ФЭМП в подготовительной группе «Веселые задачи».
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)
ФЭМП в подготовительной группе «Веселые задачи».
Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Развивать логическое мышление детей.
Математические загадки.
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска.
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел —
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей —
Посчитай-ка всех зверей.
На базаре добрый ёжик
Накупил семье сапожек.
Сапожки по ножке – себе,
Поменьше немного – жене.
С пряжками – сыну,
С застёжками – дочке.
И всё уложил в мешочке.
Сколько в семье у ёжика ножек?
И сколько купили сапожек?
Как под елкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ежик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь
Не овал я и не круг
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ….?
Задачи смекалки.
1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
3. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
5. На столе лежало 3 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
6. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?
7.Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей.
8. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
Задачи с геометрическими фигурами.
Сколько прямоугольников на рисунке?
На каком рисунке треугольнивов больше?
Что нужно сделать, чтобы получить прямоугольник и три треугольника?
Физминутка.
Еж спешил к себе домой,
Нес запасы он с собой.
Через кочки еж скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился-
В шарик круглый превратился,
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.
Математические задачи в стихотворной форме.
Упал орех у тропинки,
Разбился на две половинки.
Никак не поделят три ворона
Две половинки поровну.
Но тут - такая потеха!
Упало еще два ореха
И тоже на две половинки
Разбились у той же тропинки.
Теперь-то три черных ворона
Добычу поделят поровну!
Желаем им в этом успехов!
Но каждому ворону,
Ежели поровну,
Сколько досталось орехов? (по одному ореху)
Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай - в руке моей
Сколько всех карандашей? (4 карандаша)
Барсучиха-бабушка
Испекла оладушков.
Угостила двух внучат -
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат? (ни одного)
Задали детям в школе урок:
Прыгает в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели,
Сколько осталось в поле сорок? (1 сорока)
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Училось сорок? (3 сороки)
МОЛОДЦЫ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Привела гусыня – мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки, Три сынка, а сколько дочек? Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске?
Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? В снег упал Серёжка, А за ним Алешка. А за ним Иринка , А за ней Маринка. А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят?
1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? 2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница? 3. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? 4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? 5 . На столе лежало 3 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе? 6 . Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? 7.Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. 8 . Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
Задачи с геометрическими фигурами Сколько прямоугольников на рисунке ? На каком рисунке треугольников больше?
Что нужно сделать, чтобы получить прямоугольник и три треугольника?
Математические задачи в стихотворной форме: Упал орех у тропинки, Разбился на две половинки. Никак не поделят три ворона Две половинки поровну. Но тут - такая потеха! Упало еще два ореха И тоже на две половинки Разбились у той же тропинки. Теперь-то три черных ворона Добычу поделят поровну! Желаем им в этом успехов! Но каждому ворону, Ежели поровну, Сколько досталось орехов? (по одному ореху) Я беру карандаши. Ты считай, но не спеши. Вот смотри, не будь разиней: Красный, черный, Желтый, синий. Отвечай - в руке моей Сколько всех карандашей? (4 карандаша)
Барсучиха-бабушка Испекла оладушков. Угостила двух внучат - Двух драчливых барсучат. А внучата не наелись, С ревом блюдцами стучат. Ну-ка, сколько барсучат Ждут добавки и молчат? (ни одного) Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря. Два карасика в ведерке И четыре пескаря. Но смотрите - у ведерка, Появился хитрый кот... Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесет? (ни одного) Задали детям в школе урок: Прыгает в поле десять сорок. Девять взлетели, сели на ели, Сколько осталось в поле сорок? (1 сорока) Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно Училось сорок? (3 сороки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Решение задач"
Цель занятияПродолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками ...
конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Решение задач"
конспект по математике в подготовительной группе...
Презентация по ФЭМП для подготовительной группы "Составление задач"
Данная презентация разработана для НОД по ФЭМП для воспитанников подготовительной группы по развитию умения составлять задачи...
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач».
Конспект НОД предназначен для детей 6-7 лет. Решение задач....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. "Арифметические задачи"
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и понимать смысл того, к каким количественным изменениям приводят практические действия с предметами, о которых говорится в задаче;- учить дават...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач на нахождение суммы»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач на нахождение суммы» с помощью условно - схематических моделей...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач. Знаки больше, меньше, равно»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:– упражнять в умении детей составлять и записывать решения задачи с помощьюцифр ...