План - конспект НОД по ФЭМП для младших дошкольников по сказке «Репка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания о величине предметов,  количественные характеристики (один, много), счет в пределах 3, умение ориентироваться в пространстве (за, перед, между), название геометрических фигур и умение видеть похожие предмета и находить их в рамках сюжета знакомой сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_s_doshkolnikami_po_teme.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:


План - конспект НОД по математике для младших дошкольников по сказке «Репка»

Программное содержание: закрепить знания детей о величине предметов (больной, маленький, поменьше), закрепить количественные характеристики (один, много), счет в пределах 3, умение ориентироваться в пространстве (за, перед, между), название геометрических фигур и умение видеть похожие предмета и находить их. Психоэмоциональная тренировка и развитие памяти, внимания.

Оборудование: 3 репки: большая, поменьше, маленькая; маски-шапочки для игры в сказку «репка», дидактическая игра «Подбери по форме», геометрические формы, образец коврика, листы бумаги на каждого ребенка, игрушка-мышь, фланелеграф, мольберт.

Ход занятия

– Ребята, вы любите сказки? (Да.). Сегодня у нас в гостях одна из наших любимых сказок. А какая, вы сейчас увидите.

Дети с воспитателем подходят к фланелеграфу

— Что это?

— Репка»

К нам в гости пришла сказка  «Репка».  Какими словами начинается сказка?

Посадил дед репку. Выросла репка большая, вот такая. (Воспитатель выставляет на фланелеграф 3 репки от маленькой до большой). Посмотрите, по цвету репки одинаковые? (Да.). Какого цвета репка? (Желтого.) А листья? (Зеленые.). А по величине какие репки? (Разные.) Покажите самую большую, самую маленькую, вот эта какая? (Поменьше.).

Игра «Что изменилось»

Дети закрывают глаза, воспитатель прячет одну из репок. 0ткрыв глаза, дети должны сказать, что изменилось. (3 раза). Вам понравилось играть? /Да./ Давайте вспомним, какие герои есть еще в сказке. (Дети перечисляют.) А вы хотите быть сказочными героями? Кто кем хочет быть?

Дети выбирают себе героя и одевают шапочки, воспитатель включает легкую музыку, дети танцуют. Музыка заканчивается и герои сказки выстраиваются друг за другом.

— Скажите, кто пришел первым тянуть репку? (Дед.). А за ним баба.

Выясняют порядок, в котором герои приходили тянуть репку.

Игра «Назови соседей».

Дети поочередно называют впереди стоящего и сзади стоящего. Дети снимают маски. Раздается стук в дверь.

— Ребята, кто это стучит? Пойду посмотрю. Ой, к нам в гости прибежала мышка. Что же она нам принесла? Какой-то конверт. Интересно, что в нем? Да это же игра «Подбери по форме».

Воспитатель предлагает детям вспомнить геометрические фигуры. Дети выбирают карточку о геометрическими фигурами и из набора картинок выбирают похожие предметы. Мышка смотрит как дети выполняют задание и благодарит

Игра «Коврик».

Мышка предлагает детям по образцу сделать коврик из геометрических фигур и подарить его сказочным героям. Рассматривают образец.

— Из каких фигур состоит коврик? Какая фигура вверху листа, Какого цвета? Какая фигура внизу листа? Какого цвета? Какая фигура посередине? Какого цвета?

Дети берут набор фигур, чистый лист бумаги, выполняют задание. Мышка благодарит детей,

Этюд «Герои рады подаркам».

Дети изображают радость каждого героя сказки «Репка» при получении им подарка,

— Вам понравилось играть? А что больше понравилось? Почему? Мне тоже очень понравилось, как вы все, детки, играли. Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по сказке «Репка». (Кто дружно за работу берется, тому все удается).

Цель:1.Продолжать формировать познавательную активность, приобщать к народному творчеству.        2. Помочь детям вспомнить сюжет сказки, побуждать проговарива...

План - Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие по сказке «Колобок».

Цель занятия: закрепление знаний у детей цифр от 1 до 5.Задачи:Образовательные: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.Ра...

План- конспект занятия по ФЭМП (2 младшая группа).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Большой – маленький»Цель: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова: большой, м...

Конспект игры-драматизации во 2 младшей группе по сказке «Репка».

Конспект игры-драматизации во 2 младшей группепо сказке «Репка».Цель: обогащение игрового опыта детей на основе игры –драматизации по русской народной сказке.Задачи:1. Формирова...

План-конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

Занятие по ФЭМП в младшей группе...

План-конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста "Рассказывание сказки "Репка" с помощью пирамидки-вкладыша"

Вид детской деятельности: Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослогоТема «Рассказывание сказки «Репка с помощью пирамидки-вкладыша» Интеграц...

Конспект игры-драматизации во 2 младшей группе по сказке «Репка».

Цель: обогащение игрового опыта детей на основеигры –драматизации по русской народной сказке.Задачи:1. Формировать умение детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, ...