Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по карте за сказками»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

ШАМАНСКАЯ НАТАЛЬЯ ГАРИЕВНА

 Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие за сказками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc36 КБ
Microsoft Office document icon shema-marshruta.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Путешествие по карте за сказками»

Цель: Учить детей находить решение при возникновении проблемной ситуации.

Задачи: Учить ориентироваться по карте; закреплять знание детей о знакомых сказках; воспитывать любовь к сказкам, чувство сострадания к другим;  формировать коммуникативные способности детей; развивать память, творческое воображение, логическое мышление.

Материалы: Карта-маршрут, маски медведя, волка, щуки, лисы, макет леса, воздушные шаря, шары из цветной бумаги 3 цветов (для рефлексии), карточки с заданиями, следы лисички.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я сегодня гуляла в лесу и вдруг возле одной ёлочки я увидела зайчика, он сидел на пеньке и плакал. Я подошла к нему и спросила

Что же зайчик ты не весел?

Что головушку повесил?

Что грустишь и не танцуешь?

Отчего ты так горюешь?

Зайчик сказал, что ребята стали больше смотреть мультфильмы, а про сказки забыли. Плохо их знают, и поэтому сказки обиделись и ушли.

А кто хочет помочь зайчику найти сказки?

 Но для того, чтобы отправиться в путь, нам нужна карта (показываю). Нам нарисовал её зайчик, с помощью этой карты, выполняя различные задания, мы сможем найти сказки. Вы готовы? Тогда нам надо торопиться.    

Как вы думаете, на чём мы можем отправиться с вами в лес? (ответы детей)

Воспитатель: мы полетим с вами на воздушных шарах, кто хочет со мной, вставайте в круг, а кто хочет остаться в группе,  тот садится за стол и ждёт нас, а мы потом всё вам расскажем.

Воспитатель: (дети стоят в кругу) а теперь глазки закроем и полетим.

Шар воздушный нам послушен,

Так и просится в полёт,

И весёлая команда отправленья очень ждёт!

Наши шарики летите,

В лес к друзьям нас довезите.

Мы летим, летим, летим,

В гости к ним попасть хотим!

Воспитатель: Вот уже и лес показался! Приземляемся! (дети отпускают руки, приседают)

Воспитатель: Вот мы и прилетели, что нам поможет найти путь?

Дети: у нас есть карта.

Воспитатель: Посмотрим, где мы сейчас находимся и найдём это место на карте» (воспитатель и дети смотрят на карту и движутся по тропинке) на карте видно, что нам по дороге должен встретится …?

Дети: медведь.

Медведь: Я знаю, что вы ищите сказки, но вместе со сказками пропали и все мои друзья – сказочные герои, заколдовал их злой волшебник. Он превратил животных в геометрические фигуры. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать их.

Ребята , чтобы выполнить задание нам надо вспомнить геометрические фигуры. Назовите их ( ответы детей)

 Дети дорисовывают у кругов недостающие части так, чтобы стало понятно, какие это животные.

Животные: Сказки находятся в замке, а чтобы добраться до замка нужно пройти дремучий лес ( посмотрите на карту).

Воспитатель: Ой, кто это такой впереди?

Дети: волк.

Волк:  чтобы вам дальше пойти нужно выполнить моё задание  игра «Пристрой!»

 (Вывешиваются картинки Буратино без носа, ослик без хвоста, коза без рогов, с завязанными глазами дети пристраивают хвост, рога, нос).

Воспитатель: Мы выполнили два задания. Что нас ждёт впереди? Как мы узнаем?

Дети: Мы узнаем по карте. Сейчас посмотрим (подходим к реке, там видят щуку).

Воспитатель: Ребята смотрите река, а мостика нет (появляется щука).  Здравствуй, щука!

Щука:  знаю-знаю, зачем пожаловали сюда. Конечно, помогу, ответите на мои  вопросы появится мостик!

  1. Какую песенку пел колобок?
  2. Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, кумушка, Лиса Патрикеевна, Лисонька)
  3. Кто помог девочке выручить братца, которого унесли гуси-лебеди? (печка, яблоня, речка)
  4. Что пела коза своим козлятам?

Щука: вижу, знаете вы сказки, по щучьему велению, по моему хотению мостик появись!

Воспитатель: а теперь снова в путь. Сколько заданий мы выполнили?

Дети: три.

Воспитатель: правильно три, посмотрим, куда нам дальше?

Дети: (лежат следы) впереди какие-то следы!

Воспитатель:  чтобы понять чьи это следы ,  мы должны отправиться по следам этого животного (следы ведут к замку).

Воспитатель: ребята, смотрите, следы нас привели к замку, а кто это там стоит рядом?

Дети: (возле замка стоит лисичка) Лисичка.

Лисичка:  здравствуйте ребята , вот вы и ко мне пришли ,  моё испытание называется «Соберите теремок по схеме» (дети выполняют задание).

(Двери открываются. Стоит сундучок, а рядом с ним  зайчик).

Воспитатель: Посмотрите, вот где спрятались сказки.

Зайчик:  я так рад вас видеть, я знал, что вы не оставите нас в беде и поможете найти сказки. Но, чтобы достать сказки вам нужно выполнить последнее задание, вытягивая ленточку , называйте сказки, которые знаете (из сундука выглядывает кончик ленточки).

Дети называют разные сказки и тянут ленточку и достают из сундука воздушные шары – смайлики (из бумаги).

Рефлексия.

Воспитатель: ребята  обратно мы тоже полетим на воздушных шарах. Возьмите жёлтый шарик, если вам понравилось путешествие и со всеми трудностями вы справились. Если практически справились, но что-то было не понятным и сложным возьмите красный шарик. А  если было трудно,  не интересно берите синий шарик.

Закрываем снова глазки,

Улетаем мы из сказки,

Раз, два, три, четыре, пять –

В сад вернёмся мы опять!



Предварительный просмотр:

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"

Данное занятие проводилось с детьми седьмого года жизни, группы компенсирующей направленности. Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении об...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Для детей среднего возраста

закрепить знания, полученные раннее, через сказочную форму, проведенного занятия....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке "Репка"

Возраст детей - 4-5 летТип НОД: познавательныйПовторить с детьми понятия «один - много», «пара», «широкая - узкая», «высокая - низкая», «длинная - короткая», «большая – маленькая».Закреплять понятия о...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке"

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке"...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"...

Конспект занятия по ФЭМП : «Путешествие в сказку «Колобок»

Конспект занятия по ФЭМП : «Путешествие в сказку «Колобок».Цель: развивать логическое мышление, математические способности.Задачи:Образовательные: закреплять счет до 5; закреплять зн...

конспект занятия по фэмп " Путешествие в сказочный лес по сказке теремок"

Задачи: закрепить соотношение предметов по длине ,величене .Упражнять в понятии один ,много.Развиввать логическое мышление....