ФЭМП в подготовительной группе «Веселые задачи».
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)
ФЭМП в подготовительной группе «Веселые задачи».
Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Развивать логическое мышление детей.
Математические загадки.
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска.
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел —
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей —
Посчитай-ка всех зверей.
На базаре добрый ёжик
Накупил семье сапожек.
Сапожки по ножке – себе,
Поменьше немного – жене.
С пряжками – сыну,
С застёжками – дочке.
И всё уложил в мешочке.
Сколько в семье у ёжика ножек?
И сколько купили сапожек?
Как под елкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ежик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь
Не овал я и не круг
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ….?
Задачи смекалки.
1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
3. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
5. На столе лежало 3 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
6. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?
7.Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей.
8. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
Задачи с геометрическими фигурами.
Сколько прямоугольников на рисунке?
На каком рисунке треугольнивов больше?
Что нужно сделать, чтобы получить прямоугольник и три треугольника?
Физминутка.
Еж спешил к себе домой,
Нес запасы он с собой.
Через кочки еж скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился-
В шарик круглый превратился,
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.
Математические задачи в стихотворной форме.
Упал орех у тропинки,
Разбился на две половинки.
Никак не поделят три ворона
Две половинки поровну.
Но тут - такая потеха!
Упало еще два ореха
И тоже на две половинки
Разбились у той же тропинки.
Теперь-то три черных ворона
Добычу поделят поровну!
Желаем им в этом успехов!
Но каждому ворону,
Ежели поровну,
Сколько досталось орехов? (по одному ореху)
Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай - в руке моей
Сколько всех карандашей? (4 карандаша)
Барсучиха-бабушка
Испекла оладушков.
Угостила двух внучат -
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат? (ни одного)
Задали детям в школе урок:
Прыгает в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели,
Сколько осталось в поле сорок? (1 сорока)
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Училось сорок? (3 сороки)
МОЛОДЦЫ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Привела гусыня – мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки, Три сынка, а сколько дочек? Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске?
Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? В снег упал Серёжка, А за ним Алешка. А за ним Иринка , А за ней Маринка. А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят?
1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? 2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница? 3. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? 4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? 5 . На столе лежало 3 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе? 6 . Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? 7.Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. 8 . Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
Задачи с геометрическими фигурами Сколько прямоугольников на рисунке ? На каком рисунке треугольников больше?
Что нужно сделать, чтобы получить прямоугольник и три треугольника?
Математические задачи в стихотворной форме: Упал орех у тропинки, Разбился на две половинки. Никак не поделят три ворона Две половинки поровну. Но тут - такая потеха! Упало еще два ореха И тоже на две половинки Разбились у той же тропинки. Теперь-то три черных ворона Добычу поделят поровну! Желаем им в этом успехов! Но каждому ворону, Ежели поровну, Сколько досталось орехов? (по одному ореху) Я беру карандаши. Ты считай, но не спеши. Вот смотри, не будь разиней: Красный, черный, Желтый, синий. Отвечай - в руке моей Сколько всех карандашей? (4 карандаша)
Барсучиха-бабушка Испекла оладушков. Угостила двух внучат - Двух драчливых барсучат. А внучата не наелись, С ревом блюдцами стучат. Ну-ка, сколько барсучат Ждут добавки и молчат? (ни одного) Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря. Два карасика в ведерке И четыре пескаря. Но смотрите - у ведерка, Появился хитрый кот... Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесет? (ни одного) Задали детям в школе урок: Прыгает в поле десять сорок. Девять взлетели, сели на ели, Сколько осталось в поле сорок? (1 сорока) Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно Училось сорок? (3 сороки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Решение задач"
Цель занятияПродолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-1055544-1536487292.jpg)
конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Решение задач"
конспект по математике в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-284087-1383406793.jpg)
Презентация по ФЭМП для подготовительной группы "Составление задач"
Данная презентация разработана для НОД по ФЭМП для воспитанников подготовительной группы по развитию умения составлять задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-441284-1416414421.jpg)
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач».
Конспект НОД предназначен для детей 6-7 лет. Решение задач....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/02/picture-1233586-1585851835.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. "Арифметические задачи"
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и понимать смысл того, к каким количественным изменениям приводят практические действия с предметами, о которых говорится в задаче;- учить дават...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/29/picture-1325430-1617010382.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач на нахождение суммы»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач на нахождение суммы» с помощью условно - схематических моделей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-882760-1485417454.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач. Знаки больше, меньше, равно»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:– упражнять в умении детей составлять и записывать решения задачи с помощьюцифр ...