Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Разноцветные круги».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе
Тема: «Разноцветные круги».
Возрастная группа: 1 младшая
Форма совместной деятельности: беседа, игра, конструирование.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Средства:
Наглядные: Иллюстрации кругов разного цвета и размера, большая коробка с шариками, отдельные коробочки соответствующих цветов, сказочный персонаж-игрушка, большой мяч.
Литературные: чтение потешки «С добрым утром!».
Музыкальные: Физминутка «1,2,3,4,5…».
Оборудование: Иллюстрации кругов разного цвета и размера, большая коробка с шариками, отдельные коробочки соответствующих цветов, сказочный персонаж-игрушка, большой мяч, мягкие крупные модули.
Цель: Формировать умение различать и правильно называть геометрическую фигуру круг. Формировать умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, умение включаться в совместную игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
Развивающие: Закреплять умение группировать предметы по цвету. Развивать внимание и память детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: (Рома, Саша У., Ксюша). Формировать умение работать в коллективе, отвечать на вопросы.
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап. Организационный. | «Доброе утро, глазки…» Все проснулись, улыбнулись, повернулись-повернулись… Посмотрите, паровоз! (картинка) Он вагончики повез! (Поехали..) Приехали! Посмотрите-ка, вокруг! В группе что-то изменилось, В группе кто-то появился!
Появляется сказочный персонаж с коробкой (Буратино) | Движения по тексту… Едут на «паровозике» Паровоз-паровоз, он вагончики повез…чух….чух…чух… Сюрпризный момент. |
2 этап. Основной. | -Слышите, что же там такое? Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Открывает ее. А тут шарики! Сколько шариков?-Много. (Раздаем шарики) А в коробке сколько осталось шариков? -Ни одного. Пуста коробка. Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало коробке?-Много! 12345…Будем шарики считать - 1, 2, 3, 4, 5 - И фигуры называть. Вот кружок, и вот кружок… Давай, попрыгаем, дружок! Ой, ребята, посмотрите! Наш гость уронил все шарики! Что же делать? (ПОМОЧЬ!) Все собрали. -Посмотрите, у меня еще есть коробочки. Они разного цвета. Это домики для наших шариков. | Рассматривают коробку, предполагают, что в ней может находиться. В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого. Снова складывают шарики в коробку, называя цвета Физминутка Игра «Собери шары в корзину!» Беседа «Чей домик?» Д/и «Найди домик» |
3 этап. Заключительный. | Молодцы! Справились! Нашему гостю пора домой. А на чем же он поедет? Поможем построить машину? Гость вам дарит большой мяч! Мы возьмем его с собой гулять! | Строим вместе машину из модулей, достраиваем круглые колеса. Играют в мяч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Угостим кукол чаем».
Цели: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь....
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: « Предметы – помощники »
Цели: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощн...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Поиграем с мишками»
Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: “игрушка”, “мишка”; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнив...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ. ИГРА “НАЙДИ И НАЗОВИ»
Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, р...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: « Легковые и грузовые машины»
Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а так же их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные игрушечные машины, разв...