НОД по математическому и сенсорному развитию с детьми
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
« Встречаем лесных гостей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_ushakova1.docx | 22.16 КБ |
matematika_grno2.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
День открытых дверей
НОД по математическому и сенсорному развитию с детьми 2 младшей группы
« Встречаем лесных гостей»
Подготовила: воспитатель МАДОУ д\с №5
Ушакова Мария Владимировна
(первая квалификационная категория)
г. Гусев
29.03.2016 год
Задачи:
1. Закрепление:
- счёт от 1 до 5
- название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
- название цветов (красный, синий, зелёный, желтый, белый)
2. Развитие:
- зрительного внимания
- мелкой моторики пальцев
- логического мышления (отгадывание загадок)
3.Воспитывать:
- любовь к животным
- умение помогать другим
- вежливость
Предварительная работа: Д/ игры с геометрическими фигурами: «Геометрическое лото», «Цвет и форма», «Волшебный мешочек», «Счет пальцами», «Посчитай», «Кто, где живёт?», «Кто что ест? ».
Материал: презентация медведь, белка, лиса, геометрические фигуры, тарелочки по количеству детей, с геометрическими фигурами на каждого ребёнка «сложи рыбку» (круг - глаз, треугольник большой – хвост, и плавники 3, овал - туловище), карточки с заданиями ( загадки), корзина с шишками.
Организационный момент:
Дети заходят в зал и здороваются с гостями садятся на стульчики напротив экрана.
В: - Ребята, сегодня к нам придут лесные гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадать загадки.
Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны,
Днём и ночью видит сны?
Д: - Медведь.
В: - Правильно. Ой, а вот и он посмотрите, наш первый гость. Ребята, расскажем стихотворение про мишку.
Д (хором): - Мишка косолапый…….
В: - Молодцы, мишка как раз шишки в лесу собирал. Вот только посчитать не может, вы ему поможете? Научите считать? Давайте, вместе посчитаем, сколько шишек Мишка набрал. ( Воспитатель достаёт по одной шишке из корзины и выкладывает на стол) .
Д(считают): - 1, 2, 3, 4, 5. (приглашаю несколько детей)
В: - Дети , так сколько шишек Мишка собрал?
Д (хором): - 5.
В: - А это много или мало?
Д: - Много.
В: - Правильно.
В: - Теперь мишка будет знать, может мне кто-то поможет в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы мишка лучше запомнил. (приглашаю ребенка, он складывает шишки в корзину и считает): - 1, 2, 3, 4, 5.
В: - Вот и молодцы, мишка благодарит вас.
В: - А еще мы мишке игру покажем. Дети становитесь все в круг, вместе поиграем. (Всё сопровождается показом, дети повторяют за воспитателем)
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
В: - Присаживайтесь на стульчики (дети садятся).
В: - А теперь снова загадка.
На деревьях живёт и орешки грызёт?
Д: - Белка
В: - Ребята, белочка – прыг-скок с дерева на дерево и увидела сундучок, а в нем ?! Она даже не знает, что это такое?( на экране геометрические фигуры).
В: - Нужно ей помочь. Ребята, что это? (ответы детей: геометрические фигуры)
В: - Да, это геометрические фигуры.
Как называется эта (круг) геометрическая фигура? (показываю одну фигуру на экране, приглашаю по одному ребенку).
Д: - Круг.
В: - А какого он цвета?
Д: - Красного.
В: - а это геометрическая фигура как называется, и какого цвета?
Д: - Жёлтый квадрат.
В: - а это? и т.д..
В: - Белочка благодарит вас, теперь она знает названия этих геометрических фигур и их цвет.
В: - А теперь последняя загадка.
Рыжая плутовка, хитрая и ловкая.
Хвост свой рыжий бережет,
и зверюшек стережет.
Д: - Лиса.
В: - Ну, конечно, это лиса. Вот и она. Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая ( на экране).
В: - Она передала нам конверт, хотите узнать, что в нем? Сейчас посмотрим (освобождаю конверт и достаю задания). Так ведь это же игра, сложи рыбку, (карточка – образец). А сколько рыбок на картинке?
Д: - Одна.
В: - Правильно, а лисичка просит ей помочь, сделать таких рыбок, для её лесных друзей. Поможем? Подходите к столам, у каждого в тарелочке геометрические фигуры, смотрите на образец ( прикрепляю картинку на доску), и постарайтесь сделать такую рубку. ( во время конструирования рыбки, спрашиваю, как эта фигура называется, и что это у рыбки, овал – туловище, круг – глаз, треугольник большой – хвост, а маленькие – плавники).
В: - Молодцы, лисичка благодарит Вас.
Стук в дверь.
В: - Кто стучится в нашу дверь? Пойду, посмотрю. Это Совушка- сова к нам в гости заглянула и решила узнать, что было у вас интересного?.
В: - Мы гостей встречали. Вспомните, а кто еще к нам в гости приходил?
Д: - Медведь, Белка и Лиса.
В: - Чему мы научили лесных друзей?
Д: Мишку научили шишки считать. Белочку научили геометрические фигуры называть, а для Лисички сложили рыбок из геометрических фигур.
В: Совушка шепнула мне, что передает от лесных друзей вам угощение. (конфеты «Мишка на севере», «Белочка»..)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Медведь с корзинкой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию с детьми 3-4 лет. Тема "Зайкин огород"
Конспект НОД для показа взаимопосещений...
Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию Тема: «Путешествие на лесную полянку к белочке» (математическое и сенсорное развитие) (2 младшая группа)
Конспект для второй младшей группы по сенсорному развитию....
Конспект НОД по развитию математических и сенсорных представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Разноцветная песенка скворца»
В конспекте представлены последовательно семь математических заданий с исполльзованием ИКТ, игровых технологий, сенсорных понятий (цветовой спектр). Рекомендация: использовать в конце учеб...
Методическая разработка. Интегрированная образовательная деятельность по математическому и сенсорному развитию с детьми старшей группы: «Знакомство с трапецией».
Образовательная деятельность по математическому и сенсорному развитию с детьми старшей группы...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по математическому и сенсорному развитию
Цель: Выявить уровень знаний дошкольников в области математическое и сенсорное развитие. Задачи: Закрепить знания последовательности дней недели; умение различать геометрические фигуры, количественный...
Конспект НОД по ОО «Математическое и сенсорное развитие» с детьми раннего возраста «Один-много»
Конспект НОД по ОО «Математическое и сенсорное развитие» с детьми раннего возраста «Один-много»...
Конспект НОД по ОО «Познание. Математическое и сенсорное развитие». с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам»
Тема: Путешествие по сказкам Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеФизическое развитие Цель:Закреплять умение детей различать предметы по форме, цвету, в...
- Мне нравится (1)