Занятие по ознакомлению с окружающим и математике (образовательная область «Познание») для детей подготовительной группы «Остров сокровищ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Занятие по математике способствует развитию умения классифицировать понятия и предметы по 2 -3 признакам, сравнивать и обобщать оперировать знаками и учит ориентироваться по карте, совершенствовать навыки арифметических действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по математике "Остров сокровищ" | 13.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим и математике (образовательная область «Познание») для детей подготовительной группе
«Остров сокровищ»
Задачи:
Развитие умения классифицировать понятия и предметы по 2 -3 признакам, сравнивать и обобщать оперировать знаками.
Учить ориентироваться по карте, совершенствовать навыки арифметических действий.
Материал:
План-схема группы, карта поиска клада, блоки Дьениша, нарисованный компас, 3 обруча разного цвета; набор карточек цифр на каждого ребенка, счетные палочки, конфеты в декоративном сундучке.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям конверт с письмом, зачитывает:
«Наш корабль потерпел крушение, он разбился о камень и мы оказались на необитаемом острове. Я спрятал клад от пиратов и забыл где, найдите его.
Капитан Сильвер»
- Я вам предлагаю отправить на поиски клада, (воспитатель показывает детям карту поиска клада). Вы должны определить место, где разбился корабль пиратов. (Дети на карте находят камень и ставят точку отчета поиска клада). Капитан оставил вам несколько подсказок. Вот первая подсказка:
«От камня я шел 8 шагов на запад и увидел пустыню кактусов».
С оставление примеров из карточек знаков «Пустыня кактусов»
В пустыне росло 4 больших кактуса и 3 маленьких, сколько кактусов растет в пустыне? (Составьте пример из карточек на столе).
Из 7 растущих в пустыне кактусов 5 цвело, сколько кактусов не цветет? (Составьте пример из карточек на столе).
У 6 кактусов были длинные иголки. Сколько кактусов имеют короткие иголки? (Составьте пример из карточек на столе).
«Затем я прошел еще 3 шага на запад, и повернут на юг, и прошел 5 шагов и оказался на засыпанной камнями тропинке среди вулканов».
- Чтобы пройти по тропинке нужно разложить камни (блоки Дьениша) в жерло вулкана (в красный - толстые камни, в синий – красные; в желтый - треугольные).
«Потом я сделал 7 шагов на восток и в реке увидел 5 хвостов крокодилов».
колько крокодилов я увидел?
Сколько лап у 2 крокодилов?
Сколько носов у 5 крокодилов?
Прохождение лабиринта
«Далее я сделал еще 5 шагов на восток и 1 шаг на север и попал в лабиринт зарослей диких лиан».
- Помогите капитану выбраться из зарослей. По какой дорожке нужно пройти капитану пиратов, чтобы выбраться из лабиринта?
«Выйдя из лабиринта, я оказался на том же месте где зашел в заросли лиан. Я сделал 1 шаг на юг, 4 шага на восток, повернув на север, прошел еще 4 шага и спрятал клад».
Дети по карте доходят до места, в этот момент у воспитателя на телефон приходит СМС. Воспитатель читает:
«Ха-ха-ха, вы думаете я такой простофиля и вам удастся быстро найти мои драгоценности, ни за что! Здесь я спрятал план той комнаты где находится мой клад. Он будет ваш, если вы определите, что это за комната и найдете то самое место, ха-ха-ха»!
Дети получают план, определяют, что это их группа и находят место, где находится клад. Воспитатель раздаёт детям найденные конфеты.
Итог:
Сегодня мы с вами нашли клад. Давайте вспомним - где вы побывали? Какое из заданий вам показалось самым интересным, а какое самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей подготовительной группы "Живая вода"
В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром, в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Детство». Любознательность, ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Черенкование растений"(образовательная область "Познание")
Занятие по закреплению правил ухода за растениями, высадки растения-ростка в горшок. ....
Конспект НОД в образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему «Мы – за чистый город!»
Данное занятие проходило 16 мая 2012 года в рамках акции «Мы - за чистый город». Каждому человеку, вне зависимости от его социального статуса, образования и убеждений хочется жить в ухоженном, экологи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы Тема: «Посадка ростков помидоров»
Занятие , организованное на огороде детского сада. Дети из группового помещения детского сада выходят на улицу. Они сажали рассаду, наблюдали за ее ростом. И наконец высаживают рассаду...
Культурная практика образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему: «Как работает батарейка»
Цель: Расширение знаний детей об электричестве и его использование в бытовой деятельности человека. Задачи: -Закрепить знания детей о батарейке, как источнике энергии. -Способствовать стремлению к...
Культурная практика образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему: «Как работает батарейка»
Культурная практика образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему: «Как работает батарейка» Цель: Расширение знаний детей об электриче...
Культурная практика образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему: «Как работает батарейка»
Культурная практика образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему: «Как работает батарейка» Цель: Расширение знаний детей об электриче...