Конспект НОД для детей средней группы "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
· Продолжать знакомить детей с русскими народными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей средней группы "Сказочное путешествие"
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить детей с русскими народными.
- Учить детей называть антонимы.
- Закрепить умение детей считать в пределах 5.
- Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение;
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Репка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,»Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».
Материалы и оборудование:
- 5 Сундучков;
- Игрушка лисенок ;
- Обручи 3цветов ;
- Набор геометрических фигур;
- Набор карточек с цифрами от 1 до 5;
- Сказка на фланелеграф «Колобок»;
- Цветные карандаши (на каждого ребенка);
- Магнитофон;
- Аудиозаписи;
- Письмо из «Города сказок»;
Начало сказочного путешествия:
Воспитатель вносит в группу письмо.
- Ребята, к нам в группу пришло письмо из « Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.
- Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, сказочные герои пополи в беду и волшебник просит нас помочь и освободить их. Поможем им ребята? (Ответ детей).
- Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей) . А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).
Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие!
Под музыку «Поезд» из сборника Татьяны Суворовой, ребята с воспитателем отправляются в путешествие.
1остановка «Сундучок с заданием «Скажи наоборот»».
На столе стоит сундучок.
- Ребята, посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - что бы нам его открыть нам с вами нужно выполнить задание , а называется оно « Скажи наоборот»! Я вам буду говорить слова, а вы мне говорить слово наоборот. Попробуйте? Тогда слушайте:
Высокий – низкий
Громкий – тихий
Мокрый – сухой
Чистый – грязный
Широкий – узкий
Глубокий – мелкий
Сильный – слабый
Большой – маленький
Узкий – широкий
Влево – вправо
Впереди – сзади
Внизу – вверху
Горячий – холодный
- Какие вы молодцы ребята, с задание справились, и наш сундучок открылся. (Воспитатель достаёт из сундука картинку дедушки и вешает ее на фланелеграф). Ребята какому сказочному герою мы помогли. (Ответ детей). Правильно, молодцы, но нам нужно отправляться дальше.
Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.
2 остановка «Сундучок и геометрические фигуры».
Дети находят второй сундучок , около которой лежат геометрические фигуры и обручи разного цвета.
- Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я разложу обручи, а вы должны будите разложить геометрические фигуры по тому, признаку который здесь обозначен. ( В первый раз в нутрии обруча лежат карточки с нужным цветом, во второй раз карточку с картинкой необходимой геометрическим фигурой).
-Молодцы ребята, вы правильно справились в заданием и теперь мы можем открыть и этот сундучок . (Воспитатель открывает сундучок и достает из него картинку бабушки и вешает на фланелеграф. )
Вот еще одно сказочному герою мы с вами помогли . но надо торопиться и отправляться дальше.
Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше.
3 остановка «Сундучок с заданием «Цифры».
Третий сундучок.
-Ребята что бы открыть этот сундучок нам необходимо выполнить еще одно задание скажите вы готовы.(ответы детей).
Воспитатель открывает занавес у доски.
В волшебном лесу наверное был сильный ветер. Все цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 5?
- Какая цифра стоит после цифры 3?
- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?
Вот мы с вами и справились и с этим заданием. Какому же герою мы смогли помочь в этот раз. (Ответы детей)
Воспитатель вешает на фланелеграф картинку зайца.
Физкультминутка.
ИГРА « НОЖКИ - ЛАДОШКИ»
- Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть ленточки длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинную ленточку, вы будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ножками.
Приготовьтесь и будьте внимательны - следите за моими действиями. Хорошо, все были очень внимательны.
- Как хорошо мы с вами играли ребята! А теперь отправляемся дальше.
Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.
Остановка 4 « Сундучок с заданием «Назови ласково»
- Что бы открыть этот сундучок нам необходимо назвать слова ласково. Я вам буду говорить слова, а вы мне говорить как назвать их ласково
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,
трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.
дождь – дождичек.
- Какие вы молодцы ребята, с задание справились, и наш сундучок открылся. (Воспитатель достаёт из сундука картинку лисы и вешает ее на фланелеграф). Ребята какому сказочному герою мы помогли. (Ответ детей).
- Молодцы ребята! Вы и сей час справились с заданием. Но нам нужно торопиться дальше.
На фланелеграф вешаем картинку медведя.
Под музыку «Поезд» дети собираются в поезд и отправляются.
5 остановка «Сказочная мастерская» .На сундучке сидит «лисенок»
На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев, цветные карандаши. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Лисичка».
- Ребята , кто это нас встречает?(Ответ детей).
Ребята, лисенок почему то плачет.. Давайте спросим у него, что случилось?(Ответ детей).
Лисенок «рассказывает» , что случилось.
- Ребята, художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь ребята не смогут прочитать много новых сказок. Поможем зайчику дорисовать сказочных героев?(Ответ детей).
На столе лежат картинки с героями и цветные карандаши, воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением сказочного героя и сесть за стол, чтобы дорисовать его. (Воспитатель предварительно обсуждает с ребятами, что нужно дорисовать каждому герою. В воздухе все вместе показывают как нужно дорисовать уши хвост, глаза, нос).
Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки В.Дашкевича «Приходи сказка».
Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием.
- Вот лисенок посмотри, ребята помогли тебе, и так здорово дорисовали всех сказочных героев!
Лисенок благодарит ребят и разрешает открыть последний сундучок. Воспитатель вешает на фланелеграф картинку лисы.
- Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? (Ответ детей)
-Ребята давай посчитаем сколько героев из сказок мы с вами спасли?(Ответы детей)
- А как вы думайте, из какой они сказки? (Ответы детей)
Воспитатель достает колобка и вешает рядом с остальными сказочными героями.
- Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться. Давайте попрощаемся со сказочными героями и отправимся обратно в детский сад.
Под музыку «Поезд» ребята «отправляются в путь».
Итог сказочного путешествия.
Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей:
Где мы сегодня с вами побывали?
На чем мы туда добирались?
Какие сказки мы отгадывали?
Что вам больше всего понравилось?
Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь и дарит им сладкие угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей средней группы «Путешествие в Олимпию»
Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Закреплять знание детей о символах...
Конспект НОД для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"
Методическая разработка Конспект НОД для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"...
Конспект познавательной деятельности детей средней группы «Путешествие Снеговика»
Программное содержание:расширять представление детей о том, что в мороз вода превращается в лед, снег в теплом помещении тает.Развивать интерес к зимним явлениям неживой природы. Учить анализиров...
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по сказкам»
Ход занятия:Дети входят в группу, встают полукругом.Воспитатель: Ребятки, давайте дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Молодцы!Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этот стол. Что вы н...
Конспект развлечения для детей средней группы «Путешествие в королевство Природы»
Конспект развлечениядля детей средней группы«Путешествие в королевство Природы» по экологическому воспитанию...
Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным»
Конспект ООД для детей средней группы«Путешествие на Северный полюс к северным животным»Задачи:• образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять з...
Конспект НОД для детей среднего возраста "Путешествие в весенний лес"
Конспект занятия по экологии для детей среднего возраста. Дети отправляются в путешествие в весенний лес, знакомятся с изменениями в жизни животных в весенний период....