«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ МАТЕМАТИКЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (средней группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 35.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» МО ЯСНЕНСКИЙ РАЙОН
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (подготовительной группы)
«ПУТЕШЕСТВИЕ по стране математике»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
Составил:воспитатель
I категории Кубеева Альфия Ахметалиевна
Ясный – 2016 год
Тема: «Путешествие по стране математике»
Вид НОД: учебно- познавательное
Тип НОД: игра- путешествие, интегрированное (труд, познание, коммуникация)
Цель: развитие познавательной деятельности детей и их познавательных интересов.
Задачи:
Обучающие задачи:
Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.
Словарная работа:
путешествия, стражник, сокровище.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, раздаточный материал
Демонстрационный материал: «телеграмма; цветы; цифры; CD- проигрыватель, диск; раздаточный материал (простой карандаш, карточки с цифрами и знаками); аудиозапись «Штормовое море с ветром», «Красная шапочка»
План НОД:
ХОД НОД:
I ч. Введение в тему:
1. Получение телеграммы. …….………..…...….……………………......…1мин
2. Зачитование телеграммы………………………………………………….1мин
II ч. Основная:
1. Приглашение в путешествие……..…………………………………….....3мин
2. Построение корабля………...……………………………………………..3мин
3.Прибытие на остров..……………………………………………………….1мин
4.Решение логических задач ………………………………………………..5мин
5.Физ. минутка…..…………………………………………...……………….1мин
6. Работа с тетрадями……...………………………………………………..10мин
7.Находка клада …………..….………………………………………………1мин
8.Беседа о книге……………………………………………………………..3мин
III.Заключительная:
Вот такое интересное путешествие нас ожидало на занятие……………2мин
Занятие длится (30 минут)
Ход НОД:
Часть I. Введение в тему НОД
1. Получение телеграммы
Здравствуйте дети! Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся с помощью жестов и мимики! (дети улыбаются, кивают головой, машут рукой).
( Вдруг стук в дверь - приносят письмо от медведя Умки)
2. Зачитывание телеграммы
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Ваш друг медведь Умка!»
Часть II. Основная
1. Приглашение в путешествие
- Ребята, отправимся в путешествие? (Да!)
- А на каком виде транспорте лучше отправиться в путешествие на остров чудес? (на лодке, на катере )
- Ребята, а я вам предлагаю отправиться в путешествие на корабле!
- Мы сейчас с вами смастерим его!
2. Построение корабля
- Я начну ,а вы продолжите : поставили точку на середине листа, от этой точки 5кл.-вниз,5кл.-вправо,2кл.-вниз,10кл.-влево,2кл.-вверх,5кл.-вправо,5кл.-вверх,1кл.вправо,1кл.вниз,1кл.вправо,1кл.вниз1кл.вправо,1кл.вниз,1кл.влево,1кл.вниз,1кл.влево,1кл.вниз1кл.влево.
-Давайте полюбуемся на наш корабль!
Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, возьмите за руки своего соседа. Начнём отсчёт (от 1 до10).Закрывайте глаза. Вот мы и в море (звук шум воды)
3. Прибытие на остров
Воспитатель: вот мы и приплыли к волшебному острову чудес! Ребята этот остров очень необычный и волшебный на нем происходит очень много чудес отсюда и название волшебный остров чудес.
4. Решение логических задач
- Давайте отдохнем после дальнего плавания , присядем на полянку(дети садятся на стульчики около острова) Вот в какое интересное место пригласил нас Умка. На нём растут необыкновенные цветы, на которых – наверное задания.
1.Пять лисят песок копают.
Три на солнце загорают
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне. (10)
2.Два индюка купили сапоги
Сосчитать их помоги. (10)
3.На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
Воспитатель: молодцы ребята, с первым заданием на острове чудес мы справились. А теперь пошли гулять дальше (играет песня Красной шапочки)
А на нашем пути нам встречаются числа, (числа в конверте) которые перепутались и не знают своих соседей (воспитатель раздает цифры детям)
- Давайте построим числовой ряд от 1 до 10. Числовой ряд начинается слева на права.
- С какого числа начинается числовой ряд? ( 1)
(дети выстраиваются в числовой ряд)
- Назовите соседей числа 6, 3, 8.
- Присаживаетесь за столы и мы с вами продолжим нашу работу с числами.
(дети присаживаются за столы)
- Все числа разные и знаки между ними тоже могут быть разными. Например, возьмем числа 6 и 7.
- Какое число меньше 6 или 7? (6), значит знак ставим меньше. Знак меньше указывает острым углом на меньшее число.
- Выкладываете числа и ставим знак самостоятельно: 4*5, 2*3, 6*1
(- какое выражение у тебя получилось?)
Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро доберёмся до клада:
5. Физкультминутка
Медведь по острову бродит,
(слегка согнувшись, идти вперевалочку)
От пальмы к пальме ходит,
(«загребать» слегка согнутыми руками)
Находит в вкусный мед
(изображать, как медведь достает и ест мед)
И в рот себе кладет.
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают,
(отмахивается от пчел)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку:
(щипать себя за нос. Щеки, губы, ладошки)
- Не ешь наш мед, воришка!
(изображая жалящих пчел)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу
(идти «вперевалочку»)
Ложится, засыпает
(присесть на корточки, закрыть глаза)
И пчелок вспоминает.
Гуляем дальше (играет песня красной шапочки)
-Посмотрите ребята, кого мы встретили? (это медведь!)
- А давайте мы с ним поздороваемся! (здравствуй медведь), давайте поздороваемся помощью жестов и мимики. Ой, посмотрите ребята, медведю нравиться наше приветствие он нам улыбается! А еще около него стоит сундук, который закрыт на замок!
-Где же ключи? (у медведя в лапах)
6. Работа в тетрадях
-Но медведь так сразу не даст нам ключи, он приготовил еще одно задание в тетрадях, эти тетради он держит в своих лапах возьмите их .(дети подходят берут тетради и выполняют задание в тетрадях)
7. Находка клада
(Дети берут связку ключей подбирают ключи к замку и открывают сундук с сокровищем, а там учебник математики.)
Воспитатель: Дети! Это самый важный учебник. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания медведя Умки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Возьмите за руки своего соседа и назовем обратный отсчёт от 10 до 0. Закройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие.
Часть III. Заключительная
Итог занятия:
Что делали в путешествии?
Что вы запомнили во время путешествия?
Вам понравилось занятие?
Какое у вас настроение?
Выберите себе смайлик по вашему настроению и покажите всем!
Ну а мне пришла пора прощаться с вами. Желаю вам расти здоровыми, добрыми, умными и любознательными! До свидания!
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 2 «Золотой ключик» общеразвивающего вида» муниципального образования Ясненский район
Самоанализ образовательно непосредственной деятельности по
« Математической подготовки » образовательная область «Познание»
Тема: «Путешествие по стране математике»
Составила: Воспитатель
I квалификационной категории
Кубеева А.А
Ясный, 2013
Сегодня была проведена непосредственная образовательная деятельность по математике с интеграцией «Познание», «труд», «коммуникация», по программе «Детство».
Цель НОД являлась – развивать познавательную деятельность детей и их познавательных интересов.
Занятие построено из 3 частей: введение в тему, основная, заключительная.
Первая часть проходила через поставленную проблему: попасть на остров чудес.
Основная часть проходила через организацию игровой ситуации: путешествие в страну математики. Структуре НОД построена так, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес. Опиралась на предыдущие знания детей, на их жизненный опыт. Предложенные игры и упражнения подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи.
Каждый этап НОД имеет развивающую направленность: развивать смекалку, зрительную память, воображение закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Смена различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной, познавательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей, поддерживала интерес и активность к предлагаемой деятельности на протяжении всей НОД.
При проведении заключительной части НОД прошла реализация Федеральных государственных требований: прошла интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «познание», «труд», «коммуникация» использование игровой ситуации на протяжении всего занятия - материал объединяет несколько видов игры деятельности детей одним сюжетом.
В целом, считаю, цели и задачи НОД достигнуты, отвечают современным требованиям Федеральным Государственным Требованиям к дошкольному обучению, что доказывает выбор детьми веселого смайлика-поощрения
Конкурс «Воспитатель года 2013» Кубеева Альфия Ахметалиевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок" (Образовательная область «Познание»)
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок"...
Занятие по ознакомлению с окружающим и математике (образовательная область «Познание») для детей подготовительной группы «Остров сокровищ»
Занятие по математике способствует развитию умения классифицировать понятия и предметы по 2 -3 признакам, сравнивать и обобщать оперировать знаками и учит ориентироваться по карте, совершенствовать на...
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыка Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество». Виды деятельности детей: творческая, коммуникативная, позн
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыкаИнтеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация&raq...
Конспект НОД По формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну «Математика» Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи: Образовательные:формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина), находить сходства и различия;закрепить знания о последовательности дней недели; времени года, месяцев и...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы «Путешествие в страну Математики». Образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект был разработан с целью прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, учить детей разли...
ООД " Путешествие на птичий двор" (образовательная область "Познание")
Данный материал помогает закрепить знания детей о домашних птицах, расширить представления об их образе жизни....
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему "Путешествие в Страну Математики" (образовательная область "Познавательное развитие")
Занятие по формированию элементарных математических представленийдля детей старшей группы на тему "Путешествие в Страну Математики"(образовательная область "Познавательное развитие"...