Конспект ООД «Веселые задачи»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Котова Екатерина Анатольевна

Конспект ООД в подготовительной группе

«Веселые задачи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx42.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе

«Веселые задачи»


Цели: Обобщение знаний детей по математике.

Задачи:

1. Учить считать, решать задачи, закрепить представление детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

2. Развивать память, логическое мышление, смекалку, фантазию, моторику рук, учить находить признаки отличия одной группы фигур от другой;

3. Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, умение слушать ответ товарища, чувство взаимопомощи, формировать навыки самоконтроля;

4. Следить за правильной осанкой детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Ребята, хотите в школу поиграть? Давайте представим с вами, что мы уже в школе на уроке! Раз, два, три, четыре, пять - начнем в школу мы играть! Не забывайте, что спинка должна быть прямая, а ноги стоять вместе.

Внимание, начинается урок! Урок - занимательной математики!

Математика - королева наук!

Без неё не летят корабли.

Даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтёшь,

Что по чём не узнаешь,

А узнав не поймешь.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

Первое задание!

   Какое сейчас время года?  Весна.

   Какие весенние месяцы вы знаете? Март, апрель, май.

   Какое сейчас число, какой месяц?

   Какой сейчас день недели?

   Если сегодня вторник, то какой день был вчера и какой будет завтра?

   Вчера – понедельник, завтра – среда.

 

 «Шутки – загадки».
Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними. 

1.Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)

2. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?  (5 яблок)

3. В вазе 3 тюльпана и 4 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана)

4.Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?   (зимой деревья не цветут).

5.У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?   (8 ножек)

6.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок растет на дубу? (нисколько)

7.Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил три легковых машины и один грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок? (один самосвал)

8.На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?

9.В лесу зайцев и белок поровну, а ёжиков меньше, чем зайцев. Кого больше - белок или ёжиков?

 10.Белка сорвала с ёлки 5 орешков, а потом еще 2 нашла на земле. Сколько всего орешков у белки? 

 11. Сколько ушей у трех мышей? (6)

 12. Сколько лап у двух медвежат?(8) 
 13. Что легче 1 кг ваты или 1 кг мёда? (вес одинаковый) 

         

 Пальчиковой гимнастики «Хочу всё знать»  

Семь вещей у нас в портфеле:                       (сжимают и разжимают пальцы)

Промокашка и тетрадь,                                   (загибают поочередно пальцы)

Ручка есть, чтобы писать

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

Письмо в тетрадях.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу

Сяду прямо, не согнусь

За работу я примусь.

Графический диктант: 
Здесь мы с вами выполним математический диктант.

От точки вправо 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 4 клеточки, Вправо 3 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 5 клеточек, Влево 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вниз 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вверх 4 клеточки, Влево 2 клеточки, Вверх 2 клеточки.http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/45083_e18c7971a6b3a9b45d9340f338097521.jpg.jpg

- Что у нас с вами получилось? (Собака) . 

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

     

 Давайте вспомним из каких частей состоит задача? - (Условия, вопрос, решение, ответ.)

Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Соберите пирамидку правильно.

 Ребята, сейчас мы с вами будем устно решать задачи. Я вам прочитаю текст задачи, а вы, подумав, поднимите руку, ответите, если ваш ответ правильный, то вы выходите к доске и выкладываете решение магнитными цифрами на доске.

1.На дереве сидели 5 ворон, а на другом 3 вороны. На сколько ворон больше сидело на первом дереве?

2.Сегодня мама купила 6 яблок, а вчера 3 яблока, на сколько яблок меньше мама купила вчера?

3.На первой грядке растет 3 арбуза, а на второй 5 арбузов. Сколько всего арбузов растет на двух грядках?

4. 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но 1 малыш устал: от товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)

5. 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8)

6. На поляне у дубка Ёж увидел 3 грибка, а подальше, у осины он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов, сколько ёж нашёл грибов? (3+1=4)

7. 10 мальчишек в футбол играли одного домой позвали, он глядит в окно, считает сколько их теперь играет? (10-1=9)

ЗАДАНИЕ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ.

У вас на столах лежат счётные палочки. Отсчитайте 4 палочки и сделайте из них четырёхугольник.

- Какую фигуру вы сделали?

-Как её можно назвать по-другому?

- Из скольких палочек сделана фигура?

-Чем похожи ваши фигуры?

- Чем отличаются?

-А рядом сложите прямоугольник.

- Что вы сделали?

-Сколько вы взяли палочек для второго четырёхугольника?

- Где расположен прямоугольник? Справа или слева?

-Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

Я вам покажу карточки с геометрическими фигурами, а вы назовете лишнюю фигуру.

(Дети показывают лишнюю фигуру и объясняют свой выбор)

Молодцы, ребята! Справились с заданием. 

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Ребята, урок окончен! Спасибо, вы хорошо сегодня занимались! Молодцы! Скажите, что на уроке занимательной математики вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Закрываем глаза и возвращаемся в детский сад! До свидания, школа! Мы очень скоро встретимся с тобой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые задачи"

Веселые задачи...

Веселые задачи по ФЭМП

Занимательная математика для дошкольников...

Проект "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА" Интеллектуальные игры и веселые задачи как средство обучения элементарным математическим представлениям детей старшего дошкольного возраста

Обучение детей математике в старшем дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процес...

Веселые задачи

Веселые задачи...

Дидактическая игра «Веселые задачи в стихотворной форме» (для старших дошкольников)

Цель: способствовать повышению интереса к математике и  развитию первоначальных навыков математического мышления посредством использования стихотворных задач...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Веселые задачи".

Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Составлять модель решения задачи, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков. Воспитывать самостоятельность, ...