Дидактическая игра «Веселые задачи в стихотворной форме» (для старших дошкольников)
картотека

Михайленко  Екатерина Андреевна

Цель: способствовать повышению интереса к математике и  развитию первоначальных навыков математического мышления посредством использования стихотворных задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx739.72 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономноеC:\Users\adminlog\Desktop\641710_9.png

учреждение детский сад № 9 города Свободного

(МДОАУ д/с № 9 г. Свободного)

Дидактическая игра

«Веселые задачи

в

стихотворной форме»

(для старших дошкольников)

                Воспитатель: Чебан

     Екатерина Андреевна

г. Свободный

2019

Цель: способствовать повышению интереса к математике и  развитию первоначальных навыков математического мышления посредством использования стихотворных задач.C:\Users\adminlog\Desktop\641710_9.png

Материал:  набор цифр от 0 до 9 (в конвертах); математические знаки

 +,=, --; подборка математических задач в стихотворной форме.

Правила игры: воспитатель или взрослые зачитывают математическую задачу, ребенок, из предложенных  цифр выкладывает решение задачи. Затем озвучивает результат решение задачи.

Материалы дидактической игры могут быть использованы как воспитателями, так и родителями.

Задачи: C:\Users\adminlog\Desktop\641710_9.png

1.На ветке сидит 4 воробья. Подкрался кот, схватил одного. Отгадай, сколько воробьев осталось на ветке?

2. На дубе 3 ветке, на каждой ветке по 2 груши. Отгадай, сколько всего груш на дубе?

3. Повезло опять Егорке,                           Но смотрите - у ведерка

У реки сидит не зря.                               Появился хитрый кот…

Два карасика в ведерке                          Сколько рыб домой Егорка

И 4 пескаря.                                              На уху нам принесет?

(нисколько)

4. Семь прекрасных лебедей,                 «Есть хотите?» , -«Да –да- да!»

Семь проверенных друзей                   И пошли ватагой всей

Тихо плавают в пруду                          Семь прекрасных лебедей.

И не помнят про еду.                            Лебеди ушли кормиться,

Тут хозяйка позвала:                            Сколько на пруду осталось птиц?

5.Потеряла Золушка башмачок.

Прибежала с праздника и молчок.

Стали ей потерянный примерять.

Сколько башмачков у Золушке опять?

6.Зайчиха в корзине морковку несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

7.На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенков?

C:\Users\adminlog\Desktop\641710_9.png

8.Пять лодок было у причала,

Волна их весело качало. 

Три лодки взяли рыбаки,

Чтоб переплыть простор реки.

А сколько лодок у причала

Волна по -прежнему качала?

9.Однажды Леший с Водяным

Бродили по местам грибным

И нашли под елью скоро

Два огромных мухомора.

Походили у осин

И нашли еще один.

Сколько грибов нашли друзья?

10.В класс вошла Маринка,

А за ней – Аринка.

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

11.Сколько раз твердили кошке:

Некрасиво есть без ложки,

Только я вбегаю в дом,

Лежит кашу языком.

С поросенком еще хуже:

Он опять купался в луже.

И козленок непослушный

Снова съел три грязных груши.

Сколько было непослушных?

12. На плетень взлетел петух,

Повстречал там еще двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

13.Я рисую кошкин дом:C:\Users\adminlog\Desktop\641710_9.png

Три окошка, дверь с крыльцом.

На верху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

14.Пять малышек  - медвежат

Тихо в люлечках лежат.

Одному не как не спится,

А скольким сон хороший снится?

15.К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок?

16.Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

17.В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

18.Только я в лесок зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?

19.Семь гусей пустились в путь,C:\Users\adminlog\Desktop\641710_9.png

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Со считайте, дети, сами? 

20.В гости идем к Винни –Пуху,

Самому лучшему другу:

Крокодил, Чебурашка, Лисенок,

Медвежонок и Поросенок.

Гостей кто успел сосчитать?

Сколько их, кто может назвать?

21.Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, Кошка,  Мышка.

Дед и бабушка при нем.

Ну,  попробуйте, ребята,

Всех назвать одним числом?

22.Семь ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

23.Три кошки купили сапожки,

По паре на каждую кошку.

Сколько у кошек ножек

И сколько у них сапожек?

24.Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орехов мелких,

Вот еще лежит один.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки сосчитай - ка?

25.Дружно муравьи живутC:\Users\adminlog\Desktop\641710_9.png

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку, 

Три несут иголки.

Сколько их под елкой?

26.Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трех окуней.

Рыбак Евсей – четырех карасей.

Сколько рыб  рыбаки

Натаскали из реки?

27.Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две Матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

Сколько всех?

28.Бабушка Надя в деревне живет,

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь быстрее сосчитать:

Корова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Катуся.

Сколько животных у бабушки?

29.У этого цветка

Четыре лепестка,

А сколько лепестков

У двоих таких цветов?

30.Кошка, кот и шесть котят

Ехать в Кошкино хотят.

Сели кошки у окошек.

Восемь окон, сколько кошек?

31.Три гуся летят над нами,C:\Users\adminlog\Desktop\641710_9.png

Три других –за облаками.

Два спустились на ручей. 

Сколько было  всех гусей?

32.Мы ходили на базар,

Выбирали там товар:

Три морковки, две петрушки,

Перец, свекла, сельдерей.

Сколько будет овощей?

33.Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Пять спустились за ручей.

Сколько было всех гусей?

34.В гнезде у  синичек

Лежат семь яичек.

Мама – синичка

Положила еще два яичка.

Сколько яичек

В гнезде у синичек?

35.Семь листьев Вася сам собрал,

Два листик Алеша дал.

Скажите, сколько у него

Осенних листиков всего?

36.Сколько у Вани моделей машин?

Восемь грузовых и «Мерседес» один.

37.Пять индюков

Купили сапоги.

Сколько сапог?

Сосчитать помоги.

38.Стала курица считатьC:\Users\adminlog\Desktop\641710_9.png

Маленьких цыпляток:

Желтых пять и черных пять, 

А всего?

39.Пять пальцев ловко рвут траву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой угощу коня.

Сколько пальцев у меня?

40.Вот задумал еж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей?

C:\Users\adminlog\Desktop\15125.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские логические задачи в стихотворной форме как способ развития логического мышления и счетных навыков у детей

           Материал поможет формировать и развивать у детей первые математические представления и определенные операции логического мышления. Он содержит стихотвор...

Дидактическая игра "Веселый паровозик" для старших дошкольников при обучение грамоте

Игра предназначена для детей 6-7 лет при обучение грамоте. ЦЕЛЬ: развивать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове; развитие фонематического слуха детей; закрепление н...

Веселая математика - задачи в стихотворной форме

Материал в математический центр для старших докшольников...

Задачи, содержание и формы организации ознакомления дошкольников с основами здорового образа жизни в раннем возрасте.

Задачи,содержание и формы организации ознакомления дошкольников с основами  здорового образа жизни в раннем возрасте....

Влияние дидактический игр и упражнений на формирование представлений у старших дошкольников о геометрических фигурах и форме предметов

Выявить роль дидактических игры в формировании представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей старшего дошкольного возроста...

Музыкально-дидактические игры "Веселые кубики" для дошкольников

Музыкальная игра является для ребенком помощником в познании музыкального мира ."Веселые кубики"  позволяют развивать внимание, воображение, музыкальный слух, тренируют память....