Учебно-методическое пособие "Веселые задачи"
учебно-методическое пособие по математике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое пособие
«Картотека весёлых загадок по математике для детей старшего дошкольного возраста».
Из многообразия математических игр и развлечений детям в дошкольном возрасте доступны, интересны загадки и задачи-шутки. В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения.
Так, методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный материал (загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы) способствуют развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к усвоению "математических знаний и зависимостей, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.
Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей математики.
1.Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл
Три под берёзой, два у осины
Сколько их будет в плетёной корзине? (пять).
2.В снег упал Антошка
А за ним Иринка
А за ней Серёжка
А за ним Маринка
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят? (пять)
3.Под кустом за полем ржи
Жили дружные ежи
Дочка, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать? (четыре)
4.Пять ворон на крышу сели,
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (семь)
5. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4.)
6. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)
7. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)
- Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
9. Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (Нельзя, улетит.)
10. Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? ( по 5 км)
11. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Ночь разделяет дни.)
12. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки – 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)
13. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
14. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног
15. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)
16. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в в
вазе? ( 3)
17. 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7)
18. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? ( одна)
19. Задумай число до 5. Прибавь к нему 2, а я отгадаю, какое число ты задумал. Сколько у тебя получилось?
20. Первый Иван шел на базар, второй Иван – с базара. Какой Иван купил товар, какой шел без товара?
21. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)
22. Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? (В углу)
23. Есть ли первое мая в Австралии? (Есть)
24. Ты пилот самолета, летящего из Парижа в Москву с посадкой в Киеве. Время в полете – 2 часа. Сколько лет пилоту?
25. Маяк то потухнет то погаснет. Давно ли горит маяк? (Он и не горел)
26. Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год)
27. Таня нашла 3 желудя, а Марина на 1 больше чем Таня. Сколько желудей нашла Марина?
28. Костя нарисовал 4 самолета, а его брат на 2 больше. Сколько нарисовал брат?
29. Мальчики решили строить дом. Дима принес 5 кубиков, а Саша на 2 меньше. Сколько принес Саша?
30. Садовник подстригал кусты. В первый день он подстриг 6 кустов, а во второй – на 1 куст меньше. Сколько подстриг во второй день?
31. Брату 9 лет, а сестра младше на 3 года. Сколько ей лет?
32. В банке 4 стакана клюквы, а в тарелке на 2 стакана больше. Сколько в тарелке?
33. У Саши полоска длиной 9 см, у Пети на 3 см короче. Какой длины полоска у Пети?
34. Ученик сделал 7 флажков, из них несколько зеленых и 4 красных. Сколько он сделал зеленых флажков?
35.Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (Ножницы.)
36.Четыре братца под одной крышей живут. (Стол.)
37. Пять братцев в одном домике живут. (Варежка.)
38. Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце станет, туда он и глянет. (Подсолнух.)
39. Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. (Часы.) 40. Нас 7 братьев, летами все равные, а именем разные. Отгадай, кто мы. (Дни недели.)
41.В году у дедушки 4 имени. Кто это? (Весна, лето, осень, зима.)
42.12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы.)
43. Кто в году 4 раза переодевается? (Земля.)
44. Много рук, а нога одна. (Дерево.)
45.Пять мальчиков, пять чуланчиков, разошлись мальчики в темные чуланчики. (Пальцы в перчатке.)
46. Чтоб не мерзнуть, 5 ребят в печке вязаной сидят. (Рукавица.)
47. Четыре ноги, а ходить не может. (Стол.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Обучение детей решению арифметических задач в подготовительной к школе группе""
Представлено учебное пособие: схемы составления арифметических задач (условие, вопрос, решение, ответ). Данное пособие облегчает понимание детьми что такое задача и как ее составить....
Учебно-методическое пособие: технология «Цветные палочки» Кюизенера как средство реализации программных задач в образовательной области «Познание»
Дидактическое пособие «Цветные палочки» Кюизенера универсально и может использоваться в различных видах деятельности. Оно соответствует современным требованиям дидактики и позволяет успешно решать про...
Учебно-методическое пособие для занятий по аппликации для всех возрастных групп- задачи и их обучение
Изображать в аппликации отдельные предметы: транспорт разных видов, здания разных типов, сказочные дворцы, разные породы деревьев, сказочные деревья, реалистических и сказочных животных и ...
Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).
Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....
Учебно-методическое пособие Усложнения задач по видам музыкальной деятельности образовательной программы.
Тема: Организация музыкального педагогического процесса в ДОУ. Название: Усложнения задач по видам музыкальной деятельности образовательной программы. Примерная основная общеобразовательная ...
Положение о смотре-конкурсе «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» и методические рекомендации к созданию учебно-методического пособия
Положение о...
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...