Дидактическая игра «Веселые задачи в стихотворной форме» (для старших дошкольников)
картотека
Цель: способствовать повышению интереса к математике и развитию первоначальных навыков математического мышления посредством использования стихотворных задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 739.72 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное
учреждение детский сад № 9 города Свободного
(МДОАУ д/с № 9 г. Свободного)
Дидактическая игра
«Веселые задачи
в
стихотворной форме»
(для старших дошкольников)
Воспитатель: Чебан
Екатерина Андреевна
г. Свободный
2019
Цель: способствовать повышению интереса к математике и развитию первоначальных навыков математического мышления посредством использования стихотворных задач.
Материал: набор цифр от 0 до 9 (в конвертах); математические знаки
+,=, --; подборка математических задач в стихотворной форме.
Правила игры: воспитатель или взрослые зачитывают математическую задачу, ребенок, из предложенных цифр выкладывает решение задачи. Затем озвучивает результат решение задачи.
Материалы дидактической игры могут быть использованы как воспитателями, так и родителями.
Задачи:
1.На ветке сидит 4 воробья. Подкрался кот, схватил одного. Отгадай, сколько воробьев осталось на ветке?
2. На дубе 3 ветке, на каждой ветке по 2 груши. Отгадай, сколько всего груш на дубе?
3. Повезло опять Егорке, Но смотрите - у ведерка
У реки сидит не зря. Появился хитрый кот…
Два карасика в ведерке Сколько рыб домой Егорка
И 4 пескаря. На уху нам принесет?
(нисколько)
4. Семь прекрасных лебедей, «Есть хотите?» , -«Да –да- да!»
Семь проверенных друзей И пошли ватагой всей
Тихо плавают в пруду Семь прекрасных лебедей.
И не помнят про еду. Лебеди ушли кормиться,
Тут хозяйка позвала: Сколько на пруду осталось птиц?
5.Потеряла Золушка башмачок.
Прибежала с праздника и молчок.
Стали ей потерянный примерять.
Сколько башмачков у Золушке опять?
6.Зайчиха в корзине морковку несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет?
Ты можешь сложить?
7.На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенков?
8.Пять лодок было у причала,
Волна их весело качало.
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
А сколько лодок у причала
Волна по -прежнему качала?
9.Однажды Леший с Водяным
Бродили по местам грибным
И нашли под елью скоро
Два огромных мухомора.
Походили у осин
И нашли еще один.
Сколько грибов нашли друзья?
10.В класс вошла Маринка,
А за ней – Аринка.
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
11.Сколько раз твердили кошке:
Некрасиво есть без ложки,
Только я вбегаю в дом,
Лежит кашу языком.
С поросенком еще хуже:
Он опять купался в луже.
И козленок непослушный
Снова съел три грязных груши.
Сколько было непослушных?
12. На плетень взлетел петух,
Повстречал там еще двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
13.Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
На верху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
14.Пять малышек - медвежат
Тихо в люлечках лежат.
Одному не как не спится,
А скольким сон хороший снится?
15.К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок?
16.Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
17.В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
18.Только я в лесок зашла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов?
19.Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Со считайте, дети, сами?
20.В гости идем к Винни –Пуху,
Самому лучшему другу:
Крокодил, Чебурашка, Лисенок,
Медвежонок и Поросенок.
Гостей кто успел сосчитать?
Сколько их, кто может назвать?
21.Все мы знаем сказку «Репка»,
Все умеем мы считать.
Мы попробуем, ребята,
Всех героев вам назвать:
Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Дед и бабушка при нем.
Ну, попробуйте, ребята,
Всех назвать одним числом?
22.Семь ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
23.Три кошки купили сапожки,
По паре на каждую кошку.
Сколько у кошек ножек
И сколько у них сапожек?
24.Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орехов мелких,
Вот еще лежит один.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Ты орешки сосчитай - ка?
25.Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой?
26.Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трех окуней.
Рыбак Евсей – четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
27.Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две Матрешки на окошке,
Две Аринки на перинке,
Две Танюшки на подушке,
А Петрушка в колпачке
На дубовом сундучке.
Сколько всех?
28.Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь быстрее сосчитать:
Корова, теленок, два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Катуся.
Сколько животных у бабушки?
29.У этого цветка
Четыре лепестка,
А сколько лепестков
У двоих таких цветов?
30.Кошка, кот и шесть котят
Ехать в Кошкино хотят.
Сели кошки у окошек.
Восемь окон, сколько кошек?
31.Три гуся летят над нами,
Три других –за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей?
32.Мы ходили на базар,
Выбирали там товар:
Три морковки, две петрушки,
Перец, свекла, сельдерей.
Сколько будет овощей?
33.Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Пять спустились за ручей.
Сколько было всех гусей?
34.В гнезде у синичек
Лежат семь яичек.
Мама – синичка
Положила еще два яичка.
Сколько яичек
В гнезде у синичек?
35.Семь листьев Вася сам собрал,
Два листик Алеша дал.
Скажите, сколько у него
Осенних листиков всего?
36.Сколько у Вани моделей машин?
Восемь грузовых и «Мерседес» один.
37.Пять индюков
Купили сапоги.
Сколько сапог?
Сосчитать помоги.
38.Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего?
39.Пять пальцев ловко рвут траву,
Другой рукой я тоже рву.
Я травкой угощу коня.
Сколько пальцев у меня?
40.Вот задумал еж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трех зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские логические задачи в стихотворной форме как способ развития логического мышления и счетных навыков у детей
Материал поможет формировать и развивать у детей первые математические представления и определенные операции логического мышления. Он содержит стихотвор...
Дидактическая игра "Веселый паровозик" для старших дошкольников при обучение грамоте
Игра предназначена для детей 6-7 лет при обучение грамоте. ЦЕЛЬ: развивать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове; развитие фонематического слуха детей; закрепление н...
Дидактическая игра "Веселый дятел" для детей старшего возраста.
Игра на развитие ритмического слуха....
Веселая математика - задачи в стихотворной форме
Материал в математический центр для старших докшольников...
Задачи, содержание и формы организации ознакомления дошкольников с основами здорового образа жизни в раннем возрасте.
Задачи,содержание и формы организации ознакомления дошкольников с основами здорового образа жизни в раннем возрасте....
Влияние дидактический игр и упражнений на формирование представлений у старших дошкольников о геометрических фигурах и форме предметов
Выявить роль дидактических игры в формировании представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей старшего дошкольного возроста...
Музыкально-дидактические игры "Веселые кубики" для дошкольников
Музыкальная игра является для ребенком помощником в познании музыкального мира ."Веселые кубики" позволяют развивать внимание, воображение, музыкальный слух, тренируют память....