   справились   в   заданием  и  теперь   мы   можем   открыть   и   этот  сундучок .  (Воспитатель  открывает   сундучок   и   достает   из   него  картинку   бабушки  и  вешает  на  фланелеграф.  )

Вот   еще   одно   сказочному   герою  мы   с   вами   помогли .  но  надо  торопиться   и   отправляться   дальше.

Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше.

3 остановка «Сундучок  с   заданием  «Цифры».

Третий  сундучок.

-Ребята   что  бы   открыть   этот   сундучок   нам  необходимо выполнить   еще   одно   задание   скажите   вы   готовы.(ответы  детей).

Воспитатель открывает занавес у доски.

В волшебном лесу наверное был сильный ветер. Все цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).

 - Какая цифра стоит перед цифрой 5?

 - Какая цифра стоит после цифры 3?

- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

Вот   мы   с вами   и   справились  и  с  этим   заданием.  Какому  же   герою   мы  смогли  помочь  в   этот  раз.  (Ответы  детей)

 Воспитатель  вешает  на   фланелеграф    картинку  зайца.

Физкультминутка.

ИГРА « НОЖКИ - ЛАДОШКИ»

 - Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть ленточки длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинную ленточку, вы будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ножками.

Приготовьтесь и будьте внимательны - следите за моими действиями. Хорошо, все были очень внимательны.

- Как хорошо мы с вами играли ребята! А теперь   отправляемся   дальше.

Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.

Остановка   4 « Сундучок  с   заданием   «Назови  ласково»

- Что  бы   открыть   этот  сундучок нам  необходимо  назвать   слова   ласково. Я   вам  буду  говорить   слова,  а   вы   мне   говорить   как  назвать  их   ласково
Лист - 
листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,

трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.
дождь – 
дождичек.

 - Какие вы молодцы ребята, с   задание   справились,   и   наш   сундучок  открылся. (Воспитатель   достаёт   из   сундука   картинку   лисы    и   вешает   ее  на   фланелеграф).  Ребята  какому   сказочному   герою  мы   помогли. (Ответ  детей).

- Молодцы ребята! Вы  и   сей  час   справились  с   заданием. Но нам нужно торопиться дальше.

На   фланелеграф   вешаем  картинку  медведя.

Под музыку «Поезд» дети собираются в поезд и отправляются.

5 остановка «Сказочная мастерская» .На  сундучке  сидит  «лисенок»

На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев, цветные карандаши. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Лисичка».

- Ребята , кто это нас встречает?(Ответ детей).

Ребята, лисенок  почему то плачет.. Давайте спросим у него, что случилось?(Ответ детей).

Лисенок «рассказывает» , что случилось.

- Ребята,  художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь ребята не смогут прочитать много новых сказок. Поможем зайчику дорисовать сказочных героев?(Ответ детей).

На столе лежат картинки с героями и цветные карандаши, воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением сказочного героя и сесть за стол, чтобы дорисовать его. (Воспитатель предварительно обсуждает с ребятами, что нужно дорисовать каждому герою. В воздухе все вместе показывают как нужно дорисовать уши хвост, глаза, нос).

Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки В.Дашкевича «Приходи сказка».

Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием.

- Вот лисенок посмотри, ребята помогли тебе, и так здорово дорисовали всех сказочных героев!

Лисенок   благодарит  ребят  и   разрешает  открыть  последний  сундучок. Воспитатель   вешает  на   фланелеграф  картинку   лисы.

- Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? (Ответ детей)

-Ребята   давай   посчитаем   сколько   героев   из   сказок   мы   с  вами   спасли?(Ответы  детей)

- А  как   вы   думайте,   из   какой     они   сказки? (Ответы  детей)

Воспитатель   достает  колобка  и   вешает  рядом  с  остальными   сказочными   героями.  

- Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться. Давайте  попрощаемся со  сказочными  героями   и отправимся обратно в детский сад.

Под музыку «Поезд» ребята «отправляются в путь».

Итог сказочного путешествия.

Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей:

Где мы сегодня с вами побывали?

На чем мы туда добирались?

Какие сказки мы отгадывали?

Что вам больше всего понравилось?

Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь   и  дарит   им   сладкие   угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей средней группы «Путешествие в Олимпию»

Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Закреплять знание детей о символах...

Конспект НОД для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"

Методическая разработка Конспект НОД для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"...

Конспект познавательной деятельности детей средней группы «Путешествие Снеговика»

Программное содержание:расширять представление детей о том, что в мороз вода превращается в лед, снег в теплом помещении тает.Развивать интерес к зимним явлениям неживой природы. Учить анализиров...

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по сказкам»

Ход занятия:Дети входят в группу, встают полукругом.Воспитатель: Ребятки, давайте дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Молодцы!Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этот стол. Что вы н...

Конспект развлечения для детей средней группы «Путешествие в королевство Природы»

Конспект развлечениядля детей средней группы«Путешествие в королевство Природы» по экологическому воспитанию...

Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным»

Конспект ООД для детей средней группы«Путешествие на Северный полюс к северным животным»Задачи:• образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять з...

Конспект НОД для детей среднего возраста "Путешествие в весенний лес"

Конспект занятия по экологии для детей среднего возраста. Дети отправляются в путешествие в весенний лес, знакомятся с изменениями в жизни животных в весенний период....