Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы «Теремок» Тема: «Много, мало, один» по сюжеты русской народной сказки «Репка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Подготовила и провела воспитатель Никитина Валентина Николаевна

Подготовительная работа:

-чтение русской народной сказки «Репка»

- игра- театрализация

Интегрированные области «Познание»:

-коммуникация,

- социализация,

-чтение художественной литературы,

- театрализация.

Виды деятельности:

-коммуникативная,

- игровая,

- познавательная,

- продуктивная.

Задачи:

Образовательная:

  1. Закрепить знания детей по теме: «Геометрические фигуры». Учить доказывать и расширять знания (треугольник, круг, квадрат, прямоугольный, овал).
  2. Познакомить с понятием «Много, мало, один».
  3. Продолжить работу над закреплением знаний об основных цветах.
  4. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

 

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление.
  2. Развивать умение обобщать и делать выводу.
  3. Учить работать с раздаточным материалом.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
  2. Воспитывать умение правильно вести себя на занятии. Внимательно слушать воспитателя и последовательно отвечать на вопросы.

Цели:

  1. Научить детей различат геометрические фигуры по определенным признакам.
  2. Уметь работать с раздаточным материалом.
  3. Знать героев сказки «Репка» и их последовательность.
  4. Определять предметы по контуру, сравнивать много, мало, один.

Раздаточный материал

Для Iзанятия:

  1. Каждому ребенку тарелочка с геометрическими фигурами.
  2. По 2 тарелочки на стол с разноцветными счётными палочками.

Для IIзанятия: фланелеграф и фигурки героев сказки «Репка»

Для воспитателя: Ноутбук, доска и цветные мелки.

Для сюжетного материала: корзинка с репками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_repka.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы «Теремок»

Тема: «Много, мало, один» по сюжеты русской народной сказки «Репка»

Подготовила и провела воспитатель Никитина Валентина Николаевна

Подготовительная работа:

-чтение русской народной сказки «Репка»

- игра- театрализация

Интегрированные области «Познание»:

-коммуникация,

- социализация,

-чтение художественной литературы,

- театрализация.

Виды деятельности:

-коммуникативная,

- игровая,

- познавательная,

- продуктивная.

Задачи:

Образовательная:

  1. Закрепить знания детей по теме: «Геометрические фигуры». Учить доказывать и расширять знания (треугольник, круг, квадрат, прямоугольный, овал).
  2. Познакомить с понятием «Много, мало, один».
  3. Продолжить работу над закреплением знаний об основных цветах.
  4. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление.
  2. Развивать умение обобщать и делать выводу.
  3. Учить работать с раздаточным материалом.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
  2. Воспитывать умение правильно вести себя на занятии. Внимательно слушать воспитателя и последовательно отвечать на вопросы.

Цели:

  1. Научить детей различат геометрические фигуры по определенным признакам.
  2. Уметь работать с раздаточным материалом.
  3. Знать героев сказки «Репка» и их последовательность.
  4. Определять предметы по контуру, сравнивать много, мало, один.

Раздаточный материал

Для I занятия:

  1. Каждому ребенку тарелочка с геометрическими фигурами.
  2. По 2 тарелочки на стол с разноцветными счётными палочками.

Для II занятия: фланелеграф и фигурки героев сказки «Репка»

Для воспитателя: Ноутбук, доска и цветные мелки.

Для сюжетного материала: корзинка с репками.

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями и садятся за столы.

Воспитатель сообщает тему занятия: Ребята, сегодня у нас математика. Мы познакомимся с понятием «Много, мало, один», это будет немного позднее.

 А сейчас вспомним и закрепим знания о геометрических фигурах, которые мы изучали на прошлых занятиях. Перед каждым из вас находится тарелочка, а в ней геометрические фигуры, прошу вас найти треугольник, покажите его мне.

Какого он цвета? (Ответы детей)

Сколько у него углов? (Ответы детей)

Давайте сосчитаем вместе. (Ответы детей)

Положите треугольник в тарелочку.

Найдите квадрат

Какого он цвета? (Ответы детей)

Сколько у него углов? (Ответы детей)

Давайте сосчитаем вместе. (Ответы детей)

Какие стороны у квадрата? (Одинаковые)

Молодцы ребята, кладите квадрат в тарелочку.

Найдите прямоугольник

Какого он цвета? (Ответы детей)

Квадрат и прямоугольник одинаковые?

Дети: нет

А почему?

Дети: разные стороны

А углы?

Дети: одинаковые

А сколько их?

Дети: четыре

Кладите в тарелочку. А сейчас найдите круг.

Какого цвета? (Ответы детей)

Какая особенность у круга?

Дети: может прокатится

Достаньте овал из тарелочки и посмотрите эти две фигуры одинаковые?

Дети: нет

Почему?

Дети: овал нельзя катить, так как он вытянутый.

Пальчиковая гимнастика.

Ребята у на в тарелочках цветные палочки, сейчас мы с ними поиграем.

Скажите их много или мало?

Дети: Много

А они какие? (Ответы детей)

Давайте с помочью палочек построим геометрические фигуры.

Для треугольник сколько нужно палочек? (Ответы детей)

Возьмите три зеленые палочки и постройте треугольник, не волнуйтесь, я вам помогу. Треугольник не убираем со стола.

А теперь построим квадрат, Давайте сосчитаем стороны у квадрата, сколько у него сторон? (Ответы детей)

Сколько нужно палочек? (Ответы детей)

Берите 4 розовых палочки и строим квадрат на столе.

Получился? (Ответы детей)

У нас есть 2 фигуры треугольник и квадрат, если мы соединим эти фигуры, что получиться?

Дети: домик

Давайте поставим у домика ёлочку.

Сколько палочек использовали? Много или мало?

РАЗДАЁТСЯ СТУК В ДВЕРЬ: вам посылка от дедушки, от какого догадайтесь сами.

Воспитатель приглашает детей сесть у фланелеграфа.

Ребята, вы знаете сказку про репку? (Ответы детей)

Давайте вспомним, сколько Дед посадил репок? (Одну)

Вот такое маленькое семечко посадил, а что выросло? (Репка)

Какая? (Большая пребольшая)

Как Дед тащил репку? (Дети показывают)

Вытащил? (Нет)

Кого позвал Дед? (Бабку)

Вытащили? (Нет)

Кого позвала бабка? (Внучку)

Сколько людей тащили репку? (3)

Это много? (Да)

А один? (Мало)

Вытащили люди репку? (Нет)

Кого позвала внучка? (Жучку)

Вытащили репку? (Нет)

Кого позвала Жучка? (Кошку)

Вытащили репку? (Нет)

А кошка кого позвала? (Мышку)

Сколько животных тянули репку? (Три)

Сколько всего действующих лиц в сказке? Много или мало? (Много)

Давайте поиграем

«Игра-театрализация»

Подведение итогов.

А теперь давайте откроем посылку.

Ой да тут настоящая репка.

Как вы думаете, кто нам её прислал? (Ответы детей)

А я думаю, Дедушка реши нас угостить репкой, что бы и вы попробовали, какая она вкусная и полезная.

Давайте скажем спасибо гостям, помоем репку будем угощаться репкой и угощать гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Дары Царю-Батюшке" (по мотивам русской народной сказки "Царевна-лягушка")

Лучше всего дошкольник запоминает сказку, если много раз прослушает, просмотрит, проиграет, преобразует ее. Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности, который совмещает все эти действ...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме: «Знакомство с треугольником».

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме: «Знакомство с треугольником»....

Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Много, мало, один»

Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группена тему: «Много, мало, один»Программное содержание: Закрепить умение детей составлять группы из однородных предметов и выделять из них отде...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Много, мало, один".

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Много, мало, один"....