ФЭМП в подготовительной группе «Веселые задачи».
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Алиса Леонтьева

ФЭМП в подготовительной группе «Веселые задачи».

Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи  на сложение и вычитание.

Развивать  логическое мышление детей.

Математические загадки.

Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.                            
Все гусята, как клубочки,                                           
Три сынка, а сколько дочек?         

 

Внуку Шуре добрый дед                 
Дал вчера семь штук конфет.                                               
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?

 

Пять пирожков лежало в миске.                                     
Два пирожка взяла Лариска.                               

                                                                                                                                        
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.                                                                                         
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?                    

 

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.                      
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?

В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?                           

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел —
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей —
Посчитай-ка всех зверей.

 

На базаре добрый ёжик
Накупил семье сапожек.
Сапожки по ножке – себе,
Поменьше немного – жене.
С пряжками – сыну,
С застёжками – дочке.
И всё уложил в мешочке.
Сколько в семье у ёжика ножек?
И сколько купили сапожек?

Как под елкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ежик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

 Сколько всех зверей? Ответь

Не овал я и не круг

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня ….?

 

Задачи смекалки.

 

1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

3. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

5. На столе лежало 3 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

6. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?

7.Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей.

8. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

Задачи с геометрическими фигурами.

Сколько прямоугольников на рисунке?

На каком рисунке треугольнивов больше?

Что нужно сделать, чтобы получить прямоугольник и три треугольника?

Физминутка.

Еж спешил к себе домой,

Нес запасы он с собой.

Через кочки еж скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился-

В шарик круглый превратился,

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

Математические задачи в стихотворной форме.

Упал орех у тропинки,

Разбился на две половинки.

Никак не поделят три ворона

Две половинки поровну.

Но тут - такая потеха!

Упало еще два ореха

И тоже на две половинки

Разбились у той же тропинки.

Теперь-то три черных ворона

Добычу поделят поровну!

Желаем им в этом успехов!

Но каждому ворону,

Ежели поровну,

Сколько досталось орехов? (по одному ореху)

Я беру карандаши.

Ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней:

Красный, черный,

Желтый, синий.

Отвечай - в руке моей

Сколько всех карандашей? (4 карандаша)

Барсучиха-бабушка

Испекла оладушков.

Угостила двух внучат -

Двух драчливых барсучат.

А внучата не наелись,

С ревом блюдцами стучат.

Ну-ка, сколько барсучат

Ждут добавки и молчат? (ни одного)

Задали детям в школе урок:

Прыгает в поле десять сорок.

Девять взлетели, сели на ели,

Сколько осталось в поле сорок? (1 сорока)

Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно

Училось сорок? (3 сороки)

 

 

МОЛОДЦЫ!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФЭМП в подготовительной группе «Веселые задачи» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать логическое мышление детей. ГБДОУ №37 Пушкинского р-на Санкт-Петербурга Леонтьева Алиса Львовна

Слайд 2

Привела гусыня – мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки, Три сынка, а сколько дочек? Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске?

Слайд 3

Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? В снег упал Серёжка, А за ним Алешка. А за ним Иринка , А за ней Маринка. А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят?

Слайд 5

1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? 2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница? 3. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? 4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? 5 . На столе лежало 3 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе? 6 . Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? 7.Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. 8 . Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

Слайд 6

Задачи с геометрическими фигурами Сколько прямоугольников на рисунке ? На каком рисунке треугольников больше?

Слайд 7

Что нужно сделать, чтобы получить прямоугольник и три треугольника?

Слайд 9

Математические задачи в стихотворной форме: Упал орех у тропинки, Разбился на две половинки. Никак не поделят три ворона Две половинки поровну. Но тут - такая потеха! Упало еще два ореха И тоже на две половинки Разбились у той же тропинки. Теперь-то три черных ворона Добычу поделят поровну! Желаем им в этом успехов! Но каждому ворону, Ежели поровну, Сколько досталось орехов? (по одному ореху) Я беру карандаши. Ты считай, но не спеши. Вот смотри, не будь разиней: Красный, черный, Желтый, синий. Отвечай - в руке моей Сколько всех карандашей? (4 карандаша)

Слайд 10

Барсучиха-бабушка Испекла оладушков. Угостила двух внучат - Двух драчливых барсучат. А внучата не наелись, С ревом блюдцами стучат. Ну-ка, сколько барсучат Ждут добавки и молчат? (ни одного) Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря. Два карасика в ведерке И четыре пескаря. Но смотрите - у ведерка, Появился хитрый кот... Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесет? (ни одного) Задали детям в школе урок: Прыгает в поле десять сорок. Девять взлетели, сели на ели, Сколько осталось в поле сорок? (1 сорока) Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно Училось сорок? (3 сороки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Решение задач"

Цель занятияПродолжать учить детей составлять и решать простые арифме­тические задачи на сложение и вычитание на наглядном материа­ле, «записывать» задачи, пользуясь знаками ...

конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Решение задач"

конспект по математике в подготовительной группе...

Презентация по ФЭМП для подготовительной группы "Составление задач"

Данная презентация разработана для НОД по ФЭМП  для воспитанников подготовительной группы по развитию умения  составлять задачи...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. "Арифметические задачи"

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и понимать смысл того, к каким количественным изменениям приводят практические действия с предметами, о которых говорится в задаче;- учить дават...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач на нахождение суммы»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач на нахождение суммы» с помощью условно - схематических моделей...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач. Знаки больше, меньше, равно»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:– упражнять в умении детей составлять и записывать решения задачи с помощьюцифр ...