"Веселые задачи"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Хунчугеш» комбинированного вида села Эрги-Барлык
.
Познание
(ФЭМП)
Тема: «Веселые задачи»
Воспитатель: Саая Чимис Чечек-ооловна
2015г
Образовательная область «Познание»
(ФЭМП)
Тема: Веселые задачи.
Тип: Повторение.
Форма: подгрупповая
Цель: учить детей решать задачи. Закреплять умение узнавать цифры от 1 до 10.
Задачи: - продолжить учить детей составлять и решать простые
арифметические задачи;
- развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, внимание,
логическое мышление;
- воспитание навыков коллективной деятельности, умение слушать и
отвечать на вопросы.
Используемые технологии:
- технология игрового обучения;
- технология информационного обучения;
- технология сказкотерапии
Приемы: беседа, показ, пояснение, вопросы.
Методы: словесный, наглядный, игровой, репродуктивный.
Дидактический наглядный материал: логические и математические картинки. Раздаточный материал: разрезные картинки, рабочие тетради, ручки.
ИКТ: проектор, ноутбук.
Содержание организованной деятельности.
Вводное слово воспитателя.
- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с окружающим миром.
Пальчиковая гимнастика:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую.
- Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в сказку. Какую сказку? Узнаете, если правильно соберете картинки из частей. Работать будете парами. Приступайте.
Дети выполняют задание.
- Итак, что у вас получилось? Какая сказка нас ждет? («Репка»)
- Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Впереди, сзади» (показ на слайде)
- Ребята, посмотрите и скажите, кто стоит впереди?
- Кто стоит за бабкой?
- Кто впереди кошки?
- Кто стоит между бабкой и Жучкой?
- Кто из них вторым? Третьим?
- Какая по счету мышка? Кошка? И.т.д.
- Правильно. Посмотрите на эти картинки и найдите отличия.
Игра на внимание: «Найди отличия» (показ на слайде)
Воспитатель показывает картинку сказки «Репка» и предлагает детей, найти отличия двух картин.
Игра: «Числа-соседи» (показ на слайде)
- А теперь идем в деревню сказок. Вот домики в деревне, в каждом домике живут числа, которые потерялись и вы должны их найти и записать в окошки. Так чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее число.
Перед детьми рабочие тетради с изображением домов. Дети работают самостоятельно на рабочих тетрадях.
Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать.
Крепкие и дружные
Все такие нужные.
На другой руке опять
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики быстрые
Хоть не очень чистые.
Логическая игра: «Узнай цифры»
- Посмотрите около деревни есть озеро. У озера необычные волны? Как будто
недописанные цифры.
- Назовите цифры, которые выглядывают из-за волн. Какие цифры вы увидите в волнах этого удивительного озера?
- Внимательно посмотрите, на берегу озера сидит рыбак. Кого он напоминает? Где в математике встречается вопросительный знак? (В задачах.)
- Молодцы! Теперь послушайте пословицу.
НРК: «Без труда не вытащишь рыбу из пруда».
«Ажыл кылбас кижи чем чивес»
- О чем это пословица? (О труде.)
Индивидуальная работа: Кто из животных не помогал тянуть репку?
Решение «Веселые задачи» :
- Сколько пальцев на одной руке? ( 5 )
- Сколько копыт у двух лошадей? ( 8 )
- Сколько ушей у троих зайцев? ( 6 )
- Молодцы, ребята! А теперь возвращаемся в группу
Итог:- Вот мы в группе. Где вы побывали? Что вам было интересно? Что случилось с цифрами? Понравилась ли вам решать веселые задачи?
Рефлексия: Если вам понравилось, то поднимите рисунок веселого гномика. А кому не понравилась поднимите грустного гномика.
- Молодцы! Благодарю всех за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Веселые задачи"
Материал по РЭМП....
Веселые задачи по ФЭМП
Занимательная математика для дошкольников...
Проект "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА" Интеллектуальные игры и веселые задачи как средство обучения элементарным математическим представлениям детей старшего дошкольного возраста
Обучение детей математике в старшем дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процес...
Конспект ООД «Веселые задачи»
Конспект ООД в подготовительной группе«Веселые задачи»...
Веселые задачи
Веселые задачи...
Дидактическая игра «Веселые задачи в стихотворной форме» (для старших дошкольников)
Цель: способствовать повышению интереса к математике и развитию первоначальных навыков математического мышления посредством использования стихотворных задач...
ФЭМП в подготовительной группе «Веселые задачи».
ФЭМП в подготовительной группе «Веселые задачи».Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитани...