Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему "Путешествие в Страну Математики" (образовательная область "Познавательное развитие")
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по формированию элементарных математических представлений
для детей старшей группы на тему "Путешествие в Страну Математики"
(образовательная область "Познавательное развитие")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zan_po_matematike_st.gr_.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему "Путешествие в Страну Математики" (образовательная область "Познавательное развитие") Методы: словесные, наглядные, практические. Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — путешествие. Задачи: Образовательные -Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке; -Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. -Формировать мыслительные операции. Развивающие: - Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10); - Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания. Воспитательные: -Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Оборудование и материал: Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); счетные палочки на каждого ребенка; медали. 1. Организационный момент Дети проходят в группу. Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются, выстраиваются на коврике) Пока дети выходят, воспитатель достает конверт. Восп.: Ребята, у меня для вас письмо .Интересно ,от кого? Читает письмо: «Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок. Поможем, ребята?(Да) А чтобы нам попасть в страну, нужно произнести волшебные слова: Мы идем, мы идем, никогда не устаем! Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте). Основная часть. Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами. 1 задание. — Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место. Дидактическая игра «Построй цифры» Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку), затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют). По окончании игры садятся за столы, где для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и счетные палочки. Воспитатель читает следующее задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? — 2. Дидактическая игра «Отгадай фигуру» Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке. 1. Три вершины, три угла, три сторонки. Кто же я? (треугольник) Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник. 2. Он давно знакомый мой, Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат). Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат. 3. Нет углов у меня Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг) Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг. 4. Эти фигуры по городу мчат, На эту фигуру похожи дома. О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник) 5. Он похожий на яйцо Круг приплюснутым стал. Получился вдруг… (овал) Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал. Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок. Физминутка Раз — мы встали, распрямились. 3. Воспитатель читает третье задание. Ребята, дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе?(Семь) Дидактическая игра «Назови день недели» Дети передают мячик по кругу и называют по порядку дни недели. 4. Д/и «Сосчитай и сделай» Воспитатель показывает карточку с цифрой и говорит: «Столько раз присесть (прыгнуть, хлопнуть, топнуть и т.д.), а дети должны в соответствии с числом на карточке произвести соответствующее количество раз заданное действие. 3 раза хлопнуть 5. А сейчас давайте поиграем еще в одну игру. Она называется «Назови на один больше (меньше)» Воспитатель кидает мяч и называет число. А ребенок, отбрасывая мяч обратно воспитателю, называет число на один больше (меньше) 6.И последнее задание. Дидактическая игра «Веселые задачки» Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки). Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе? У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось? Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста? У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки? Итог: Ребята, вам понравилось наше занятие? А теперь давайте проверим, все ли вы запомнили: я буду называть, что бывает, и если назову правильно — похлопайте в ладоши, если неправильно – покачайте головой. 7. Д/И «Верно-неверно»
Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и Королева Математики передала вам награды и угощения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».
в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представления для детей старшей группы.
Цель:-Учить детей делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть- Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначить число цифрами, развивать представление о...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Машины задачки"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Четырехугольник. Ориентировка в пространстве"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Четырехугольник. Ориентировка в пространстве"...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в Математическое Королевство»
Закреплять навык прямого и обратного счета; закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, ...